| Автор блога: | Алтынбай Гарифуллин |
|
Всем привет! Хочу написать вам о краеведческом музее нашего города.
Музей города Альметьевска был открыт для посетителей в 1994 году. Накануне 50-летия г. Альметьевска музею было выделено просторное здание площадью 677,5 кв.м. Сейчас фонды насчитывают 7567 единиц хранения. Музей как отражение памяти народа хранит экспонаты, рассказывающие о том, как неприметное татарское село превратилось в современный красивый город - столицу нефтяного края в Татарстане. История края представлена с древних времён. Археологические находки Восточного Закамья с эпохи неолита до позднего средневековья знакомят с занятиями и образом жизни людей того исторического периода. Наиболее полно представлены материалы, рассказывающие о населении края в эпоху бронзы. Посетители могут составить представление о погребальном обряде (имеется реконструкция погребения срубной археологической культуры, планы и фотографии современного состояния 1-го Верхнеакташского могильника), хозяйстве (орудия труда из кости, металла,зернотерочная плита и т.п.) Каждый народ богат своими традициями и обычаями. Интерьер татарской избы и экстерьер двора конца XIX в.знакомят посетителей с предметами быта, традиционной одеждой, ювелирными украшениями, отражающими материальную жизнь людей конца XIX - начала XX вв. В разделе экспозиции о Великой Отечественной войне интересны материалы о земляках - Героях Советского Союза, личное легендарного командира командира дивизиона "Катюш" Б.А. Юсупова, каски советских и немецких солдат и др. История войны - это начало истории нефтедобычи в крае, которая представлена документами, фотографиями, макетами и деталями нефтяного оборудования. Фотодокументы и личные вещи первостроителей, героев труда, почётных граждан, известных людей города рассказывают о времени основания Альметьевска. А интерьер квартиры 1950-х годов наглядно демонстрирует быт и занятие горожан того времени. Уникальный является мемориальный комплекс татарской поэтессы С. Сулеймановой(1926-19800.
Алтынбай Гарифуллин
22 октября 2019
+5
624
12 комментариев
музей, альметьевск
|
|
"Сказки о золотых яблоках"- пятилетняя паблик-арт программа в Альметьевске. Проект осуществляется по инициативе компании Татнефть и реализуется Институтом стрит-арта (Санкт Петербург).
Основой работы художника в Альметьевске стали пословицы и поговорки, которые говорят о символических образах мужчин и женщин в татарской культуре. Так, изображение женщины в образе гусыни говорит о том, что она аккуратная, хозяйственная, заботится о своих детях и приносит счастье в дом. Ещё больше поражает уникальный стиль художника. Николас буквально по чёрточкам выводит своё масштабное изображение высотой в девятиэтажный дом. Уругвайский художник вдохновляется средневековой гравюрой,однако применяет её в современном уличном искусстве. |
|
Центральная библиотека г. Альметьевск носит имя известной татарской писательницы С. Сулеймановой.
Сулейманова Сажида Гадельшевна (1926-1980),писательница. Заслуженный работник культуры ТАССР (1980). В стихах - тема любви к родине, размышления о добре и зле, человеческой душе. Если вы откроете сборник её стихов, она покорит сразу и навсегда и всё расскажет о себе сама... В стихах её жизнь и судьба. Огромный мир природы и людей, частицей которого она себя ощущала. Центральная библиотека им. С. Сулеймановой основана в 1958 г.Фонд библиотеки составляет 61 тыс.книг, из них - семь тыс.кник на татарском языке. Для пользователей библиотеки организуются информационные выставки-просмотры новых поступлений и тематические книжные выставки, массовые мероприятия. Библиотека работает по программе "Правила жизни". Также проводятся "Дни открытых дверей", "Недели отдела", организуются экскурсии по библиотеке, проводятся тематические мероприятия для школьников. |
|
В основе работы художника в Альметьевске в рамках паблик-арт программы "СКАЗКИ О ЗОЛОТЫХ ЯБЛОКАХ" лежит легенда о белой волчице Ак буре, чей образ отсылает к поверью о тюркском народе, как о детях Ак буре. В качестве вдохновения художник использовал альтернативный, Альметьевский сюжет легенды о белой волчице Ак буре, отсылающая нас к времени добычи первой нефти, которые добывали девушки.
"Мы возвращались через лес с факелами, когда нас окружили волки. Интуитивно мы стали в круг спинами друг к другу, и стояли так какое-то время. Факелы догорали. И вдруг из леса медленно вышла огромная белая волчица - Ак буре. Увидев её, волки неожиданно затихли, повернулись, и все вместе ушли за ней вглубь леса". (Из интервью куратора проекта Полины Ёж с местной журналистикой и архивистом Софией Гафиятуллиной, 2017 год). Проект осуществляется по инициативе компании "Татнефть" совместно с Институтом исследования стрит-арта. |
|
Уличный художник из Киева создаёт муралы в коллажной технике и часто прибегает к жанру портрет. Коллаж и оптические иллюзии его работ как правило основываются на историко-философском и социальном контексте.
В Альметьевске Дима Fatum создал крупномасштабный мурал-портрет Ризы Фахретдинова. Риза Фахретдин - выдающий татарский просветитель, учёный-энциклопедист, публицист, писатель, религиозный деятель и философ. Родился в селе Кичу Чаты (Кичучатово)в семье имама. Его имя носит центральная мечеть Альметьевска и одна из улиц города, а в родном селе с 1995 года функционирует мемориальный музей. Проект осуществляется по инициативе компании "Татнефть" совместно с Институтом исследования стрит-арта. |
|
Друзья, а что Вы знаете о фарфоре? Альметьевская картинная галерея приглашает гостей и жителей города познакомиться с выставкой "Искусство сквозь столетия", посвящённой 275-летию Императорского фарфорового завода.
"Кобальтовая сетка" уже давно стала визитной карточкой Императорского фарфорового завода. Её узнают и и заграницей, считая одним из символов русского фарфора. Эту синюю сеточку создала художница завода Анна Адамовна Яцкевич в 1944 году. Сервиз в таком цветной исполнении в 1958 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Существует две версии как у художницы Анны Яцкевич возникла идея этого рисунка и какая из них правильная спорят до сих пор. По первой версии идея "кобальтовой сетки" была навеяна другим сервизом с сеточкой. Это сервиз XVIII века, созданный самим Дмитрием Виноградовым для Елизаветы Петровны, который носит название "Собственный". В 1944 году фарфоровому заводу исполнилось 200 лет и главный художник Н.М. Суетин посоветовал художникам фабрики подготовить к этому событию изделия на классические мотивы из истории русского фарфора. Он и подсказал Анне Адамовне попробовать сделать рисунок по аналогии с "Собственным" сервизом Елизаветы Петровны. В этом сервизе на ажурной сетке были вписаны, как Вы видите на рисунке, маленькие розовые цветочки. По второй версии идея кобальтовой сетки возникла у Анны Абрамовны по аналогии с заклеенными крест накрест окнами домов в блокадном Ленинграде. Художница пережила блокаду, потеряла мать и сестру в голодные годы и таким образом хотела увековечить их память. Сами художники в большинстве своём склоняются к этой версии, но пока официальной версией считается первая. Выставка продлится до 3 ноября 2019 года. Если вы не успели посетить выставку императорского фарфора в Альметьевской картинной галерее, тогда спишите! |