Друзья ! Я успел посетить еще одну уникальную выставку в центре « Эрмитаж « - « Золотой Век фламандского искусства « .
   Почти все художники ,произведения которых представлены на выставке жили во Фландрии.Фландрия — это современная территория страны Бельгия сейчас.
 Хочется рассказать и показать многое ,поэтому будет 2 части. 
 Выставка из коллекций Эрмитажа показывает все великолепие фламандского искусства Золотого века — произведения живописи, печатной графики ,прикладного искусства. 
  Мастера ,представленные на выставке ,работали преимущественно в Автерпене,под влиянием великого Питтера Рубенса ( 1577 — 1640 ). 
  Именно в это время утвердился стиль барокко — пышный,декоративный , монументальный.Центральное место на выставке занима ют произведения Рубенса и двух его младших современников — Антонио Ван Дейка ( 1599 — 1643) и Якоба Йорданса ( 1593 — 1678). 
  На выставке можно видеть 4 картины Рубенса — парные портреты правицей испанской королевской четы ,исполненные Рубенсом с помощниками  
    Два его собственноручных эскиза - « Прибытие в Лион « и « Арка Геракла». 
    Ван Дейк вошел в историю искусства ,прежде всего ,как портретист . 
  Поэтому его раннее произведение « Апостол Петр « ,созданное им вскоре после поступления в мастерскую Рубенса ( 1617 ),имеет особое значение. 
  На экспозиции представлен один из шедевров английского периода творчества художника - « Потрет Уильяма Чалонера,созданный в период работы при дворе Карла I. 
  Самым « фламандским « из живописцев той поры был Якоб Йорданс. 
 Так его называли современник за любовь к традиционным праздникам ,народному фольклору и национальному быту. 
  На выставке представлено одно из наиболее характерных для Йорданса произведений - « Повар у стола с дичью « ,исполненное в сотрудничестве с Паулем де Восом ( 1956-1678) ,написавшим охотничьи трофеи и детали натюрморта . 
  Кисти Йорданса принадлежит фигура веселог повара ,с гордостью демонстрируюшего выбранный им « трофей«.Это картина — характерный пример сотрудничества 2 мастеров,принятого во фламандской школе. 
 На выставке можно видеть еще несколько работ - « Святое Семейство в венке из роз « Эраэма Квеллина младшего ( 1607 — 1678) и Николая ван Верендаля ( 1640 — 1691. 
  Подобные картины ,так называемого кабинетного формата ,предназначались для украшения « кабинетов» - частных собраний ,в которые входили различные диковинные вещи,раритеты,доргие изделия художественнго ремесла и произведения живописи.
 Такие «кабинеты» стали прообразом будущих картинных галерей в странах Европы. 
      Продолжение следует.