ГлавнаяБЛОГИМои культурные и интересные моменты :)))Миниатюра Романовского моста

Новые записи
Маша Жарких
Курше-фест в Ново-Савиновском районе
30 сентября 2025 - Маша Жарких 0 0
Голос нашей команды
Голос нашей команды
30 сентября 2025 - Маша Жарких 0 0
Куршефест
Куршефест
29 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Кино
Кино
29 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Казанский кот
Казанский кот
20 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Казанский Кремль
Казанский Кремль
20 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Зилант-символ города
Зилант-символ города
20 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Музей природы
Музей природы
17 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Я ученик:)))
Я ученик:)))
17 сентября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
Старинный трамвай
Старинный трамвай
8 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 +1
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Богоявленский собор
Богоявленский собор
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 +1
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0

Миниатюра Романовского моста

Автор
Опубликовано: 1784 дня назад (15 ноября 2020)
+4
Голосов: 4
Привет всем друзья. Мы с братиком увидели романовский мост в миниатюре и хотела бы и с вами поделиться увиденным))) и немного рассказать об истории его построения
Миниатюра Романовского моста

Железная дорога до Казани была открыта в 1894 году, но на участке Москва — Рязань — Казань не был построен мостовой переход через Волгу: поезда ходили до Свияжска, там пассажиры высаживались и ехали на конных подводах до паромной переправы через Волгу, а далее от станции Зелёный Лог другим поездом добирались до Казани. Грузовые вагоны летом переправляли на специальных грузовых паромах, а зимой по льду прокладывали рельсы. В 1902 году вышло постановление императора Николая II о строительстве новой, более короткой линии Москва — Арзамас — Канаш — Казань с мостовым переходом через Волгу. В 1903 году был проведён конкурс на лучший проект железнодорожного моста. Победителем стал профессор-мостовик Николай Аполлонович Белелюбский — один из основоположников мостовой науки в России, автор железнодорожного моста через Волгу в Сызрани, построенного в 1880 году. На основе проекта Романовского моста позже построили железнодорожный мост через Волгу в Ульяновске — Императорский мост, а затем через реку Каму в Сарапуле.

Миниатюра Романовского моста
Миниатюра Романовского моста
Миниатюра Романовского моста

В 1909 году император Николай II торжественно присвоил будущему мосту имя «Романовский», во второй половине 1910 года начались подготовительные работы, а 13 апреля 1911 года состоялось официальное открытие работ по строительству. 22 ноября 1911 года из-за затяжных оттепелей на Волге началось движение вставшего было на зиму льда — ночью внезапным ледоходом начало срезать высокие деревянные подмости вокруг возводимых опор, что привело к крупным человеческим жертвам среди строителей моста. Весной 1912 года на мосту случились ещё две аварии — падение фермы при монтаже её с плавсредств на опоры (без жертв) и колоссальный размыв левобережной насыпной дамбы при весеннем половодье.
Миниатюра Романовского моста
Миниатюра Романовского моста
Миниатюра Романовского моста

Старые фермы великого инженера Белелюбского отслужили почти 100 лет – в 2005-2011 годах царские фермы первой очереди моста заменили новыми. При этом одну царскую ферму поначалу было решено сохранить на берегу как памятник инженерного искусства и памятник Романовскому мосту (как, например, сделано на мостах через Амур в Хабаровске и через Обь в Новосибирске) - последнее пролетное строение было даже установлено на берегу на временном стапеле. Однако в итоге министерство культуры Татарстана посчитало, что ферма моста не имеет исторической и культурной ценности, и в 2011 году последний пролет был демонтирован методом сбрасывания.
Миниатюра Романовского моста

Миниатюра Романовского моста
Миниатюра Романовского моста

Романовский мост расположен на 1273 км ЕГС. Он имеет два судоходных пролета. Ширина судоходной полосы в пролете №2 от правого берега — 154,1 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы — 21,8 метра от проектного уровня, 17,8 метров от нормального подпорного уровня и 13,7 метров от расчетного уровня. Ширина судоходной полосы в пролете №4 от правого берега — 154,1 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы — 21,2 метра от проектного уровня, 17,2 метров от нормального подпорного уровня и 13,1 метров от расчетного уровня. Глубина реки Волги (по судовому ходу) под мостом составляет 18 метров.
320 просмотров
Комментарии (5)
Дарья Манахова # 15 ноября 2020 в 04:43 0
Очень интересно!
Иван Базыков # 15 ноября 2020 в 05:13 0
+
Саша Кузьмин # 15 ноября 2020 в 06:23 0
Интересно
РАЛИНА МИНГАЗОВА # 15 ноября 2020 в 07:22 0
Здорово.
Тимур Зиганшин # 29 ноября 2020 в 04:02 0
Молодец, очень интересно