| Автор блога: | Юлиана Калмыкова |
|
В Аллее Славы парка "Крыльев Советов" установлен бюст Николаю Егоровичу Жуковскому.
Николай Егорович Жуковский (1847–1921) — русский учёный в области механики, основоположник современной аэро- и гидромеханики. Некоторые достижения Жуковского в научной деятельности: Работа «О парении птиц» (1891). В ней исследован механизм парения с набором высоты и вычислены возможные эволюции траектории при полёте, в том числе «мёртвая петля» (петля Нестерова). В 1906 году изложил принцип образования подъёмной силы крыла самолёта и сформулировал теорему, позволяющую определить её численное значение. В цикле работ (1910–1912) развит математический аппарат для решения задач обтекания крыла и дан метод построения теоретических «профилей Жуковского». В 1912–1918 годах установил законы распределения скоростей у лопасти винта, послужившие теоретической основой для их проектирования, создал основы аэродинамического расчёта самолёта, расчёта динамической продольной устойчивости и прочности самолётов. Автор многочисленных оригинальных исследований в области астрономии, математики, механики твёрдого тела, гидродинамики, гидравлики и др. Жуковский был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.
Юлиана Калмыкова
9 декабря 2024
+1
98
Нет комментариев
|
|
Недалеко от нашего дома есть замечательный парк под названием "Крылья советов". На главном входе в "Крылья Советов" установлены ворота, на которых возведены четыре скульптуры больше человеческого роста. Это герои советского времени — альпинист, колхозница, учительница и, конечно же, летчик. В 2015 году фигуры вместе с воротами перекрасили.
«Крылья Советов» — парк в Авиастроительном районе города Казани. Расположен главным образом в микрорайоне Соцгород и заканчивается у микрорайона Караваево. В парковый комплекс интегрирован расположенный рядом культурно-досуговый комплекс им. В. И. Ленина. Парк был заложен в 1939 году при комплексном создании микрорайона Соцгород и является одним из старейших парков в Казани. До Великой Отечественной войны на месте спортивной школы футбольного клуба «Рубин» располагалась вышка для прыжков с парашютом[3]. До постройки офиса футбольного клуба «Рубин», южная территория принадлежала парку (продана в 2004 году). В парке располагались аттракционы: «Колесо обозрения», «Ромашка», «Лодочки», «Лошадки», «Цепочки», «Самолёты». Первым аттракционом, выведенным из эксплуатации и демонтированным, стало «Колесо обозрения». В 2008 году были выведены из эксплуатации остальные аттракционы, которые были демонтированы в марте 2013 года. Центральной аллеей, идущей от главного (центрального) входа в парк на улице Копылова (ранее — Ленинградской), параллельно боковому фасаду Культурно-досугового комплекса им. В. И. Ленина, является «Аллея Славы». Сооружённая в 1957 году (авторы: скульпторы И. А. Новосёлов и Н. Я. Васильев)[4] «Аллея Славы» представляет собой монументальный комплекс, включающий в себя памятник В. И. Ленину и восемь бюстов крупнейших русских учёных и лётчиков, расположенных попарно с правой и левой сторон аллеи на одинаковых четырёхгранных постаментах. На территории парка есть детская площадка, спортивная площадка и сцена. А сейчас в парке уже установлена новогодняя ёлочка, украшенные игрушками с авиационными игрушками: |
|
Я продолжаю свое онлайн- путешествие по музеям России и решила посмотреть на коллекцию Музея Фаберже.
Коллекция музея обладает не имеющим аналогов собранием русского ювелирного и декоративно-прикладного искусств XIX—XX вв.. Наиболее ценные и известные предметы в коллекции — 9 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густавовича Фаберже. Яйца Фаберже изготавливали из золота, серебра, драгоценных камней. Также в ход шли эмали и тонкая ювелирная работа. 1 Иногда мастера экспериментировали с нетрадиционными материалами: горным хрусталем, ценными сортами древесины. Мне понравилась эта экскурсия! Я как любая девочка очень люблю такие красивые вещица! |
|
Моя старшая сестра Женя сейчас находится в Москве и на днях посетила Третьяковскую галерею. Она прислала очень много красивых фотографий. Мне настолько понравилось, что я тоже захотела побывать в этой галерее!
Как хорошо,что сейчас многие вещи доступны онлайн. Папа мне нашёл сайт онлайн- галереи и я отправилась на виртуальную экскурсию! Я посмотрела картины Айвазовского- известного русского моряниста. А также мы с папой нашли самый узнаваемый портрет великого русского писателя и поэта: А.С. Пушкина: «Портрет А. С. Пушкина» — картина русского живописца Ореста Кипренского, написанная в 1827 году.портрет был заказан другом Пушкина, Антоном Дельвигом. Пушкин позировал Кипренскому в июне-июле 1827 года в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге. Ещё один известный нам всеми пейзаж- картина "Грачи прилетели" Алексея Саврасова. НА картине изображён ранний весенний день. В центре композиции — берёзовый склон, который ведёт к небольшой деревне с церковью. Небо занимает большую часть полотна, оно пронизано светом и воздух. Я увидела много картин, которые изображены на игре "мемори", в которую мы часто играем. Было интересно! |
|
Моя старшая сестра Женя сейчас находится в Москве и на днях посетила Третьяковскую галерею. Она прислала очень много красивых фотографий. Мне настолько понравилось, что я тоже захотела побывать в этой галерее!
Как хорошо,что сейчас многие вещи доступны онлайн. Папа мне нашёл сайт онлайн- галереи и я отправилась на виртуальную экскурсию! Я посмотрела картины Айвазовского- известного русского моряниста. А также мы с папой нашли самый узнаваемый портрет великого русского писателя и поэта: А.С. Пушкина: «Портрет А. С. Пушкина» — картина русского живописца Ореста Кипренского, написанная в 1827 году.портрет был заказан другом Пушкина, Антоном Дельвигом. Пушкин позировал Кипренскому в июне-июле 1827 года в Шереметьевском дворце в Санкт-Петербурге. Ещё один известный нам всеми пейзаж- картина "Грачи прилетели" Алексея Саврасова. картине изображён ранний весенний день. В центре композиции — берёзовый склон, который ведёт к небольшой деревне с церковью. Небо занимает большую часть полотна, оно пронизано светом и воздух. Я увидела много картин, которые изображены на игре "мемори", в которую мы часто играем. Было интересно! |
|
Выставочный проект посвящен художественной жизни 1918-1922 годов и основан на захватывающей истории перемещения произведений искусства вдали от столиц.
Главная идея проекта – искусство, невзирая на препятствия, является мощной движущей силой, вдохновляющей и объединяющей людей. Проект возвращает зрителю первоклассные работы Василия Кандинского, Ильи Машкова, Александра Родченко, Варвары Степановой, Надежды Удальцовой, Николая Фешина и открывает имена Веры Вильковиской, Георгия Лазарева, Иллариона Плещинского. Мне понравилось,что в этом музее есть интерактивные площадки для детей. Сначала мы с сестрой собрали паззл по картине А в другом зале смогли построить из кубиков разные фигурки! |
|
Также в Музее исламской культуры на постоянной основе проходит выставка,о которой я вам сейчас расскажу:
Постоянная экспозиция Музея исламской культуры рассказывает о роли ислама в истории и культуре татарского народа. В выставочных залах представлены, например: арабские рукописи XVII века; керамические изделия и изразцы периода Золотой Орды; макет мечети Нур-Али, располагавшейся в Кремле в XIV–XV веках; миниатюрный Коран с коранницей XIX века; серебряные монеты с арабской вязью разных стран и периодов; рисунок-реконструкция Соборной мечети в Булгарах; копия прозаического сочинения золотоордынского писателя Махмуда Булгари «Нахдж аль Фарадис». Также в музее установлен интерактивный экспонат «Листающийся Коран», который позволяет услышать популярные суры в исполнении знаменитых чтецов, познакомиться с оригинальным арабским текстом и переводом Священного Писания. |
|
Также в Музее исламской культуры можно увидеть выставку "Казанские издания Корана".
В основе выставки – галерея изображений казанских Коранов XIX – XX веков из собраний Музея-заповедника «Казанский Кремль» и Научной библиотеки Казанского (Приволжского) Федерального университета. По ним можно познакомиться с разнообразием художественного оформления, набора арабского текста Корана. Второй раздел знакомит с уникальными предметами из фондов Музея-заповедника «Казанский Кремль». Среди них: томик 1803-го года казанских Коранов для детей, Коран 1796 года, напечатанный в последний год правления Екатерины II, старинные Кораны, выпущенные типографиями Казани в период с 1803 по 1919 гг. Отдельный раздел – об исследованиях, посвященных казанским изданиям Корана. Первые работы в этой области принадлежат татарским богословам и просветителям Шигабутдину Марджани, Ризаэтдину Фахретдинову, Мусе Бигиеву. Современный этап осмысления представляют монографии российских арабистов Ефима Резвана и Нурии Гараевой, муфтия Татарстана Камиля Самигуллина и иракского профессора Ганима Каддури. Заключительный раздел представляет историю казанского Корана в 1930-2020 годы. Это и печатание Корана татарскими диаспорами на основе казанского набора в Японии, Финляндии, Турции, и выпуск Коранов в Советской России, и деятельность Духовного управления мусульман Республики Татарстан по возрождению традиций коранопечатания в Казани в XXI веке. |
|
Выставка представляет памятники книжной культуры ислама, созданные и бытовавшие в России, Индии, Иране, Центральной Азии из собрания Фонда Ибн Сины, Научной библиотеки К(П)ФУ, Музея-заповедника «Казанский Кремль».
Центр микрофильмирования «Нур» (Нью-Дели, Индия) предоставил факсимиле средневековых рукописей. Редчайшие Кораны X – XV веков, тафсиры и переводы из собрания Института востоковедения РАН (Санкт-Петербург, Россия) и библиотеки Астана Кудс Резави (Мешхед, Иран), шедевры персидской поэзии «Шахнаме» Фирдоуси и «Хамсе» Низами, украшенные рисунками гения исламской миниатюры Камалетдина Бехзада (XV в.). Наследие мусульманских поэтов и богословов Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского ханства и Российской империи, демонстрируется татарскими рукописями XVIII-XIX веков из коллекции Казанского (Приволжского) Федерального Университета: «Кыйссаи Йусуф» (Сказание о Йусуфе, 1233) Кул Гали, «Нахдж ал-фарадис» (Путь в рай, 1359) Махмуда ас-Сараи, «Нуры содур» («Свет сердец», 1542) Мухаммедьяра. В диалог с переводом тафсира ат-Табари из коллекции Фонда Ибн Сины вступает тафсир части Корана, выполненный в начале XIX века татарским богословом Габденнасыром Курсави. Музей-заповедник «Казанский Кремль» представляет центральноазиатскую рукопись XIV века – том сборника хадисов аль-Бухари из библиотеки татарского историка и богослова Шигабутдина Марджани. На выставке несколько коротких аятов коранической суры «Аш-Шамс» невидимыми нитями исламской культуры соединяют различные артефакты, авторов, языки, эпохи и территории. |
|
Музей исламской культуры – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф. Сейчас там проходит несколько выставок, расскажу о каждой подробно.
Выставка "Мир ислама в фотоколлекции Императорского Православного Палестинского общества" Выставка представляет 60 фотографий рубежа XIX–XX веков из коллекции Императорского Православного Палестинского Общества. На этих снимках, хранящихся в фондах Государственного музея истории религии, запечатлены повседневная жизнь мусульман, святые места, почитаемые христианами и мусульманами. Фотографии Бруно Геншиля, Ивана Барщевского и ателье Бонфис дополняют аяты Корана, стихи и проза А.С. Пушкина, П.А. Вяземского, М.Ю. Лермонтова, Н.С. Гумилёва, О.Э. Мандельштама и И.А. Бунина. Выставка приглашает к разговору о человеке и семье, о молитве и паломничестве, о воде и хлебе, о Книге и знании, о жизни и смерти, о многих других понятиях – через художественные образы, религиозную традицию и тексты классиков русской литературы. |