Недавно посетил выставку швейцарского художника Алана Богана, которая проходит в Центре современной культуры «Смена».
Алан Боган работает с кинетической скульптурой, компьютерной графикой, оптикой, занимается историей ранней экспериментальной науки, отражает ее эстетику и методы в построении своих инсталляций. Художник увлечен неправильными формами естественного происхождения, вроде бликов и необычных камней. В одном из своих проектов он бил электричеством по кускам акрилового стекла, в результате чего получал необычные рисунки. В другом проекте оцифровал снежную поляну на Ронском леднике в Альпах и напечатал ее миниатюрную копию. В общем, у него очень своеобразный подход к искусству.
Выставка «Phlogistronic Dandelions», которая проходит у нас в Казани - это результат исследований поведения света и его взаимодействия с другими текстурами, материалами. Художник вдохновлялся работами НИИ «Прометей», где впервые в СССР на протяжении 50 лет пионеры советского медиаарта ставили эксперименты на преодоление границы между наукой и искусством: создавали светоархитектурные проекты, проводили видео и медиа эксперименты.
На выставке я увидел темный зал, по которому перемещались лучи разного света. По стенам, медленно вращаясь, парили астероиды. На одном из стендов висели просто листы черного пластика, как мне показалось. Но когда на них попадал луч зеленого лазера, появлялось объемное изображение космических спутников или планет.
Не думаю, что я понял весь глубокий смысл, что пытался донести до зрителя художник, но мне было интересно попасть в это пространство.