
Васильченко Александр Григорьевич родился 11 (24) ноября 1911 года в селе Старая Безгинка.
Учился в Сталинградской военной авиационной школе лётчиков.
В 1936 году окончил Харьковскую военную авиационную школу лётчиков. Проходил службу в строевых частях военно-воздушных сил.
Принимал участие в советско-финской войне в феврале-марте 1940 года, будучи командиром звена 39-го скоростного бомбардировочного авиаполка, совершил несколько боевых вылетов на бомбардировщике СБ.
В 1941-1943 годах Васильченко командовал отрядом 1-й перегоночной авиационной эскадрильи ВВС РККА, участвовал в перегонке на фронт бомбардировщиков Пе-2 с авиазаводов в Казани и Иркутске.
С мая 1943 года Васильченко находился на должности лётчика-испытателя авиационного завода № 22 (ныне КАПО им. Горбунова) в Казани. Принимал участие в испытаниях самолётов: Пе-2, Пе-2И, Пе-2РД, По-2Л, Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-110, а также их различных модификаций.
12 мая 1945 года во время испытательного полета Пе-2РД, при включении, на высоте 7000 м, ракетного двигателя произошел взрыв, разрушивший сам двигатель и сильно повредивший хвостовое оперение самолета. Ведущий инженер С.П. Королев получил ожоги. А.Г. Васильченко удалось успешно посадить самолет.
В испытательном полете 5 июня 1945 года произошла катастрофа — при заходе на посадку, на одном двигателе (второй горел и был выключен) самолет летчика Васильченко зацепился крылом за деревянный дом и врезался в другой. Васильченко был тяжело ранен и чудом остался жив. Косвенной причиной катастрофы явилась халатность руководства летно-испытательной станции авиазавода № 22, выпустившего опытный самолет в полет одновременно с плановым облетом серийных машин. Одна из этих «пешек» помешала тянущему на посадку Васильченко, ему пришлось делать «змейку» и терять драгоценные секунды и метры высоты.
Летом 1947 года на испытаниях в Летно-испытательном институте г. Жуковский в воздухе загорелся третий серийный Ту-4 Казанского авиазавода. Самоотверженность пилота А.Г. Васильченко и бортинженера И.И. Филизона позволила спасти экипаж и машину. Причину пожара удалось установить и доработать самолет.
В своем сочинении я рассказала о судьбе лишь одного Героя. А таких людей много. И есть что о каждом рассказать, что вспомнить.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года за «мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники», полковник Александр Васильченко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
20 сентября 1960 года присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР».
Проживал в Казани. Трагически погиб 8 ноября 1960 года. Похоронен на казанском Арском кладбище.
В честь Александра Григорьевича Васильченко назван сквер в Московском районе Казани, где открыт памятник Герою. В Парке Победы установлена Мемориальная доска.
Награды: медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 11139, два ордена Ленина; орден Боевого Красного Знамени; орден Отечественной войны 1-й степени; четыре ордена Красной Звезды.
Я надеюсь, что наше молодое поколение будет помнить своих Героев, ведь их истории ранят душу каждого, укрепляют чувство патриотизма.
Мы все должны помнить об этом. А я убеждена: память – это наша история. То, что было пережито никогда не забудется и останется жить в сердцах последующих поколений.