Здравствуйте, дорогие друзья! Мы с семьей переправлялись на пароме из Зеленодольска в Нижние Вязовые. Это маленькое, но увлекательное путешествие. Во время переправы открывается вид на Романовский мост.
Это мы с сестрой.На заднем плане Романовский мост.
Это паром. Он также перевозит автомобили.
Романовский мост — железнодорожный мост через реку Волгу (акватория Куйбышевского водохранилища) у города Зеленодольск в республике Татарстан. Мост находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги.
Железная дорога до Казани была открыта в 1894 году, но на участке Москва — Рязань — Казань не был построен мостовой переход через Волгу: поезда ходили до Свияжска, там пассажиры высаживались и ехали на конных подводах до паромной переправы через Волгу, а далее от станции Зелёный Лог другим поездом добирались до Казани. Грузовые вагоны летом переправляли на специальных грузовых паромах, а зимой по льду прокладывали рельсы. В 1902 году вышло постановление императора Николая II о строительстве новой, более короткой линии Москва — Арзамас — Канаш — Казань с мостовым переходом через Волгу. В 1903 году был проведён конкурс на лучший проект железнодорожного моста. Победителем стал профессор-мостовик Николай Аполлонович Белелюбский — один из основоположников мостовой науки в России.
В 1909 году император Николай II торжественно присвоил будущему мосту имя «Романовский», во второй половине 1910 года начались подготовительные работы, а 13 апреля 1911 года состоялось официальное открытие работ по строительству. 22 ноября 1911 года из-за затяжных оттепелей на Волге началось движение вставшего было на зиму льда — ночью внезапным ледоходом начало срезать высокие деревянные подмости вокруг возводимых опор, что привело к крупным человеческим жертвам среди строителей моста. Весной 1912 года на мосту случились ещё две аварии — падение фермы при монтаже её с плавсредств на опоры (без жертв) и колоссальный размыв левобережной насыпной дамбы при весеннем половодье.
Несмотря на все сложности строительства, в апреле 1913 года Романовский мост с честью прошёл испытания и 11 июля 1913 года, в год 300-летия правления Романовых мост был торжественно открыт и получил своё царственное имя.
За свою историю мост несколько раз менял название: после революции Романовский мост был переименован в Красный мост, затем в Зеленодольский мост, который также называли Свияжский мост.
В 1953-1955 годах параллельно царскому мосту был сооружён второй, на более высоких опорах, а после открытия движения по второй очереди была реконструирована первая – перед созданием Куйбышевского водохранилища увеличили опоры и подняли пролетные строения.
Старые фермы великого инженера Белелюбского отслужили почти 100 лет – в 2005-2011 годах царские фермы первой очереди моста заменили новыми. При этом одну царскую ферму поначалу было решено сохранить на берегу как памятник инженерного искусства и памятник Романовскому мосту.Однако в итоге посчитали, что ферма моста не имеет исторической и культурной ценности, и в 2011 году последний пролет был демонтирован.
Исторические (полукруглые) фермы моста.
Современный вид моста
С уважением,Алия!