В круглом пространстве в самом центре парка «Чёрное озеро» проходит выставка Belova Art Gallery «Уравнение движения».
Участники выставки: Алексей Белов, Мидат Валиев, Елена Волкова, Алина Глобова, Оля Душкина, Катерина Конюхова, Лилия Косолапова, Александр Лопаткин, Варя Обшивалкина, Рустем Салихов, Алексей Сопкин.
В названии выставки, как и в геометрии её круглого пространства, заложена идея движения и сопутствующих ему понятий - скорости, направления на плоскости и в пространстве, ритма, динамики, а также его эмоциональных характеристик - ведь это в первую очередь искусство.
У каждого из представленных здесь произведений есть своё «уравнение движения», с помощью которого можно описать развитие событий в этом произведении в пространстве и времени.
Также каждое произведение на этой выставке можно объединить в пару с другим по принципу сходства или различия образов, которые возникают в этом самом движении.
Рустем Салихов движется в абстрактном живописном пространстве по горизонтали и вертикали, обращаясь к принципу решётки (термин Розалинд Краусо), а другие (Оля Душкина, Варя Обшивалкина) выбирают пространство социальное, и в нём их герои испытывают тесноту или отчуждённость.
Мы можем наблюдать движение на макроуровне (Александр Лопаткин, Алексей Белов), а можем сжаться до микро-размеров (Катерина Конюхова).
Движение живого существа иногда создает впечатление скованности (Елена Волкова), а иногда свободы и оторванности от земли и сочетается с искажением пространства (Лилия Косолапова).
Одни стремятся перемешаться с массой (Алексей Сопкин), а другие обнаруживают в себе волю отличаться от неё (Катерина Конюхова).
У одних объекты при движении становятся словно разорванными в нескольких плоскостях (Алина Глобова), другие создают иллюзию ложного движения с помощью оптической иллюзии (Мидат Валиев).
Такое описание произведений искусства при помощи других произведений, которые им в некоторых смыслах противоположны, классический приём, но можно воспринять его как игру - продолжить ряд ассоциаций, двигаясь по кругу.
Название выставочного проекта «Уравнение движения» неслучайно ассоциируется с математикой и физикой, но здесь оно обретает новый смысл. Как точка в пространстве, каждое произведение искусства олицетворяет уникальный образ и историю, которые можно рассматривать как переменные в уравнении. Художники, объединившись на этой выставке, демонстрируют, как внутренние и внешние движения влияют на восприятие и эмоции.
Геометрия пространства на выставке становится средством для создания связей между произведениями. Каждый экспонат можно рассматривать как точку в этом пространстве, а сходство или различие созданных авторами образов становится вектором, определяющим направление движения. Эта концепция придаёт выставке особый ритм и динамику, позволяя зрителям погрузиться в процесс исследования и взаимодействия с произведениями искусства.