|
Афганская женщина, ставшая известной благодаря фотографии, которая была сделана журналистом Стивом Маккарри во время Афганской войны, когда Гула жила на территории Пакистана в лагере беженцев. Фотография стала узнаваемой после того, как появилась на обложке журнала National Geographic в июне 1985 года. В то время Гуле было приблизительно двенадцать лет. До того, как личность Гулы была установлена в 2002 году, её называли просто «Афганской девочкой». Фотографию иногда сравнивают с портретом Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи и называют «Афганской Моной Лизой». «О чём думает эта девочка? Чувствует ли она страх, злость, растерянность; возможно, её мучат внутренние противоречия, или она так демонстрирует свою красоту? Рассматривая фотографию, можно каждый раз обнаруживать что-то новое для себя. Чтобы оставаться в памяти, фотография, как и картина, должна нести такую неоднозначность» - с легкой руки Дэвида Шонауэра, бывшего главного редактора журнала American Photo, сравнившего фотографию неизвестной девочки с портретом Джоконды, ее стали называть «Афганской Мона Лизой». Сквозь призму времени. ... Шарбат была еще ребенком, когда потеряла родителей во время афганской войны.
Самина Суфиярова
7 ноября 2018
13 комментариев
+13
1028
эрмитаж, портрет, казань
|
|
Привет, друзья!
Недавно я стала победителем художественного конкурса "Казань - город добра" и получила вот такой красивый диплом. Спасибо большое порталу Дневник Добрых Дел! |
|
Привет, друзья!
В дни школьных каникул получила замечательный подарок от нашего любимого проекта Культурный Дневник Школьника. Я стала одним из победителей конкурса "Добро пожаловать в проект "Культурный дневник школьника" и получила пригласительные на 2 лица на сказочный спектакль "Башмачки" в театр им.Г.Кариева, который состоялся 3 ноября. Еще неделю назад мы с Ангелиной проходили мимо ТЮЗ им.Г.Кариева и даже не подозревали, что вместе станем победителями и посетим этот театр. Хочу поздравить всех победителей! Гараеву Залину Асылхузину Асылъяр Низамову Эльмиру Байбакову Ангелину Самитову Алину Яндуганову Еву Молодцы, ребята! А порталу сказать спасибо за такие классные подарки! А о том, как мы сходили на спектакль, расскажу в следующем блоге |
|
Шестьдесят произведений представляют знаменитое литьё из чугуна, которое является «визитной карточкой» Уральского региона. Традиции чугунного литья закладывались еще во времена Петра Первого. В первой половине XVIII века на Урале было основано более 70 металлургических предприятий. История каслинского литья началась в 1747 году на Южном Урале на Каслинском железоделательном и чугуноплавильном заводе. При Демидовых были выписаны специалисты-литейщики, предложившие новый способ покрытия отливок и значительно расширившие ассортимент художественной продукции. В середине XIX века были привлечены на производство новые талантливые скульпторы, художники, чеканщики и формовщики. В период с конца XIX-начала XX века производство художественных изделий из чугуна достигает наивысшего расцвета. Это был золотой век художественного литья. Этот успех стал прелюдией полного триумфа в 1900 году на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже: каслинская экспозиция, которая была представлена в ажурном чугунном павильоне, получила высшую награду – Большую золотую медаль. Выставка охватывает период производства изделий из чугуна с XVIII по XXI век и позволяет проследить, как менялись технологии художественного литья, рос профессионализм мастеров. В 1824 году на каслинском заводе внедрили немецкую технологию художественного литья. Ажурные тарелки, пепельница «Башмачки», пресс-папье «Царь-пушка», часы настольные «Данила-мастер», барельефы «Апостол Петр» и «Апостол Павел», представленные в экспозиции, были изготовлены по привезенной немецкой технологии. Она получила распространение среди каслинских, кусинских и верх-исетских мастеров. Экспонаты выставки разнообразны по тематике – от небольших настольных художественных скульптур виде фигурок известный людей, животных, жанровых композиций до предметов утилитарного назначения: ваз, пепельниц, письменных приборов. За каждым изделием стоит художник. Уникальные произведения чугунолитейного искусства были созданы по моделям известных авторов: Ф.И. Шубина «Портрет императрицы Екатерины II», П.С. Аникина «Три богатыря» и П.К. Клодта «Лошадь с упавшим всадником». В советское время в творчестве мастеров нашли отражение темы войны и мирного труда советских граждан, спорта, балета, цирка, литературные серии, сказочная и мультипликационная темы и многое другое. Почти трехвековая история заводов, талант художников, мастеров–формовщиков, литейщиков, чеканщиков, мастеров по окраске сделали чугунное литье уникальным явлением в художественное промышленности России, подлинным достоянием отечественной культуры и истории, ярким образцом мировой художественной практики. |
|
В Центре «Эрмитаж-Казань» начала работу выставка «Искусство портрета» из собрания Государственного Эрмитажа.
Портрет афганской девочки Шарбат Гулы запечатлен американским фотожурналистом Стивом МакКарри в пакистанском лагере беженцев Насир-Баг в 1984 году и стал одним из самых узнаваемых кадров за всю историю искусства фотографии. Мировую известность снимку принесла его первая публикация 1985 году в номере журнала National Geographic. Фотографу, наблюдавшему за детьми в лагере беженцев, удалось поймать момент – с Шарбат Гулы, когда она обернулась, слегка упал платок, традиционно закрывавший голову мусульманских женщин Афганистана. Пронзительный, испуганный и в то же время жесткий, недетский взгляд 12-летней девочки явился для западного мира символом трагических событий в разоренном войной Афганистане 1980-х годов. Стоит посмотреть в ее глаза, чтобы увидеть весь страх войны, боль потерь и неопределенность будущего. Говорят, что глаза – это зеркало души. Эта фотография как нельзя лучше доказывает эти слова. К слову, изображение музею в дар передал сам художник. В 2016 году в Эрмитаже проходила выставка Стива МакКарри «Момент беззащитности». Снимки фотографа остались в коллекции Эрмитажа. Такая экспозиция собрана впервые, она представляет самые яркие страницы всемирной истории портрета за последние 40 веков. Из Санкт-Петербурга в Казань приехала коллекция весом более 7 тонн – 401 произведение живописи, скульптуры, археологии, нумизматики, прикладного искусства и фотографии. За каждым из них стоит определенная история, судьба человека. Ведущий специалист Центра «Эрмитаж-Казань» Маргарита Тихонова рассказала о 10 портретах, которые просто необходимо увидеть каждому, а также об удивительных историях, которые они скрывают. В конце XIX века в местности Фаюм Среднего Египта сделали сенсационные находки мумийных портретов (их еще называют фаюмскими). Фаюмские портреты – уникальное явление в истории мирового искусства и культуры, в мире их известно лишь 900. Они создавались до середины III века н.э., и возможно именно к ним восходит христианская икона. |
|
Сегодня, когда мы с мамой подошли к территории Казанского Кремля, чтобы посетить музеи, встретили забавную коняшку.
Она со мной поговорила, сфоткалась. Попыталась меня съесть! Сделала мне предложение руки и сердца. А в конце попросила денег на овес. |
|
В год 60-летия Великой Победы, в 2005 году, с целью пропаганды боевого и трудового подвига народов Татарстана в годы войны в Кремле был создан Музей-мемориал Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В настоящее время коллекцию его составляют: 573 единицы хранения, 491 экспонат, в том числе. личные вещи Героев Советского Союза М. Девятаева и М. Сыртлановой, генералов Я. Чанышева, Г. Сафиуллина и Ф. Булатова и др., обмундирование и оружие немецких и советских солдат, предметы военного быта, медальоны, письма с фронта, образцы военной продукции наших предприятий и т. д. В музее немало уникальных экспонатов: немецкая противотанковая пушка, найденная поисковиками в 1989 году в волховских лесах, пишущая машинка, телефон, сейф, принадлежавшие редакции газеты Второй ударной армии «Отвага», в которой служил выдающийся татарский поэт Муса Джалиль, фрагмент бронзового барельефа со здания немецкого Рейхстага, снаряд реактивного миномета, который наши деды на фронте называли «Ванюшей» (по аналогии с «Катюшей») и др. |
|
Музей естественной истории Татарстана – единственный в Поволжье музейный и научно-образовательный центр, в котором представлена полная информация о геологической истории нашей планеты с момента ее образования и до появления человека.
Сочетание традиционных форм подачи материала с интерактивными элементами делают Музей привлекательным для самого широкого круга посетителей. Вы сможете: • взвеситься на космических весах и узнать свой вес на любой планете Солнечной системы; • понаблюдать за космическими аппаратами, планетами и созвездиями через окуляр интерактивного телескопа; • поучаствовать в палеонтологических раскопках; • покормить древних рыб в доисторическом аквариуме; • посидеть на берегу Казанского моря; • совершить прогулку со щекастым ящером; • сложить пазлы с динозаврами; • измерить свою силу на волшебном армрестлинге; • пообщаться с обитателями Ледникового периода. Увидеть своими глазами: • уникальную коллекцию минералов; • образцы метеоритов, упавших в различных районах Земли; • действующую модель грязевого вулкана; • огромное разнообразие ископаемых беспозвоночных, обитавших в древних морях: панцири трилобитов разных форм и размеров, роскошные экземпляры морских лилий, причудливо закрученные раковины аммонитов; • скелеты динозавров, мамонтов, шерстистого носорога и пещерного медведя. Музей естественной истории Татарстана создан по распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.08.2005г. № 1243-р на правах структурного подразделения Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль». 1 сентября 2008 года состоялось торжественное открытие Музея. Первоначально основу экспозиции составили материалы из собрания Геологического музея им. А.А. Штукенберга Казанского (Приволжского) федерального университета. С момента открытия и до сегодняшнего дня источниками пополнения музейных фондов являются минералогические и палеонтологические экспедиции, закупки, дары. Ежегодно Музей посещают более ста тысяч человек. |
|
Выставка «Верьте себе!» – это необычная мультимедийная экспозиция или, скорее, библиотека под открытым небом, состоящая из 34 томов. Каждый том – отдельная захватывающая история из жизни Льва Толстого в Казани, которая представит посетителям интересные факты его биографии, казанского окружения, казанской культурной и научной жизни. Отдельные тома-тумбы рассказывают о том, что позволит сделать Толстого живым: о том, как менялась с возрастом внешность писателя, что значила в его жизни цифра 28 и т.п. Выставка ориентирована на широкую аудиторию: горожане, гости города и Музея-заповедника «Казанский Кремль», и среди них – молодежь, которой могут быть особенно близки поиски молодого Толстого. Диалог между эпохой Л.Н. Толстого и современным читателем достигается благодаря новейшим интернет-технологиям. На выставке в открытом доступе представлены уникальные фото, аудио и видеоматериалы, характеризующие основные этапы становления молодого графа Льва Толстого, а так же возникновения на территории Казанской губернии одного из самых известных дворянских родов Российского государства – рода Толстых. |
|
Очень красивый и необычный памятник Габдулле Тукаю я увидела в Альметьевске!
Он установлен на небольшой красивой площади,где стоят скамейки и можно придти и отдохнуть! На этой площади также есть уличная библиотека,к сожалению она была пустая. В метрах 200 от площади установлена скульптура по мотивам сказки Тукая. Я только так и не поняла,по мотивам какой сказки! Вот такие интересные места. Все фото в альбоме - http://diary-culture.ru/clubs/photoalbum4603 |