Бюст Н.Е. Жуковского – еще одна скульптура из тех 8, которые составляют монументальной «Аллею Славы» в парке культуры и отдыха «Крылья Советов». Как и все скульптуры этой аллеи, сооружен в 1957 году.
Принадлежность Николая Егоровича Жуковского (1847 – 1921) к авиационной аллее славы не вызывает никаких сомнений, поскольку этот выдающийся русский учёный-механик считается основоположником аэродинамики (и гидродинамики тоже).
Хочу перечислить только некоторые факты, связывающие его с аэродинамикой: например, в 1902 году Жуковский руководил сооружением аэродинамической трубы так называемого всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт под Москвой. Возглавлял он и расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, где разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов. При его активном участии были созданы: «Краткие теоретические курсы авиации» (1913), которые стали в результате своего развития Военно-воздушной академией и Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ).
В рамках разработки основных идей, на которых строится авиационная наука, Жуковский изучал, например, динамику полета птиц. Его математические расчеты вылились в ряд теорем, например, о количественной величине подъёмной силы крыла самолёта. Именно Жуковский определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта.
Самое, наверное, интересное заключается в том, что человек, активно работавший именно в области аэродинамики, боялся летать, и в воздух поднимался только один раз в жизни – на воздушном шаре.