Одна из центральных улиц нашего поселка носит имя героя - Красикова Юрия. Родился Юрий 25 декабря 1922 года в Алатыре в семье железнодорожника. Отец, Иван Михайлович, работал мастером механического цеха в паровозном депо. Мать, Александра Андреевна, была домохозяйкой. В семье росло трое детей: Юрий, Слава, Нина. С Ниной – отдельная история. Она в семье приёмный ребенок.
Тридцатые годы – время голода в Поволжье. Родители Нины уехали в Среднюю Азию в поисках лучшей жизни, оставив двух дочерей на родственников – пока не обустроятся на новом месте. Но, заболев брюшным тифом, умерли. Иван Михайлович собрал семейный совет, чтобы решить судьбу племянниц. Красиковы взяли к себе старшую, Нину. Веру забрали другие родственники. В голодные годы семье, где росли два сына, приходилось несладко. Но иного решения для Ивана Михайловича не было. Такие поступки отцов воспитывают в сыновьях готовность брать ответственность на себя, как бы трудно ни было.
Когда на станции Юдино открылось новое паровозное депо, Красиковы переезжают туда. Ивана Михайловича берут в депо мастером. Но именно здесь на долю семьи выпали тяжёлые испытания.
1938 год. В стране идут репрессии. Попал под их молот и Иван Красиков. Ему вменяли вредительство. Припомнили дядю – купца первой гильдии. Полгода находился Иван Михайлович под следствием. Но всё-таки разобрались. Освободили его в зале суда, правда, с обременением. Семью лишили жилья. С железной дороги пришлось уйти. Лишь в годы войны Ивана Михайловича приняли мастером в железнодорожное училище.
История с судом не прошла для него бесследно, он начал пить. Вот строки из письма Юрия Красикова из саратовской школы танкистов, где он учился: «Мама, ты отцу передай, чтобы он бросал пить, ибо он мне тогда не отец будет, болеет и всё ещё пьет, конец этому должен быть». Строго, категорично, но в этих словах забота и боль за родного человека.
Теперь о судьбе Юры. В июне 1940 года он окончил школу №2 посёлка Юдино, а в октябре стал курсантом Краснознаменного Саратовского бронетанкового училища. Когда началась война, он, как и его товарищи, рвался на фронт. Вот строки из его письма от 3 июля 1941 года: «Мама и папа! Честно служите на мирном фронте, а если потребуется, то я, не жалея крови, буду защищать Родину до последнего дыхания… Ваш сын Юра».
Но на фронт он попал не сразу. В 1942 году как одного из лучших выпускников его посылают в Горький в закрытое подразделение, зачисляют в штат инструкторов. Туда, в Горький, доставляют танки, один из которых получил экипаж Юрия Красикова.
Вскоре роту, которой командовал лейтенант Погорелов, в том числе и экипаж Красикова, погрузили на платформы и отправили на Юго-Западный фронт, под Сталинград.
Рота Погорелова получила приказ: с востока ворваться на станцию Суровикино, захваченную врагом, и открыть дорогу подразделениям стрелкового полка. Но танкисты попали в окружение. Кольцо сжималось. Получив приказ прорываться в сторону своего полка и прикрывая наш десант, сами танкисты попали на мины. Подорвались все боевые машины, в том числе и Юрия Красикова. Первые два экипажа погибли, отстреливаясь. Танк Красикова до последнего прикрывал товарищей, сдерживая фашистов…