Однопролетный на двух каменных опорах металлический мост расположен на восточной окраине города.
Является памятником промышленной архитектуры.
Мост через реку Мензеля называют по-разному: кто-то «Екатерининским», кто-то «Царицыным» мостом.
Называют его так, потому что после крестьянского восстания 1773-1775 годов Екатерина II хотела посетить Уфу.
В знак благодарности за вклад в подавление Пугачевского восстания и поимку национального героя башкир и активного ее участника Салавата Юлаева. Путь её лежал через Мензелинск. В ожидание Екатерины II, мензелинские купцы построили дорогу. Но обстоятельства изменились, Екатерина II не приехала. В начале XIX века по этой дороге решили проложить железнодорожный путь с мостом через местную реку Мензеля. Статус железнодорожного узла дал бы Мензелинску преимущество перед Елабугой. Когда в 1914 году мост был построен, сделана насыпь, уложены шпалы, началась Первая мировая война, потом случилась Октябрьская революция. И идея соединиться с Уфой через Бугульму железной дорогой была окончательно похоронена. Но мост, за которым закрепилось название "Екатерининский", остался.
В 2019 году был превращён в общественную площадку со своим пляжем. На ее открытие приезжал президент республики Рустам Минниханов.
На сегодняшний день, Екатерининский мост – окультуренная достопримечательность для туристов, с ночной подсветкой, пешеходной дорожкой.
Но он и уникальный объект с интересной историей.
Этот однопролетный на двух каменных опорах металлический мост сделан по популярной по тем временам технологии – из клепаных конструкций. По тому же принципу построена, например, Эйфелева башня в Париже и Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге. Их, кроме этой технологии, объединяет одна легенда – будто бы у них всех одна из заклёпок золотая. Таких заклепочных мостов в Татарстане немного.