В каморах двора Присутственных мест я посетил выставку "Калейдоскоп",проходящую до 1 сентября.
   В экспозицию вошли работы девяти художников – финалистов open call музея-заповедника. Каждая инсталляция является переосмыслением классических татарских сказок через призму современных творческих подходов. 
 Художник-скульптор Дима Шленкин из Казани представил на выставке представителя лесного народа «Шурмана Шуралеевича» – четырехметрового великана, олицетворяющего «дипломата», цель которого – наладить связь между людьми и лесным народом. Яркие глаза Шурмана – его зеркало души, своеобразный почерк автора, который стремится оживить свои скульптуры. 
  «Су Анасы» (Тимур Микулишна) 
  Инсталляция «Су Анасы» — синергия древних татарских легенд, сказок и современного искусства. Работа раскрывает новые грани культурного наследия региона и вдохновляет на размышления о вечных ценностях и человеческих качествах. По преданию, Су Анасы живет в реках, озерах и колодцах, охраняя их и следя за чистотой воды. Она может быть как доброй и помогать людям, так и гневной, если кто-то загрязняет воду или нарушает покой водоема. Именно поэтому художник Тимур Микулишна вместо лица мифического существа установил зеркало, чтобы каждый человек чувствовал настроение татарской русалки через призму своих отношений с природой.
 Главное — глубоко не нырять!» (Руслан Гилазов) 
  Существует легенда, что крыша театра Камала — водная горка-бассейн. Для автора Руслана Гилазова эта легенда — не просто фантазия о том, каким мог бы быть театр под водой, но и метафора о том, что иногда нужно смотреть на вещи не только снаружи, но и задумываться о смысле, мечтать и погружаться в мир фантазий. Экспозиция «Главное — глубоко не нырять!» — воплощение бунтующего против общепринятых правил Contemporary Art искусства, где главенствует отказ от формы в пользу самой концепции и идеи. Включив воображение, в каморе каждый может увидеть нечто свое, и чем дольше смотреть, тем больше смыслов может открыться.
 Культурный слой» (арт-группа «Замороженная конина») 
  Во время реставрации башни Сююмбике в Казанском кремле были обнаружены различные биоморфные скопления, которые, как оказалось, и повлияли на наклон башни. Некие зеленые нитевидные ответвления неизвестного происхождения проросли через весь фундамент. Эти ответвления проходят под землей словно грибница, тянутся к другим историческим зданиям и уходят в глубину на несколько метров.В экспозиции комнаты авторы арт-группы «Замороженная конина» представили целый комплекс этого «существа». Считается, что данное вещество обладает разумным ядром, так как реагирует на контакт с людьми, их эмоции и голоса. И каждый год эта грибница расширяется и эволюционирует вместе с городом, изучая его жителей.
 "Эхо Татарстана» (Я-Лиза) 
  Автор призывает зрителя задуматься о культурном многообразии нашего региона, подчеркивая важность сохранения языков. Также можно было увидеть: 
    Мне больше всех понравился Шурале.