Друзья ! Я успел посетить еще одну уникальную выставку в центре « Эрмитаж « - « Золотой Век фламандского искусства « .
Почти все художники ,произведения которых представлены на выставке жили во Фландрии.Фландрия — это современная территория страны Бельгия сейчас.
Хочется рассказать и показать многое ,поэтому будет 2 части.
Выставка из коллекций Эрмитажа показывает все великолепие фламандского искусства Золотого века — произведения живописи, печатной графики ,прикладного искусства.
Мастера ,представленные на выставке ,работали преимущественно в Автерпене,под влиянием великого Питтера Рубенса ( 1577 — 1640 ).
Именно в это время утвердился стиль барокко — пышный,декоративный , монументальный.Центральное место на выставке занима ют произведения Рубенса и двух его младших современников — Антонио Ван Дейка ( 1599 — 1643) и Якоба Йорданса ( 1593 — 1678).
На выставке можно видеть 4 картины Рубенса — парные портреты правицей испанской королевской четы ,исполненные Рубенсом с помощниками
Два его собственноручных эскиза - « Прибытие в Лион « и « Арка Геракла».
Ван Дейк вошел в историю искусства ,прежде всего ,как портретист .
Поэтому его раннее произведение « Апостол Петр « ,созданное им вскоре после поступления в мастерскую Рубенса ( 1617 ),имеет особое значение.
На экспозиции представлен один из шедевров английского периода творчества художника - « Потрет Уильяма Чалонера,созданный в период работы при дворе Карла I.
Самым « фламандским « из живописцев той поры был Якоб Йорданс.
Так его называли современник за любовь к традиционным праздникам ,народному фольклору и национальному быту.
На выставке представлено одно из наиболее характерных для Йорданса произведений - « Повар у стола с дичью « ,исполненное в сотрудничестве с Паулем де Восом ( 1956-1678) ,написавшим охотничьи трофеи и детали натюрморта .
Кисти Йорданса принадлежит фигура веселог повара ,с гордостью демонстрируюшего выбранный им « трофей«.Это картина — характерный пример сотрудничества 2 мастеров,принятого во фламандской школе.
На выставке можно видеть еще несколько работ - « Святое Семейство в венке из роз « Эраэма Квеллина младшего ( 1607 — 1678) и Николая ван Верендаля ( 1640 — 1691.
Подобные картины ,так называемого кабинетного формата ,предназначались для украшения « кабинетов» - частных собраний ,в которые входили различные диковинные вещи,раритеты,доргие изделия художественнго ремесла и произведения живописи.
Такие «кабинеты» стали прообразом будущих картинных галерей в странах Европы.
Продолжение следует.