В выставочном зале «Манеж» Казанского кремля проходила выставка творческого дуэта Recycle Group «Археология будущего». Окаменевшие полки супермаркета, барельефы горожан в римских тогах с бутылками прохладительных напитков, брикеты прессованых панелек доисторических телефонов Siemens и Nokia — экспонаты выставки представляют собой художественно оформленные останки эпохи. Пластиковый скелет нашей цивилизации, который откопают, опишут и выставят на всеобщее обозрение в краеведческом музее будущего.
Совместный проект музея-заповедника «Казанский кремль» и московской галереи «Триумф» представляет работы краснодарских художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова.
Их творчество лежит в двух плоскостях: идеи и технологии. Технологии — разнообразные и современные, вроде высокоточного литья пластмасс. Идеи — многочисленные и глубокие, от проблем общества массового потребления до «кто виноват и что делать». Ироничное отношение художников к этим проблемам тоже есть продукт современности, нынче ирония в моде. При совмещении этих плоскостей образуется очередной полиуретановый артефакт нашей эпохи.
Название Recycle Group не случайно, всё творчество художников так или иначе связано с recycle. Классические барельефы «возвращаются в оборот, повторно используются», показывая нас с вами в момент субботнего посещения супермаркета. Мусорные баки, будучи сами по себе вместилищем многих смыслов, обретают человеческие лица. Робот Бендер из «Футурамы» находит свое новое призвание — быть Буддой. Не поиск новых источников, а переработка произведенного и утилизированного.
Отдельного внимания заслуживают эскизы будущих и уже воплощенных проектов, позволяющие оценить полет мысли юных дарований.
Одни говорят, что постмодернизм клонится к закату, другие — что он уже давно закончился. Общество потребления переработало всё, даже отходы. Пора двигаться дальше.
Всем спасибо за внимание!