ГлавнаяБЛОГИКультурная жизнь Василины.

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1968 RSS-лента RSS-лента

Культурная жизнь Василины.

Автор блога: Василина Кузнецова
Музей Московского Кремля - Благовещенский собор
В южной части Соборной площади, на бровке Боровицкого холма, стоит Благовещенский собор – один из древнейших и богатых произведениями искусства памятников Московского Кремля.
Построенный при великом князе, государе Иване III в 1484–1489 годах, Благовещенский собор имеет особое значение в истории русского зодчества, поскольку большинство построек новой великокняжеской резиденции Ивана III возвели итальянские архитекторы, собор стал выдающимся памятником отечественной архитектурной традиции.
Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

По окончании строительства в 1489 году, собор был освящён в честь праздника Благовещения 7 апреля, установленного в память Благой вести о рождении Иисуса Христа, принесённой архангелом Гавриилом Деве Марии. В 1508 году по повелению великого князя Василия Ивановича был вызолочен «верх церковный», иконы иконостаса «обложены серебром и златом и бисером», а сын знаменитого художника Дионисия – Феодосий подписал церковь «златом». В 1520 году были украшены росписью паперти собора.
Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Благовещенский собор был домовой церковью русских великих князей и царей на протяжении столетий. В соборе издревле хранились священные реликвии: мощи, особо почитаемые иконы, старинные книги, драгоценные сосуды. Настоятель Благовещенского собора традиционно являлся духовником царя.
Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

После революции 1917 года собор был закрыт. В 1918 году в Кремле организовали музеи, и вся дальнейшая деятельность была направлена на изучение, реставрацию и сохранение собора и хранящихся в нём произведений искусства. В 1989 году Благовещенский собор отметил свой 500-летний юбилей. На южной галерее была открыта выставка икон и предметов церковного обихода, связанных с историей собора. С 1993 года в соборе возобновлены богослужения на престольный праздник Благовещения, которые совершает патриарх Московский и всея Руси.
Благовещенский иконостас включает почти сто икон, поставленных друг над другом в шесть рядов.
Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Основное место в стенописи собора отведено иллюстрациям Евангелия. Большое место в центральной части Благовещенского собора занимают иллюстрации Апокалипсиса.
Эти иконы, созданные в эпоху расцвета русской культуры на рубеже 14–15 веков, давно признаны центральным памятником московской школы иконописи.
Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор

Музей Московского Кремля - Благовещенский собор
Музей Московского Кремля - Ансамбль колокольни Ивана Великого
Колокольня была возведена в 1505-1508 годах итальянским архитектором Боном Фрязиным. Через столетие она получила еще один ярус звона, и ее высота достигла 81 метра. Об этом напоминает надпись под куполом, содержащая дату – 1600 год, а также имена царя Бориса Годунова и его сына Федора.
Музей Московского Кремля - Ансамбль колокольни Ивана Великого

В 1532-1552 годах рядом с колокольней по проекту итальянского архитектора Петрока Малого построили церковь, которую в конце XVII века преобразовали в звонницу, названную Успенской. В 1624 году Бажен Огурцов поставил вплотную к ней звонницу с шатровым верхом – Филаретову пристройку.
Музей Московского Кремля - Ансамбль колокольни Ивана Великого

В 1812 году отступавшие из Москвы войска Наполеона взорвали ансамбль колокольни, однако столп Ивана Великого устоял. Звонница и Филаретова пристройка были разрушены до основания, но в 1814-1815 годах их восстановили в прежних объемах. Сегодня на колокольне и звоннице находятся 24 колокола 16-17 веков.
Музей Московского Кремля - Ансамбль колокольни Ивана Великого
Музей Московского Кремля - Архангельский собор
Архангельский собор построен в 1505–1508 годах и является самым своеобразным памятником в ансамбле Соборной площади Московского Кремля. В 1480 году освободились от монголо-татарского ига и началось грандиозное строительство в Кремле. Архангельский собор стал главным княжеским храмом, ставший к тому времени усыпальницей московского великокняжеского дома.
Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Храм посвящен архангелу Михаилу, небесному покровителю князей в их ратных подвигах. Великие князья приходили сюда для молитвы перед тем, как отправиться на войну. Здесь приносили клятву верности великому князю его младшие братья. Позднее в храм на поклонение гробам предков направлялся царь во главе торжественной процессии после церемонии венчания на царство. В 2008 году Архангельскому собору исполнилось пятьсот лет. Однако его начальная история восходит к более ранним временам. Архангельский собор стоит на бровке Боровицкого холма. Возведенный на месте белокаменного собора 1333 года времени княжения Ивана Калиты, храм был выше и больше старого.
Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Обычай погребения в церкви пришел на Русь из Византии, где этой чести удостаивались те, кто «не умирал и после смерти»: цари, высшие сановники, патриархи. Этот обычай лег в основу традиции возведения великокняжеских храмов-усыпальниц для представителей одной династии. Родовым некрополем является и Архангельский собор Московского Кремля. Здесь хоронили представителей московских правящих династий – Рюриковичей и Романовых.
Архангельский собор Ивана Калиты стал первой великокняжеской усыпальницей. Но к началу 16 века затесненность храма гробами была столь велика, что Иван III решил разобрать прадедовскую усыпальницу и построить новую, более просторную.
Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Через четыре года в заново построенную усыпальницу возвратили и захоронили на заранее определенные места каменные гробы предков. Но первым в соборе был положен сам его основатель, «государь всея Руси» Иван III, скончавшийся 27 октября 1505 года.
Захоронения князей Рюриковичей расположены вдоль стен собора в определенном порядке. Вдоль южной стены погребены в основном великие московские князья; вдоль западной – удельные, близкие родственники великих князей; вдоль северной – князья, впавшие в немилость и умершие насильственной смертью. Именно здесь похоронены Борис Годунов и Иван Грозный.
Погребения совершали в белокаменных саркофагах, которые опускали под пол в землю. Над захоронениями устанавливали кирпичные надгробия с белокаменными плитами, украшенными тонким резным растительным орнаментом и эпитафиями, выполненными славянской вязью. В начале ХХ века надгробия заключили в латунные застекленные футляры с накладными крестами и надписями.
Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Роспись храма изначально была задумана как живописное оформление некрополя московского правящего дома. Изображенные здесь московские князья, первый ярус стенописи, и их предки, нижние ярусы столпов, находятся под защитой небесных сил, представленных в куполах, на сводах, верхних ярусах столпов и стен здания.
К середине 17 столетия стенопись времени царя Ивана IV сильно обветшала. Существующая ныне настенная роспись Архангельского собора была выполнена в 1652–1666 годах, в правление царя Алексея Михайловича.
Музей Московского Кремля - Архангельский собор

Музей Московского Кремля - Архангельский собор

В создании стенописи Архангельского собора принимали участие девяносто два художника, отобранные Симоном Ушаковым. Роспись Архангельского собора монументальна и величественна.
Иконостас Архангельского собора состоит из четырех ярусов: пророческого, деисусного, праздничного и местного. Над пророческим рядом помещено «Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом», вырезанное из дерева и расписанное художниками Федором Зубовым и Михаилом Милютиным в 1682 году.
Музей Московского Кремля - Архангельский собор
Царь-коло­кол
Знаменитый Царь-коло­кол предназначался для Ивановской звонницы. История его начинается со времен Бориса Годунова, повелевшего отлить колокол весом более чем в тысячу пудов и повесить на деревянном срубе. Однако в один из кремлевских пожаров деревянная звонница сго­рела, колокол упал и разбился. Алексей Михайлович приказал пере­лить его с большой добавкой металла, доведя вес до 8000 пудов, и поме­стить на Филаретову пристройку. Но и он повторил судьбу предшественника, разбившись при пожаре 1701 года.
Царь-коло­кол

Царь-коло­кол

В 1730 году только что взошедшая на престол императрица Анна Иоанновна пожелала еще раз перелить обломки. Новый колокол должен был весить 13000 пудов (более 200 тонн). Отливка колокола та­кого размера представляла чрезвычайно сложную техническую зада­чу. Разрешить ее взялся мастер Иван Моторин. Прямо на площади ле­том 1734 г. начали устраивать печи. Первая отливка оказалась неудач­ной: печи прорвало, и металл ушел в землю, к тому же чуть было не начался пожар. Моторин начал подготовку ко второй отливке, но не успел завершить работу. Дело успешно продолжил его сын Михаил. Когда все сно­ва было готово к отливке, на площадь на всякий случай собрали 400 пожарных, и коломенский архиепископ Вениамин после молебна собст­венноручно затопил первую печь. 25 ноября 1735 года литье было благо­получно закончено.
Царь-коло­кол

Царь-коло­кол

В целом декоративное убранство Царь-колокола — образец искусства барокко, в котором нашли отражение тенденции русского изобразительного искусства первой половины XVIII века и итальянская выучка скульптора. Скульп­тор Ф. Медведев, некогда посланный Петром I для обучения в Вене­цию, украсил литейную форму множеством орнаментов, надписей и рельефными фигурами Алексея Михайловича и Анны Иоанновны, ко­торые надо было очистить и прочеканить. Поэтому колокол так и оста­вался в яме, на решетчатом помосте, до 1737 г., когда в Кремле в оче­редной раз разбушевалась огненная стихия. Над литейной ямой вспыхнула деревянная кровля, а при тушении огня водой колокол не­равномерно охладился и треснул. Вначале его думали перелить, но по составленной смете расходы оказались больше, чем затратили на пер­воначальную отливку. Затем возник проект (правда, вряд ли осущест­вимый) припаять отколовшийся край, однако автор проекта, архитек­тор Форстенберг, умер от чумы 1770 г. Тем временем колокол продол­жал оставаться в яме. В 1821 году по повеле­нию Александра I яму расчистили и спустили в нее лестницу для удоб­ства любителей достопримечательностей. На поверхность земли Царь-колокол извлекли только в 1836 году, водрузили на постамент и приварили сверху проушины-кронштейны, несущие державу с крес­том.
Царь-коло­кол
Царь-пушка
Царь-пушка является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586 году придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. Это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. Бронзовый ствол пушки украшен литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.
Царь-пушка

По своему устройству Царь-пушка является боевым орудием, однако некоторые особенности конструкции не позволяют отнести ее ни к одному из известных нам типов артиллерийских орудий. В старых документах пушка называлась «Дробовиком». Это, а также конструкция ствола позволяют предположить, что пушка предназначалась для стрельбы картечью. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Четыре ядра, сложенные пирамидой у ее подножья, носят декоративный характер, они полые внутри и были отлиты вместе с лафетом из чугуна в 1835 году на заводе Берда в Петербурге.
Царь-пушка

В 1706 году Царь-пушка вместе с другими орудиями была перевезена в Кремль и находилась сначала во дворе Арсенала, а затем вместе с другой пушкой у главных его ворот. В 1835 г. обе пушки были установлены на новые чугунные лафеты, изготовленные по эскизам академика А.П. Брюллова. В 1843 году Царь-пушку и другие русские старинные орудия разместили вдоль фасада Оружейной палаты. Позже Царь-пушку установили отдельно на то место, где она находится сейчас.
Царь-пушка

Во второй половине 1970-х годов Царь-пушка и чугунный лафет с ядрами были вывезены на реставрацию и в 1980 году вновь установлены на место.
Царь-пушка
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых
Романовский обелиск был воздвигнут 14 июля 1914 года в честь отмечавшегося в 1913 году 300-летия дома Романовых. На монументе были выбиты имена царей и императоров дома Романовых от Михаила Фёдоровича до Николая II. На основании был изображен герб Москвы - Георгий Победоносец, а вокруг малые гербы губерний и областей России в щитках. Вверху над именами правителей был изображен герб бояр Романовых — грифон с мечом и щитом.
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых

После Октябрьской революции, согласно утвержденному ленинскому плану монументальной пропаганды 1918 года, предусматривавший снос памятников в честь «царей и их слуг» и сооружение памятников борцам революции, Романовский обелиск был подвергнут переделке. Вместо царей на обелиск были помещены фамилии 19 теоретиков и деятелей социализма.
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых

30 июня 2013 года памятник был демонтирован для реставрации и восстановления.
Обелиск воссоздан в первоначальном виде, в каком он был установлен в Александровском саду в 1914 году по случаю 300-летия династии Романовых. Детали барельефа и соответствующую надпись пришлось воссоздавать заново, поскольку в годы советской власти они были уничтожены.
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых
Воскресенские ворота на Красной площади
Воскресенские или Иверские ворота на Красной площади Москвы района Китай-город представляют собой проездные ворота с двумя арками. Раньше входили в состав Китайгородской стены. Расположены ворота между зданиями Исторического музея и бывшей Городской думы. Прилегающая площадь получила название – Воскресенская, сегодня это Площадь Революции.
Воскресенские ворота на Красной площади

История строения началась в 1535 году, когда двухарочные ворота и были построены. Спустя полтора века в 1680 году Воскресенские ворота приросли надвратным помещением с устроенными двумя башнями, венчали которые изображения двуглавых орлов.
Такой вид Иверские ворота имели вплоть до 1931 года, пока не были разобраны для свободного прохождения автомобилей и военной техники на Красную площадь.
Воскресенские ворота на Красной площади

Ворота полностью выгорели в 1737 году. Иверская часовня со стороны Воскресенской площади была построена в 1781 году из дерева. В камне ее подняли спустя десять лет в 1791 году.
В 1810 году проездные ворота несколько обветшали, и их восстановлением занимался архитектор Алексей Никитич Бакарев.
В 1917 году Воскресенские ворота, служившие проездом на Красную площадь, стали оборонительным сооружением, в котором находились войска временного правительства, отбивавшие атаки большевиков.
Воскресенские ворота на Красной площади

В середине 20х годов прошлого века была проведена очередная реставрация архитектурного объекта, но уже в конце этой декады появилось постановление о его сносе.
В период с 1994 по 1995 годы исторический памятник в проезде Воскресенские ворота восстановили по решению московского правительства. Проект был выполнен архитектором-реставратором Олегом Игоревичем Журиным.
Воскресенские ворота на Красной площади
Монумент "Нулевой километр автодорог Российской Федерации"
Возле Воскресенских ворот находится знак нулевого километра. Это квадрат с изображением знаков зодиака и сторон света. Тут всегда многолюдно: туристы бросают монетку и загадывают желание, а «работники» эти монетки собирают. Мы все загадали свои желания, и сейчас наверное у всех оно одно.
Монумент "Нулевой километр автодорог Российской Федерации"

Нулевой километр — особый знак во многих странах. Обычно он приходится на главный почтамт города, но есть исключения. Поэтому во многих городах «нулевой километр» отмечают табличкой, знаком на земле, статуей, стелой или даже исторической достопримечательностью. В античные времена подобным символом была колонна «Milliarium Aureum» (золотой мильный камень) древнего Рима. Ее часть сохранилась. Отсюда возникло выражение «Все дороги ведут в Рим».
Квадрат обозначает Рай, круг, в который он вписан, символизирует гармонию. Квадрат разделен на 4 части по четырем частям света. На каждой из них — рельефные изображения животных и растений, характерных для этой части света.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову
Памятник маршалу Георгию Константиновичу Жукову был установлен 8 мая 1995 года — в честь празднования 50-летия победы в Великой Отечественной войне.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову

Жуков Георгий Константинович — выдающийся полководец, кавалер двух орденов «Победа», Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, Маршал Победы. После войны занимал пост Главкома сухопутных войск. Два года был первым заместителем министра обороны. С февраля 1955 года по октябрь 1957 года – министр обороны СССР. Имя маршала Г.К. Жукова присвоено Военной командной академии противовоздушной обороны, улицам в Москве, Санкт-Петербурге, в других городах.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову

В ознаменование выдающихся заслуг Маршала Советского Союза Жукова Г.К. в годы Великой Отечественной войны, признавая его роль в строительстве вооружённых сил страны, в укрепление её обороноспособности, Указом Президента РФ от 9 мая 1994 года № 930 учреждены орден Жукова и медаль Жукова. "Маршал Победы" изображен верхом на коне, который топчет копытами штандарты нацистской Германии.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову

Интересным фактом стало то ,что Сталин приказал Жукову принимать парад на белом коне, что стало уникальным случаем в истории советских конных парадов. В Манеже Министерства обороны коня белой масти, подходящего для Георгия Константиновича, не нашлось, отыскали его в кавалерийском полку КГБ. Это был жеребец по кличке Кумир. Жуков был отменным кавалеристом, но все-таки по утрам приезжал тренироваться в Манеж.
Государственный исторический музей г.Москва
Почти полтора столетия Красную площадь Москвы украшает величественное здание Исторического музея, построенное в 1875–1883 гг. специально для размещения национальной сокровищницы России. Московская городская дума отдала под строительство музея участок земли на Красной площади, изначально планировавшийся для размещения собственного здания. В августе 1875 года император Александр II лично заложил камень в основание будущего музея. 27 мая 1883 года, в дни коронационных торжеств, Исторический музей посетил император Александр III с императрицей Марией Федоровной.
Государственный исторический музей г.Москва

Сегодня Государственный исторический музей — один из крупнейших музеев мира. Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древней книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно–прикладного искусства.
Главный музей истории страны стал свидетелем множества событий и хранителем памяти о них. Сменялись времена и правители, рушились и создавались государства, менялась идеология, но неизменным оставалось назначение музея на Красной площади — "собрать воедино со всех концов земли русской заветные святыни народа, памятники и документы всего русского государства, изобразить в образах и картинах имена великих подвижников и деятелей и знаменательнейшие события — живым словом раскрыть перед народом страницы его истории".
Государственный исторический музей г.Москва

Исторический музей — старейший музееведческий центр страны. С 1918 года в его составе работает отдел музееведения, с 1994 года Государственный исторический музей является научно–методическим центром для исторических и краеведческих музеев Российской Федерации, координирующий исследовательскую, экспозиционную, фондовую, просветительную деятельность этих музеев. В регионы России регулярно отправляются выставки на основе богатейшего фондового собрания ГИМ. Ежегодно региональные музеи и культурные центры страны принимают от 40 до 60 выставок из Исторического музея.
Государственный исторический музей г.Москва

В комплекс Государственного исторического музея входят также Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Палаты бояр Романовых на Варварке и царская усадьба "Измайлово". Все здания Исторического музея отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов России, на которых ежегодно проводятся планомерные реставрационные работы. 3 сентября 2017 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ "О праздновании 150–летия Государственного исторического музея".
Государственный исторический музей г.Москва