| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
В Приволжском районе Казани, недалеко от станции метро Дубравная, находится эко-парк Дубрава.
В этот парк мы приезжаем чтоб покататься на лыжах На входе здесь находится интересный арт-обьект - елочка, да, да из лыж
Тимур Саляхов
2 февраля 2021
+13
406
11 комментариев
|
|
«Волшебный фонарь» - именно так называли первые проекторы, берет своё начало с Теневого театра. Это искусство зародилось в Китае, во II тысячелетии до нашей эры.
Спектакли Теневого театра в древности, как правило, проходили ночью, прямо на улице при свете маслянной лампы и куклы одного спектакля могли насчитывать до 1000 фигур, не считая декораций. Высота куклы для Теневого театра чаще всего делалась высотой 30 сантиметров. Фигурки были подвижные, они состояли из соединенных между собой частей. Находящейся за экраном человек управлял куклой с помощью специальных длинных прутьев (бамбуковых, стальных, деревянных), а зрители видели только тени кукол, которые проецировались на освещенном экране, видели движение, захватывающий сюжет, слышали музыку, пение, но не видели самого кукловода, так как свет сзади экрана, направлялся к тому под углом, что делало кукловода незаметным. Самый известный Театр теней сейчас - Яванский, Вайанг-Кули: куклы которого до сих пор делаются из шкуры буйвола, шкура утончается так, что она становится тонкой и прозрачной, как бумага. Эти куклы так и называют бумажные куклы Вайанг-Кули. На западе театр теней считается одним из самых изящных и элитарных искусств, в Европе даже проводятся специальные фестивали. |
|
В новогодние каникулы в парках Казани проходили показы спектакля «Снеговики», созданного студентами Казанского театрального училища совместно с режиссерами московского театра «Высокие братья».
|
|
Ледяное царство, где одновременно жутко холодно и жутко интересно. Вместе с профессором мы проводили эксперименты с королем ледяного царства – жидким азотом, температура которого аж – 196 градусов!
Кроме познавательной функции крио шоу включает в себя интерактивно-развлекательный процесс. В игровой форме мы познакомились с жидким азотом, в прямом смысле, почувствувовали его на себе, узнали его свойства и то, как жидкий азот можно с пользой применять в быту. Также делали крио-мороженое |
|
Вот и в этом году мы посетили Сказочный городок на Кремлевской набережной во время зимних каникул.
И в этом году все нам понравилось, но оформлен городок немного иначе, в ретро стиле. Везде имеются подсвечивающиеся фигуры, возле которых охотно фотографируются посетители городка. Везде уставлены ёлочки разного размера, не все они украшены. Вот в самом центре такая ёлочка красавица. Очень сказочно было в этом году |
|
В этом году мне посчастливилось побывать в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Театр расположен в самом центре Казани, на площади Свободы, между улицами Пушкина и Театральная.
Зеленый цвет достаточно обширно представлен в декорациях внутреннего убранства театра, поскольку зеленый цвет - это символ ислама, символ райских садов, молодости и изобилия. Помимо зеленого, во внутренней отделке театра много красного цвета, традиционного для многих российских театров. В театре оперы и балета, на мой взгляд, самая красивая ёлка Казани ! |
|
У Центра семьи «Казан» открылась центральная городская елка. На этот раз вокруг 34-метрового новогоднего дерева соорудили шатер со светодиодным куполом из 1280 гирлянд, которые синхронизированы с музыкальным сопровождением.
Из-за того, что в этом году особенно были актуальны IT-технологии ее концепцию решили посвятить современным разработкам. |
|
В предновогодние дни в парках Казани проходили театральные выступления уличного театра маски «Странствующие куклы господина Пэжо» из Санкт-Петербурга. Театр показывает перформанс «Декаданс».
Артисты в костюмах фонарщиков, паяцев, Белой Дамы, Арлекина и Пилигрима отыграли получасовое представление для посетителей. Образы, которые используются в спектакле, создавались для мероприятия в Эрмитаже. Постановка представляет собой сюрреалистичную картину, где персонажи взаимодействуют не только друг с другом, но и со зрителем: дают поиграть на укулеле, шуточно фотографируются с ними и запускают в зал бумажные самолетики. Все это приправлено юмористическим гротеском и стильными образами. |
|
В дни новогодних каникул мы посетили интересный спектакль
Яркий во всех смыслах спектакль "Конек-Горбунок от Ек до Ок" мы посетили в казанском Театре юного зрителя. Облачив актеров в футуристические неоновые костюмы, 27-летний московский режиссер Максим Иванов словно "оцифровал" сказку Ершова и она превратилась в подобие компьютерной игры. Первую минуту зрители сидят в полной темноте. Наконец, на сцене возникает неоновый коридор под знакомые всем с детства строчки "За горами, за лесами, За широкими морями…". Однако все ассоциации, которые неизбежно они вызывают, приходится "отключить". Никаких, пасторалей, узорчатых теремов, кафтанов и сарафанов. Звучит электронный джаз и из мрака выныривают светящиеся фигуры. Внешность персонажей очерчена схематично. Идентифицировать в них старика и трех сыновей помогает авторский текст. Также обстоит дело и с другими героями сказки. Все предельно развоплощены - только силуэты, контуры. Поскольку лиц актеров не видно, на первый план выступает пластика, хореография. Они много двигаются, танцуют. Каждую реплику приходится "иллюстрировать" всем телом. Причем действия гротескны, нарочито избыточны, как у клоунов или скоморохов. Кроме того артисты могут управлять световым орнаментом на своих костюмах. Например, когда Иван влюбляется в Царь-девицу, у него на груди загорается розовая спираль. Да, и заканчивается спектакль в лучших традициях жанра киберпанк. Главный герой, окунувшись в три котла, превращается в обычного молодого человека при костюме и галстуке. Его примеру следует Царь-девица. Неоновые аватары сброшены, матрица побеждена, игра окончена. Добро пожаловать в реальность. |
|
Музей «Фабрика ёлочных игрушек» был создан для того, чтобы рассказать взрослым и детям об одной из самых интересных и поистине сказочных технологий – производстве стеклянной ёлочной игрушки.
В Национальном музее мы посетители музей-фабрику, пройдясь по сказочной новогодней стране, мы увидели секреты ремесла стеклодувов и художников. Тут представлены как старинные игрушки ХХ века, так и лучшие образцы современных ёлочных украшений действующих производств России и бывших республик Советского Союза. |