Привет друзья!В этом году два больших железнодорожных предприятия отмечали свой вековой юбилей-это станция Агрыз и Локомотивное депо.Так вот праздник провели в День железнодорожника,который был совмещен с Днем города и на вокзальной площади состоялось открытие памятника выдающейся личности-главному строителю железной дороги Казань-Екатеринбург барону Николаю Карловичу фон Мекку.Отрадно,что на церемонии открытия памятника принимал участие праправнук барона-Денис фон Мекк.В своём выступлении он,как историк,обратился к документальным фактам и представил своего предка с разных сторон:и как первого автомобилиста,и как опытного конезаводчика,и как садовода-любителя,и как мудрого человека,сказавшего перед своим расстрелом дочери:"Доченька,только не надо за это все ненавидеть свою страну..."Ведь времена меняются,а Россия остается.
Николай фон Мекк-продолжатель дела своего отца,один из крупнейших железнодорожных и промышленных деятелей России конца XIX начала XX веков.Не имея специального инженерного образования,Николай начинает с самых низких ступеней-работает кочегаром,машинистом,конторщиком в депо.В 1891 году он ещё совсем молодым становится председателем правления Общества Московско-Казанской железной дороги и бессменно руководит им 27 лет и весь свой ум,энергию,практический опыт направил на её развитие.
Агрыз-важный железнодорожный узел,который находится на так называемом Казанском ходе и соединяет между собой все три ветки Транссиба,идущие от Москвы к Уралу и Западной Сибири.А ещё,если посмотреть на памятник,то можно увидеть довольное лицо барона,который видит,как бы свою построенную железную дорогу,которая разрослась до больших размеров и радуется тому,как в тяжелые годы Великой Отечественной войны через построенную им дорогу перебрасывались войска и вооружение,обратно в тыл везли раненных,обеспечивали фронт продовольствием и эта дорога внесла свой вклад в победу нашего народа в Великой Отечественной войне.