«Татарские красавицы» Храм всех религий .
( Посетили 24.11.2023г)
В 2013 году в Храме случился пожар, причина которого до сих пор так и не установлена. Но за пять лет Ханову удалось восстановить большую часть храма. Спустя столько лет художник решил выпустить книгу, в которой он рассказал все процессы становления храма и опубликовал архивные фото. И конечно же, основой книги стала гордость художника — серия из картин «Татарские красавицы», а также исламские шамаили.
В храме есть отдельный зал, где на зрителей смотрят 40 татарских красавиц.
Вдохновением для этой серии послужила легенда о правительнице Казанского ханства Сююмбике. Художник разделил ее образ на 40 частей, взяв также за основу внешность своей матери, сестер и дочери. Картины написаны в особом иконописном стиле, и такого, как утверждает художник, не встретить ни в одном музее мира.
«У каждого народа есть своя красота и свой образ. Образы похожи на иконы, потому что я всю жизнь, на протяжении 50-ти лет писал иконы, и картины выполнены именно в этой технике», — говорит о работах Ханов.
В одном из залов расположилась выставка работ Ильгиза Ханова «Татар кызлары» - «Татарские красавицы». Эта выставка женских портретов была посвящена 500-летию Казанской царицы Сююмбике.
На самом деле ханшу звали Сююн. «Бике» в переводе означает госпожа.
Эту почетную добавку к имени к себе
регентша заслужила благодаря тому, что
не забывала о простом народе, в частности о крестьянах, всегда пыталась вникнуть в их проблемы и существенно снизила, выражаясь современным языком, «налоговое бремя».Вплоть до XX века ee
называли no-paзному:Сююмбика,Сумбеки,Сююнбека. Утвердившееся в XX веке написание - Сююмбике.
Работы татарских красавиц выполнены в традиционной технике иконописи. Центральной работой экспозиции является портрет царицы Сююмбике с маленьким сыном Утямыш-Гиреем.Сююмбике была правительницей Казанского ханства в 1549-1551 г.г. после смерти своего мужа, Казанского хана Сафа-Гирея. Став во главе государства, Сююмбике проявила себя мудрой правительницей и быстро завоевала народную симпатию.
В 1551 году она была выдана предателями Ивану IV Грозному вместе со своим сыном Утямыш-Гиреем и казанской казной. После ее отъезда, Иван Грозный завоевал Казань и присоединил Казанское ханство к Московскому государству. В честь царицы Сююмбике была названа одноименная башня, которая является историческим памятником Казанского Кремля и архитектурной эмблемой Казани.
Портреты красавиц являются художественным вымыслом и фантазией художника. Лишь одна из них - Красавица в золотом одеянии, которая держит в ладони
Вселенский Храм, написана в честь мамы братьев Хановых.
Выставка "Татарские красавицы" , включающая картины, портреты и коллекцию кукол в национальных костюмах. Выставка очень красивая, пропитана национальной культурой.