Автор блога: | Камиля Хидиятуллина |
![]() |
Все рубрики (15) |
![]() |
музей Г.Тукая! (0) |
Вчера мы с мамой ходили в театр. Нам очень понравилось!
![]()
Камиля Хидиятуллина
19 ноября 2015
+7
908
5 комментариев
увлекательный, очень интересный
|
Мы с папой ходили на родник.Вода в нашем роднике очень чистая, полезная. Мы через день ходим на родник.
|
Сегодня мы ездили музей Г.Тукая. Нам очень там понравилось.Все посетите музей Г.Тукая.
|
Директор школы, заслуженный учитель РСФСР, ветеран Великой Отечественной войны, тов.Яппаров Я.Я.поддержал инициативу тов.Галиева Г.Г. и его учащихся по созданию школьного музея. Сначала под музей была отведена небольшая комната в 6кв.м, а через год была выделена другая. Когда было построено новое здание школы, под музей были освобождены спортзал старого здания и одна классная комната. За несколько лет музей настолько расширился, что в нем накопилось более2500 экспонатов. На сегодняшний день музей располагает более 6 тыс.экспонатов.
Во главе музея стоят самые лучшие юные историки, которые составляют совет музея. Из них вышли замечательные экскурсоводы: Афанасьева Тамара,3айнуллина Нурзиля, Саляхиева Нурзиган, Трофимова Илюся, Ахметова Венера и ряд других. Самые опытные и очень преданные юные историки были избраны председателями совета музея. Вот имена некоторых из них: Валиев Рафаэль, Галиев Рафаиль, Семенова Любовь, Гарифуллина М. В процессе создания музея большую помощь оказали учительница Ципьинской средней школы Трофимова Мария Ивановна, учитель истории Халтурин Григорий Семенович, учитель рисования и черчения Соловьев Демьян Иванович. В результате большой кропотливой работы на общих началах к 25-летию были достигнуты определенные успехи в увековечивании исторических памятников нашего края. В будущем предстоит найти ещё больше исторических памятников и героев нашего края. В 1987-88 гг. непосредственно под руководством администрации нашего района производились реставрационные работы музея Ленинградскими художниками- оформителями. В настоящее время по инициативе руководства Казанского государственного объединенного музея ТАССР Ципьинский музей «Дружбы народов» стал его филиалом. В 2000 году был построен двухэтажный пристрой к музею, где размещен зал истории сельского хозяйства Балтасинского района, зал природы и выставочный зал. Современный музей, представляющий многонациональный район Республики Татарстан, где проживают удмурты, татары, мари, русские, чуваши, имеет 9 экспозиционно-выставочных залов. Значительную часть занимают палеонтологическая коллекция и естественный фонд, где экспонируются бивень мамонта длиной около 2 м и массой 137 кг, археологические находки, среди которых наконечники стрел, гарпуны древних людей, каменно-кремниевый молоток и топор, найденные при раскопках на берегах реки Шошма, и пр. Среди экспонатов естественного фонда - чучела бурого медведя высотой 2 м 35 см, волка, рыси и т.п. Разнообразно представлена история края. Этнографические комплексы демонстрируют культуру и быт народов - одежду, предметы быта, орудия труда, домашнюю утварь, фотографии. К наиболее ценным относятся камали - удмуртское нагрудное женское украшение из монет (начало XIX в.), платье татарской женщины (начало XIX в.), тканые удмуртские и татарские полотенца (конец XIX в.). Подробно отражена история развития сельского хозяйства с середины XIX в. (деревянный плуг, дубовая мотыга, ткацкий станок и пр.) до создания колхозов, раскулачивания и послевоенного развития. Коллекция оружия знакомит с образцами XVIII - XX вв., найденными на территории района в разные годы. Среди экспонатов - тяжелый металлический кистень времен восстания Емельяна Пугачева (XVIII в.), парадный русский меч тульского производства 1840 г., французская шпага 1855 г., турецкая сабля 1857 г., а также оружия более позднего времени американского, бельгийского, немецкого производства: винтовки, наганы, маузеры. В экспозиции представлены тульские самовары XIX в., интересен кумган из желтого металла, привезенный в 1820 г. из Саудовской Аравии, швейцарские часы середины XIX в. и др. Макет лавки местного купца Муртазы Мулюкова воспроизводит обстановку конца XIX - начала XX в. По территории края проходил Сибирский тракт, что также нашло отражение в экспозиции: наручники, кандалы конца XIX в. из Малмыжской пересыльной тюрьмы, вид жилища грузинских политических ссыльных 1905-1907 гг. Среди документов и книг - свидетельство об окончании церковноприходской школы, 1880 г., книги "Христианство у вотяков со времени первых исторических известий о них до XIX в." 1899 г., "Трехсотлетие царствования Дома Романовых", 1913 г. и др. Особое место занимают материалы о гражданской и Великой Отечественной войнах, в том числе о Героях Советского Союза, уроженцах Балтасинского района, а также материалы о людях, оставивших заметный след в послевоенной истории села. |
В 1566 году святитель Герман был вызван Иоанном Грозным в Москву, где ему был предложена московская митрополичья кафедра. Однако архиепископ Герман встал на сторону опального митрополита Филиппа и начал обличать опричнину, за что был удален, а вскоре — 6 ноября 1567 года, по одним сведениям, был убит (усечен мечем), по другим — скончался во время эпидемии чумы.
В 1595 (1592?) году при митрополите Казанском Гермогене (будущем патриархе Всероссийском) были обретены мощи канонизированного тогда же архиепископа Германа. Мощи были перенесены в Свияжский Успенский монастырь, где стали главной монастырской святыней. В XVI–XVIII века монастырь был главным миссионерским центром Казанской епархии, богатейшим и самым влиятельным в Среднем Поволжье и входил в число 20 самых богатых в России. В его землях накануне реформы 1764 года числилось 7200 мужских крестьянских душ — столько же, сколько во всех остальных монастырях Казанской епархии, вместе взятых. Свияжск был местом крещения сотен, а затем и тысяч представителей местного населения: татар, чуваш, марийцев, мордвы. Есть сведения, что типография для печати Священного Писания и богослужебных книг появилась в монастыре ещё при св. Германе — раньше, чем типография Ивана Фёдорова в Москве. В середине XVIII века Свияжску принадлежало около 50 сел и деревень с населением в несколько десятков тысяч человек (в том числе с. Мамадыш). В то же время при Успенском монастыре размещается знаменитая Новокрещенская Контора, формально закрытая в 1764 году. По монастырской реформе 1764 года, возведён в I класс — высший для монастырей Российской империи. До 1809 года был единственным первоклассным в Казанской епархии (с 1809 года этот статус получил и Казанский Богородицкий монастырь). В XIX веке Свияжск обеднел, а последствия секуляризации церковных земель 1764 года, от которой монастырь так и не оправился, привели к его упадку. Братия, когда-то превышавшая 100 человек, к началу XX века едва достигает 20–25 монахов и послушников. Доходы монастыря уже значительно уступают доходам многих других монастырей епархии. Наиболее знаменитые настоятели Успенского монастыря до революции: игумен Авраамий (Палицын) (1594–1598), впоследствии знаменитый деятель Смутного времени, церковный писатель; архимандрит Димитрий (Сеченов) (1738–1742), впоследствии — митрополит Новгородский, венчавший на царство императрицу Екатерину II; архимандрит Платон (Любарский) (1787–1787), впоследствии епископ Астраханский, известный историк и краевед; епископ Амвросий (Гудко) (1917–1918), бывший викарий Вятской епархии, расстрелянный красноармейцами 27 июля 1918 года без суда и следствия, один из первых новомучеников Казанского края, канонизирован в 1999 году, в 2000 году он был прославлен в лике Собора новомучеников и исповедников Российских, но место его захоронения не найдено. Мощи святителя Германа — главная святыня монастыря, были вскрыты в 1923 году (к настоящему времени уцелевшая их часть помещена в символическую раку), как и многие мощи русских святых в этот период, с целью антирелигиозной пропаганды. По преданию, сразу после вскрытия мощей на острове начался смерч, заставивший присутствовавших в ужасе разбежаться. Вскоре после осквернения святых мощей монастырь пришел в запустение и был закрыт и разграблен. В разные годы в зданиях монастыря размещались: тюрьма ОГПУ-НКВД, входившая в состав Поволжского отделения ГУЛАГа; леспромхоз; колония для малолетних преступников; психиатрическая лечебница-колония закрытого типа для неизлечимо душевнобольных, выведенная с территории монастыря в 1994 году. В 1987 году был образован Свияжский филиал (отдел) Государственного музея изобразительных искусств РТ. По мере восстановления монастырских комплексов, к 2006 году вся деятельность филиала сведена, в основном, к экскурсионному обслуживанию туристов двумя экскурсоводами. В 1997 монастырь был официально возрождён. Указом Президента РТ М. Ш. Шаймиева Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь был передан Казанской Епархии Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Первым наместником монастыря стал игумен Кирилл (Коровин). На торжественном открытии монастыря присутствовал Святейший Патриарх Алексий Второй, посещавший с пастырским визитом Казанскую епархию 31 августа — 2 сентября 1997 года. С тех пор и до сего дня в монастыре неустанно ведутся восстановительные работы, а в восстановенных храмах совершаются богослужения. История Иоанно-Предтеченского монастыря Монастырь был основан в конце XVI века (точная дата неизвестна) и первоначально располагался в северо-западной части соборной площади Свияжска. Существовал, как женская обитель при приходской церкви Рождества Христова, до XVIII в. назывался в источниках то Рождественским, то Иоанно-Предтеченским. После сильных пожаров 1753 и 1795 годов Иоанно-Предтеченский женский монастырь был переведен в помещения упраздненного в 1764 году самого древнего в Среднем Поволжье мужскогоТроице-Сергиева монастыря, основанного в 1551 году. С этого начался новый этап в истории обители, когда она достигла максимального расцвета. К началу XX века в ней числилось до 400 монахинь и послушниц — это был второй по величине женский монастырь епархии после Казанского Богородицкого. В 1919 году монастырь был закрыт. В советское время все храмы принадлежали Свияжскомуисторико-архитектурному музею-заповеднику. С 14 августа 2004 года образовано женское Иоанно-Предтеческое подворье Свияжского Успенского мужского монастыря. В настоящее время Иоанно-Предтеченская женская община упразднена и обитель входит в комплекс Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря. Два храма из трех переданыУспенско-Богородицкому монастырю. |