Автор блога: | Нафиса Залялова |
![]() |
Все рубрики (390) |
![]() |
Лето 2021 (1) |
Привет всем
![]()
Нафиса Залялова
28 ноября 2020
+7
334
6 комментариев
|
А вы знаете кем был Ильич Ульянов Ленин? Я вам сейчас расскажу)
Владимир Ильич Ульянов, больше известный по основному псевдониму Ленин, создал первое в мире социалистическое государство и российскую социал-демократическую партию большевиков. Революционер, приверженец теории марксизма, политический деятель, идейный вдохновитель Октябрьской революции. В Советском Союзе он стал объектом культа и преклонения. Он был возвеличен, прославлен и идеализирован. Его знали как гиганта мысли, провидца, гения. Но на сегодняшний день Владимир Ленин вызывает противоречивые чувства. Одни по-прежнему считают его крупнейшим политическим теоретиком, который изменил мировую историю, другие видят в нем автора жестких концепций, способствовавших развалу экономических устоев страны и уничтожению собственного народа. Детство Родился Владимир Ульянов 22 апреля 1870 года в Симбирске, который сейчас носит его имя. Отца звали Илья Ульянов, он был инспектором училищ. Мама Мария Ульянова трудилась учительницей в школе, но после рождения детей, оставила работу и полностью посвятила себя их воспитанию. На момент рождения Владимира, в семье уже подрастали сын Александр и дочь Анна. Он стал третьим, а после него родились еще Мария и Дмитрий. Владимир Ленин в детстве С ранних лет мальчик проявлял необычную смышленость и тягу к знаниям. В пятилетнем возрасте он прилично читал, а когда его в девять с половиной лет отвели в гимназию, он обладал уже энциклопедическими знаниями. В школе Володя выделялся старательностью, аккуратностью, усердием, и это поощрялось вручением ему похвальных грамот. Потом его одноклассники вспоминали, что в классе Ульянова все уважали, его авторитет был непререкаемым, потому что он действительно был развитее любого другого ребенка. В 1887-м гимназия осталась позади, Владимир вышел из ее стен с отличным аттестатом и золотой медалью. В этом же году он поступил в Казанский университет на юридический факультет. Этот год принес в их семью настоящее горе – старший сын Александр был казнен, за то, что был одним из организаторов покушения на императора Александра III. Под впечатлением случившегося, Владимир почувствовал праведный гнев к царскому строю и национальному угнетению. Будучи первокурсником, он стал организатором студенческого революционного движения, которое и послужило поводом для его отчисления из вуза и последующей ссылки в деревню Кукушкино, недалеко от Казани. С этого самого времени биография будущего вождя пролетариата будет непрерывной борьбой с капитализмом и самодержавием. Он будет стремиться добиться освобождения для простых тружеников, которые изнемогали от гнета и эксплуатации. Ульянов пробыл в ссылке год, и в 1888-м, по возвращению в Казань, стал активным членом марксистского кружка. В том же году мама Владимира стала владельцем 100 гектаров плодородных полей, расположенное недалеко от их места проживания. Она сумела убедить сына, чтобы он стал его управляющим. Он согласился, но связи с местными революционерами не утратил. С их помощью он знакомился с народовольцами и стал постепенно собирать из них движение, способное противостоять царской власти. Революционная деятельность В 1891-м он подал прошение на сдачу экзаменом экстерном. Таким образом Ульянов сумел получить диплом Императорского Санкт-Петербургского университета, и стать юристом. Трудовая биография вождя пролетариатов началась с должности помощника присяжного адвоката в Самаре, ему доверили быть государственным защитником преступников. В 1893-м Ульянов поселяется в Санкт-Петербурге, и помимо основной работы, пишет исторические работы, в которых излагает основы политэкономии по Марксу. Он размышляет о возможности создания русского освободительного движения, о реформе промышленности и деревни. Именно в тот период он начинает трудиться над созданием программы для партии социал-демократов. В 1895-м Ульянов впервые оказался за границей, где посетил Швейцарию, Германию, Францию. Именно в это время состоялось знакомство Ленина и Георгия Плеханова, Вильгельма Либкнехта и Поля Лафарга. Все трое стояли у истоков зарождающегося международного движения рабочих. Владимир Ленин с Георгием Плехановым |
Привет
![]() Родился в 1895 году в деревне Большая Росляковка Угодско-Заводской волости Малоярославецкого уезда[1] в бедной крестьянской семье. В 1908 году окончил 4-х классное Угодско-Заводское земское начальное училище (учился на средства помещика) и в том же году был отправлен в Москву, где с помощью старшего брата поступил на электромеханический завод Лившица в качестве ученика слесаря-электрика, где проработал до 1913 года. Весной 1913 года был завербован на новостроящийся пушечный завод в Царицыне, где проработал до 1915 года в качестве слесаря-электрика и электромонтера. Служба на флоте Править В мае 1915 году был досрочно призван на военную службу и назначен на флот. Начал военную службу в 1915 году рулевым на линкоре Балтийского флота «Слава». В период Октябрьской революции принимал участие во взятии казарм Гардемаринских классов, в охране Таврического дворца и мостов через Неву, в боях под Гатчиной и Царским Селом. Участвовал в Гражданской войне. В 1918 году командир отряда на Кубани (штаб — станица Старовеличковская). Позднее занимал должность помощника начальника отряда Сибирской военной флотилии на озере Байкал, после — начальника службы связи Восточного фронта РККА. В 1921 году стал командиром монитора, затем командиром и комиссаром дивизиона и бригады мониторов. В 1929 году Рогачёв окончил Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. В мае 1938 года был назначен заместителем командующего Амурской флотилией. Затем в 1940 году назначен командующим Пинской военной флотилией, в составе которой и воевал в начале Великой Отечественной войны. 21 мая 1941 года присвоено воинское звание контр-адмирал. Во время второго штурма Киевского укрепрайона, который войска 29-го армейского корпуса вермахта начали 16 сентября 1941 г.[2], находился в городе Киев, куда по мере сжимания киевского окружения отходили по Днепру и Десне корабли флотилии. 18 сентября, находясь в здании штаба флотилии (сейчас это главный корпус Киево-Могилянской академии), попал под артиллерийский обстрел и был тяжело ранен в плечо. Это ранение спасло Рогачеву жизнь. Контр-адмирала вывезли на самолете из окружения буквально в последний момент[3]. С февраля 1942 года стал командующим Волжской военной флотилией (ВВФ). Так как из-за минных постановок немцев на Волге, осуществляемых люфтваффе, нефтеналивные суда несли потери, то Рогачёва отстранили от командования ВВФ. С июля 1943 года командовал отрядом строящихся кораблей ВМФ и занимал должность старшего морского начальника города Горький. В 1944—1946 был командиром Киевской военно-морской базы Днепровской флотилии[3]. В Великую Отечественную войну Волжская флотилия под командованием контр-адмирала Рогачёва сыграла важную роль в обороне Сталинграда. После окончания войны Дмитрий Дмитриевич занимал должности командира учебного отряда, затем отряда и бригады строящихся кораблей в Зеленодольске. В отставке Править В 1956 году вышел в отставку по болезни[3] и все последующие годы посвятил общественной работе. Он был бессменным депутатом городского Совета. Его энергии хватало на всё: на помощь людям, которые шли к нему со своими нуждами, на решение вопросов по благоустройству и озеленению города, на дружбу со школьниками и мальчишками со своего двора. Умер 1 июня 1963 года и похоронен в Зеленодольске. |
Привет друзья так же проезжали мимо красивого портрета Каюма Насыри
И немного расскажу я вам о нем Выдающийся учёный, писатель и просветитель татарского народа Каюм Насыри в течение своей более чем полувековой научной, литературной и педагогической деятельности издал около сорока трудов по художественной литературе, фольклору, филологии, педагогике, математике, истории, географии, астрономии и другим отраслям науки. Каюм Насыри был истинным ученым, он горячо любил свою родину, свой народ и много сделал для его развития. Будучи писателем-демократом, просветителем, Каюм Насыри всю свою жизнь отдал делу распространения среди татарского населения науки и знания, культуры и прогресса. Он шел впереди представителей демократического направления в общественной жизни, постоянно ратовал за сближение татар с деятелями русского революционного движения, боролся за изучение татарами русского языка. Имя Каюма Насыри сегодня известно каждому, кто хотя бы немного знаком с историей и культурой татарского народа. Память о выдающемся просветителе не только не померкла за последние десятилетия, но и была увековечена в названиях улиц, в мемориальных местах и музеях, в массовом издании и широкой пропаганде его трудов. Однако посмертная слава и благодарность потомков послужили всего лишь небольшим вознаграждением человеку, который на протяжении всей своей жизни, находясь в счастливом поиске истины, в то же время постоянно испытывал непонимание и даже неприязнь современников, бедность и неудачи, холодное, беспросветное одиночество. |
Привет друзья вчера по приезду мы проехали библиотеку от нашего дома она далеко находится, и поэтому я очень просила маму остановится чтоб зайти и посмотреть новую отреставрированную библиотеку) поделюсь и с вами, она очень большая и красивая)
|
Всем привет пропали мы с братом немного из сети, на это была уважительная причина) просто мы болели и уехали в деревню подлечиться, а там не ловит сеть. Но мы тут я вас очень рада всех видеть) всем хороших и удачливых дней)А пока что болели вот такой рисунок нарисовала я на холсте акриловыми красками)))
я так по всем вам соскучилась друзья, по вашим интересным блокам и постам) |
Привет всем друзья. Мы с братиком увидели романовский мост в миниатюре и хотела бы и с вами поделиться увиденным))) и немного рассказать об истории его построения
Железная дорога до Казани была открыта в 1894 году, но на участке Москва — Рязань — Казань не был построен мостовой переход через Волгу: поезда ходили до Свияжска, там пассажиры высаживались и ехали на конных подводах до паромной переправы через Волгу, а далее от станции Зелёный Лог другим поездом добирались до Казани. Грузовые вагоны летом переправляли на специальных грузовых паромах, а зимой по льду прокладывали рельсы. В 1902 году вышло постановление императора Николая II о строительстве новой, более короткой линии Москва — Арзамас — Канаш — Казань с мостовым переходом через Волгу. В 1903 году был проведён конкурс на лучший проект железнодорожного моста. Победителем стал профессор-мостовик Николай Аполлонович Белелюбский — один из основоположников мостовой науки в России, автор железнодорожного моста через Волгу в Сызрани, построенного в 1880 году. На основе проекта Романовского моста позже построили железнодорожный мост через Волгу в Ульяновске — Императорский мост, а затем через реку Каму в Сарапуле. В 1909 году император Николай II торжественно присвоил будущему мосту имя «Романовский», во второй половине 1910 года начались подготовительные работы, а 13 апреля 1911 года состоялось официальное открытие работ по строительству. 22 ноября 1911 года из-за затяжных оттепелей на Волге началось движение вставшего было на зиму льда — ночью внезапным ледоходом начало срезать высокие деревянные подмости вокруг возводимых опор, что привело к крупным человеческим жертвам среди строителей моста. Весной 1912 года на мосту случились ещё две аварии — падение фермы при монтаже её с плавсредств на опоры (без жертв) и колоссальный размыв левобережной насыпной дамбы при весеннем половодье. Старые фермы великого инженера Белелюбского отслужили почти 100 лет – в 2005-2011 годах царские фермы первой очереди моста заменили новыми. При этом одну царскую ферму поначалу было решено сохранить на берегу как памятник инженерного искусства и памятник Романовскому мосту (как, например, сделано на мостах через Амур в Хабаровске и через Обь в Новосибирске) - последнее пролетное строение было даже установлено на берегу на временном стапеле. Однако в итоге министерство культуры Татарстана посчитало, что ферма моста не имеет исторической и культурной ценности, и в 2011 году последний пролет был демонтирован методом сбрасывания. Романовский мост расположен на 1273 км ЕГС. Он имеет два судоходных пролета. Ширина судоходной полосы в пролете №2 от правого берега — 154,1 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы — 21,8 метра от проектного уровня, 17,8 метров от нормального подпорного уровня и 13,7 метров от расчетного уровня. Ширина судоходной полосы в пролете №4 от правого берега — 154,1 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы — 21,2 метра от проектного уровня, 17,2 метров от нормального подпорного уровня и 13,1 метров от расчетного уровня. Глубина реки Волги (по судовому ходу) под мостом составляет 18 метров. |
Всем привет друзья
![]() Романовский мост — железнодорожный мост через реку Волгу (акватория Куйбышевского водохранилища) у города Зеленодольск в республике Татарстан. Мост находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. Был открыт 11 июля 1913 года, в середине 1950-х годов рядом был построен мост под второй железнодорожный путь, а к 2011 году все исторические фермы моста были заменены на новые. За свою историю мост несколько раз менял название: после революции Романовский мост был переименован в Красный мост, затем в Зеленодольский мост, который также называли Свияжский мост. Расположен в 20 км выше по течению Займищенского автомобильного моста, и в 30 км выше города Казани. |
Привет всем друзья, вот кто нас всегда защищал и лечил, каковы профессии всегда были в почете! А ведь они и сейчас всегда на чеку!
|
Всем привет! Давайте немного покажу ещё интересного, что мы встретили в музее, истоки промышленности, корабли и кто к этому причастен)
|