| Автор блога: | Малика Ханзарова |
|
В В рамках фестиваля уличного искусства «Культурный код» на стене дома №7 по адресу Татарстан появился гигантский арт-объект в виде татарского женского украшения хаситэ под названием "Иске Татар бистәсе" (Старо-Татарская слобода).
Хаситэ — женское нагрудное украшение у татар. Его носили через левое плечо под правую руку, а на внешнюю сторону нашивали украшения — монеты, драгоценные камни, пуговицы, футляры с молитвами или миниатюрным Кораном. Арт-объект сделан из металла и стекла. При помощи нитрида титана хаситэ приобретет цвет золота и серебра. Вечером стена очень ярко подсвечивается. Получилось прекрасное украшение для любимой Казани!
Малика Ханзарова
19 февраля 2024
+2
1692
1 комментарий
старо-татарская слобода, кдш, казань, арт-объект «иске татар бистәсе»
|
|
Мы со всей семьей посетили легендарный «Щелкунчик» на льду Татнефть Арены.
Впервые смотрели "Щелкунчик" в формате ледового шоу с сопровождением настоящего симфонического оркестра! Главные роли исполняли солисты мировых ледовых шоу, мастера спорта по фигурному катанию, победители российских чемпионатов танцев на льду. Оркестр, который разместился в центре арены, вживую исполнял шедевр гениального русского композитора П. И. Чайковского из одноимённого балета и поразил всех. Мне очень понравилась балерина, выступления фигуристов, которые кружились так красиво. А воздушных гимнасток я смотрела с удивлением! Мы были в восторге, шикарное представление!
Малика Ханзарова
15 февраля 2024
+1
288
Нет комментариев
щелкунчик на льду с симфоническим оркестром, татнефть арена, кдш, балет
|
|
20 ноября 2018 года неподалеку от мечети Марджани, на берегу озера Кабан, появился мраморный памятник известного богослова Шигабутдина Марджани в честь его 200-летия.
Скульптуру изготовил казанский художник Рамин Нафиков по прототипу известной работы Баки Урманче. Общая высота памятника - более трех с половиной метров. Сам памятник выполнен из белого мрамора, а пьедестал и прилегающее благоустройство – из гранита. В правой руке у Марджани - главный атрибут философа, богослова и просветителя – книга. Марджани смотрит в сторону мечети, которая носит его имя, и казанского исламского колледжа, а главное – в сторону Мекки. Изображение широко известно, и многим казанцам памятник покажется знакомым. Шигабутдину Марджани принадлежит более 30 сочинений на арабском, татарском и персидском языках, труды по ханафитскому праву, каламу и истории ислама. Современники считали Марджани «самым крупным ученым булгарской земли», «Платоном своей эпохи», «татарским Геродотом». Татарский народный поэт Габдулла Тукай называл его «поборником свободомыслия, знания и прогресса, сделавшего первый шаг к просвещению».
Малика Ханзарова
6 февраля 2024
+1
214
Нет комментариев
памятник шигабутдину марджани, кдш, гимназия №15
|
|
Памятный камень, посвящённый закладке мечети Кул Шариф, был заложен 21 февраля 1996 года на территории бывшего Юнкерского училища.
Это торжественное мероприятие знаменовало начало строительных работ будущей мечети Кул Шариф, о возведении которой было всенародно объявлено еще 13 ноября 1995 года в вышедшем Указе Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева. Текст этого указа был выгравирован золотыми буквами на самом символичном памятном камне. Во время произведения активных строительных работ, камень перенесли севернее мечети, где он остается и по сей день. Специально выделенная перед мечетью и камнем достаточно широкая площадка предназначается для совершения религиозных обрядов в период крупных мусульманских праздников.
Малика Ханзарова
20 января 2024
+2
229
Нет комментариев
памятный камень закладке, мечеть кул шариф, культура, казанский кремль
|
|
Памятник водовозу находится в Казани возле здания "Водоканала". Он был открыт в 2006 году.
Памятник водовозу было поставлено по инициативе руководства «Водоканала». Места под скульптуру было отведено мало, поэтому скульптор Асия Миннуллина разработала первый эскиз: питьевой фонтан с небольшой скульптурой на вершине. Но у заказчика было другое мнение, поэтому он велел фонтан убрать, а фигурки водовоза и девушки увеличить насколько это возможно. А сюжет, действительно, интересный: водовоз наливает местной жительнице воду из бочки при помощи специального черпака. Именно при помощи таких бочек и происходило обеспечение жителей города водой. Позднее, когда в городе стали часто вспыхивать пожары, городская Дума приняла решение о строительстве первого водопровода. Его запустили в 1874 году и тогда он был частным предприятием. Лишь в 1917 году городской водопровод перешел в государственную собственность. Несмотря на то, что в целом памятник пришелся заказчику по душе, были и замечания. Мужику - добавили кошелек, чтобы деньги собирал за воду, а лошади - колокольчик. Эти колокольчики можно потрогать - они настоящие. Можно услышать их звон. Любопытный факт Происхождение поговорки – «На обиженных воду возят» связано с петербургскими водовозами. Цена привозной воды в XIX веке составляла около 7 копеек серебром в год. Однако, встречались жадные торговцы, которые завышали цену с целью нажиться. За это незаконное деяние у торговца отнимали лошадь и заставляли возить бочки в тележке на себе. |
|
Я посетила выставку "Искусство марки", которая открылась в Выставочном зале «Манеж» Музея-заповедника «Казанский Кремль».
Выставка представляет собой объединенную экспозицию живописи, графики и почтовых марок. Здесь представлено более шестидесяти предметов – это коллекционные маркированные открытки и конверты, художественные марки и живописные полотна российских художников. Уникальный выставочный проект организован Российской академией художеств, Союзом художников России, Московским отделением Союза художников России (МОСХ России), Московским союзом художников и акционерным обществом «Марка». В рамках выставки можно увидеть живописные работы членов художественных объединений, чьи произведения были изображены на почтовых миниатюрах: народных художников Российской Федерации Н.И. Боровского, В.А. Глухова, Е.В. Ромашко, А.И. Теслика, А.А. Любавина, Г.А. Лемана, заслуженных художников Российской Федерации Н.Н. Пластова, А.И. Дубова, А.А. Федулова, Н.П. Желтушко. Такая объединённая экспозиция смотрится очень гармонично. Выставка мне очень понравилась! |
|
Наверное многие из вас уже видели интересную скульптуру "Эбики" в Лядском садике. Автором скульптуры является Винера Абдуллина, родившаяся в Санкт-Петербурге в татарской семье. Сама скульптор называет свое творение - "памятник Аняне".Скульптура получилась очень "живой" - видны все морщинки, выразительный и добрый взгляд. Автор использовал неклассическую технику лепки. Во время создания памятника Винера Абдуллина постоянно вспоминала свою бабушку и детство в татарской деревне. Эта скульптура, по словам автора, напоминание о культуроно-историческом наследии татарского народа. Винера Абдуллина является автором памятников Баязитову и Гумилеву в Петербурге и Миннулину в Казани, а также многих других скульптур. Сейчас Винера возглавляет гипсоформовочную мастерскую Российской академии художеств и является заслуженным деятелем искусств Татарстана. |
|
Я посетила интересный музей Пушечного двора.
Расположился данный музей в стенах Казанского Кремля. Он имеет отдельный вход с крыльцом и сам по себе небольшой по площади, зато очень познавательный. Музей Пушечного двора в своем роде уникальный, ведь именно на этом же месте в прошлые века находился действующий Пушечный двор. Внутри у него находится яма глубиной 3 метра 60 сантиметров, в которой в прошлом отливались настоящие пушки. Обнаружили ее в 1998 году, затем реконструировали учитывая детали и теперь есть возможность рассмотреть, как все функционировало несколько веков назад. Яма закрыта прочным стеклом, по которому можно ходить. Но решиться на этот поступок не так просто как кажется, особенно если боишься высоты. Стекло прозрачное и кажется, что провалишься вниз. Экспонаты находятся в стеклянных витринах, о каждом из них есть подробная информация написанная на табличках рядом. Древние доспехи рассматривать интересно, ведь спустя много веков мы уже не представляем каким образом люди носили на себе такую тяжесть, чтоб защитить свои жизни во время сражений. Подобные вещи, которые раньше использовались в обычной жизни и представляющие историческую ценность можно встретить далеко не в любом музее. Благодаря тому, что они настоящие, мы можем представить каких они размеров и рассмотреть подробно что они из себя представляют. Для меня до сих пор остается загадкой как надевали на себя все это железо и могли находиться в таком панцире долгое время. Ведь даже сравнительно небольшой по площади металлический нагрудник весит несколько килограмм. Но я обратила внимание, что не только о безопасности, но и о привлекательном внешнем виде древние воины заботились и практически все доспехи имеют какие-то украшения в виде ремешков, заклепок, узоров и прочих мелких деталей. В Музее Пушечного двора показано несколько щитов, начиная от совсем простых, без всяких узоров, заканчивая очень красивыми интерьерными шитами, которые предназначены для украшения стен. Кстати, один щит имеет вес примерно 4,5 килограмма, а общее защитное обмундирование рыцарей весит больше 20 килограмм. Интересный музей. Я узнала много нового об оружии и доспехах. |
|
С удовольствием посмотрели всей семьей фильм "Бременские музыканты".
Мы улыбались и смеялись, от души подпевали знакомые песни хорошо знакомым героям. Фильм очень яркий, зрелищный и музыкальный, невероятно задорный и позитивный. Мне очень понравилась Атаманша Аронова, просто блеск! Ну и все герои великолепны. Мы отдохнули отлично, набрались позитива и очень довольны. |
|
В Казани есть несколько достопримечательностей, связанных с именем поэта Габдуллы Тукая, одна из них — Часы на улице Баумана.
Эта монументально-декоративная скульптурная композиция была установлена в 1999 году. В нее заложена не только глубокая символическая связь с произведениями поэта, но и обычная функция часов. Новая достопримечательность полюбилась жителям города, благодаря удобству ее расположения она стала неизменным местом назначения свиданий. В связи с этим за ней закрепилось народное, неофициальное название «Часы влюбленных». Путешественники же с любопытством рассматривают необычную композицию и с удовольствием позируют на ее фоне. Размещение часов именно в этом месте позволило сделать достопримечательность заметной и популярной. В бронзовую скульптурную композицию удалось вложить частицу творческого наследия талантливого поэта Габдуллы Тукая. Замысел этот воплотил в жизнь известный казанский архитектор Игорь Башмаков. В верхней части композиции расположены фигуры мальчика, держащего в руках дудочку, девушки, выпускающей птицу из клетки, а также двух лошадей. Выбор именно этих персонажей отнюдь не случаен, это герои стихотворений Тукая — «Маленький музыкант», «Фатима и соловей», «Пара лошадей». Под каждой фигурой располагается циферблат в довольно оригинальном исполнении. К примеру, на концах его стрелок можно увидеть солнце и полумесяц, это тоже имеет свое значение. Эти небесные светила будто бы гонятся друг за другом — день сменяется ночью, а ночь днем, а все это вместе бесконечный цикл, символизирующий быстротечность времени. Мальчик с дудочкой — олицетворение вечного детства и любви к жизни. Девушка, выпускающая соловья из клетки, выражает бережное отношение к семейным ценностям, ведь благодаря ей он сможет улететь к своей любимой и птенцам. Пара лошадей — образ дороги к Казани, которую так любил поэт. |