|
Зилант - это фантастическое существо из татарской мифологии, нечто среднее между змеем и драконом. Зилант является символом Казани, местного футбольного клуба "Рубин", он изображен на флаге и гербе столицы Татарстана, а в предместьях Казани есть даже целая гора, названная в честь этого мифологического существа.
В общем, обо всем по порядку. Добравшись до Казани, мы сначала посетили одну из самых необычных достопримечательностей города - Храм всех религий, а затем отправились в, пожалуй, самое легендарное место в столице Татарстана - на Зилантову гору. Говорят, что в далекие времена Казань возникла именно на этой горе, расположенной в устье реки Казанки, а не на Кремлевском холме, однако никаких подтверждений этой версии нет. Тем не менее Зилантова гора, прозванная так по имени легендарного дракона, якобы обитавшего в этих краях, сквозь века манит любителей мифов и сказок. Сегодня на самой вершине горы находится Зилантов Успенский монастырь, основанный по приказу Ивана Грозного в год взятия Казани.
Амина Бикмаметова
6 ноября 2020
23 комментария
+17
446
культурный дневник школника
|
|
Памятник Мусе Джалилю – это уникальный скульптурный комплекс, расположенный в Казани, на площади Первого Мая. Монумент установлен и открыт в 1966 году в память об известном поэте, который сочинял литературные произведения, наполненные патриотизмом, гуманизмом, любовью к Родине.
Лауреат Ленинской премии, Герой Советского Союза принимал активное участие в антифашистском движении, работал в подполье, за что был задержан. Его жизнь трагически оборвалась в 1944 году в берлинской тюрьме, но память о нём бережно хранится не только в Казани, но и во всей Росии Монументальный памятник располагается в самом центре города. Местонахождение скульптурного комплекса довольно удачное: рядом кремль в Казани, Музей, Городская Дума. На этой же площади до 1918 года стоял памятник Александру. Разработкой проекта занимался архитектор Л. Г. Голубовский, реализовал скульптор В. Е. Цигаль. Торжественное открытие монумента, которое состоялось 3 ноября 1966 года, приурочено к памятной дате – 60 лет с дня рождения деятеля. |
|
6 ноября 1992 года - важная дата в истории Республики Татарстан. Сегодня исполняется 28 лет со дня принятия Конституции Республики Татарстан Верховным Советом Республики Татарстан. Конституция республики - это отражение воли многонационального народа Татарстана.
На протяжении 28 лет Конституция Татарстана защищает его основополагающие ценности - человека, его права и свободы, сохраняя наследие республики и обеспечивая мир. |
|
Музыкальная школа №7 г. Казани носит имя композитора Александра Сергеевича Ключарева. Родился в Казани, в семье Сергея Даниловича и Надежды Семёновны Ключарёвых. Его мать владела игрой на гармонике, и мальчик уже в пять лет учится играть на разных музыкальных инструментах: гармошка, скрипка, гитара и цитра. Семья жила на берегу озера Кабан в доме купца Хусаинова, в торговом предприятии которого отец будущего композитора работал в должности бухгалтера. Потом семья переехала в Оренбург, затем снова вернулись в Казань. В Казани Александр познакомился с простым кучером Галяем, который изумительно напевал татарские народные мелодии. Интерес к музыкальному фольклору позже определил творческий почерк Александра Ключарёва. Также на его творчество большое влияние оказало знакомство в Оренбурге с фольклористом и этнографом А. В. Затаевичем В 1923 А. Ключарёв поступает в Казанский музыкальный техникум в класс фортепиано О. Родзевича. После завершения учёбы (1926), работал музыкальным руководителем Марийского драматического театра (Йошкар-Ола). В 1928 г. Ключарёв уезжает в Москву, где также продолжает работать музыкальным руководителем Московского рабочего театра. После учёбы в Московской консерватории им. П. Чайковского (1932—1934) в классе композиции у Р. Глиэра, судьба забрасывает молодого композитора в Уфу, где он работал заведующим музыкальным сектором Башкирского научно-исследовательского института языка и литературы. В 1937 году Ключарёв переезжает в Казань. Он работал главным редактором музыкального вещания Татарского радиокомитета (1937—1938), заведующим кабинетом музыкального фольклора Управления по делам искусств при Совете Министров ТАССР (1938—1951). Одновременно осуществлял художественное руководство Ансамблем песни и танца ТАССР (1939—1940 и 1968—1970) и Татарской государственной филармонии (1940—1942; 1951—1953) |
|
Я в составе танцевального коллектива "МИКС" приняла участие в суперфинале XX Фестиваля "Созвездие-Йолдызлык - 2020" г. Казань 12 сентября 2020 г. (суббота) в КСК КФУ УНИКС. Мы станцвали танец "Три пилота".
общая фотография после выступления наставление наших руководителей перед выступлением репетиция перед выступлением смотрим выступление других участников (так как в зале могли находиться руководители коллективов) моя подруга Самира (мы учимся с ней в одном классе) |
|
В детской библиотеке выставка Республике Марий Эл тоже отметили 100 летие на выставке были книги посвященные Республики Марий Эл
|
|
12 сентября я была в Культурно-спортивном комплексе "Уникс".
Крупнейший в городе физкультурно-оздоровительный, культурный и спортивный центр, полезная площадь которого составляет более 15 тысяч квадратных метров. В КСК КФУ "УНИКС" расположены:большой концертный зал на 1060 мест, малый концертный зал на 390 мест, 10 спортивных залов общей площадью 2920 кв.м., скалодром Основной задачей КСК КФУ "УНИКС" является содействие в воспитании и подготовке гармонично развитых высококвалифицированных специалистов путем организации деятельности творческих коллективов, массовой оздоровительной, физкультурной, спортивной и культурно-просветительской работы среди студентов, преподавателей и сотрудников КФУ. Ежедневно на кафедре физического воспитания КФУ занимаются 2500 студентов. Также, для полноценного физического развития студентов, в КСК КФУ "УНИКС" проходят занятия в 23 спортивных секциях. КСК КФУ "УНИКС" предлагает дополнительные физкультурно-оздоровительные услуги для всех, независимо от возраста и уровня подготовленности, по следующим направлениям: аэробика, бодифлекс, йога, пилатес, шейпинг, танцклассы, скалолазание, тай-бо, фэйсбилдинг, тренажерные залы. |
|
Знаете ли вы предыдущий облик главного мусульманского храма? А историю появления Кул Шарифа?
Время обороны Казани в 1552 году перед Иваном Грозным сеид Кул Шариф был главным руководителем. Его ученики оказывали упорное сопротивление, но после штурма все они героически погибли. Погиб и сам Кул Шариф. Мечеть была разрушена и сожжена. Намного позже татарский философ Ш. Марджани провел исследование котором он выяснил, что в Кремле когда-то находилась соборная мечеть, а во главе ее стоял сеид Шарифкол. Шарифкол пользовался уважением и почетом среди религиозных деятелей. Это был не только ученый, но и поэт. Четыреста лет назад великолепная и изящная мечеть украшала Казань. Библиотека мечети была богата, а красота - неописуема. В своем исследовании Марджани также отметил, что мечеть являлась центром развития наук и религиозного просвещения всего Среднего Поволжья 16 века. Назвали мечеть в честь имама сеида Кул Шарифа. Позже и общественность стала поднимать вопрос о том, чтобы восстановить знаменитую мечеть Кул Шариф. Татарский народ веками мечтал об этом, и вот, наконец, президент Республики Татарстан пошел им навстречу. М.Ш. Шаймиев осенью 1995 года решил подписать Указ о воссоздании мечети. Зимой был объявлен конкурс, в котором был выбран самый лучший проект по возрождению мечети Кул-Шариф. Место для постройки здания было определено там, где раньше располагалось Юнкерское училище. Здесь торжественно заложили памятный знак, а весной 1996 года конкурс был завершен. Летом президент России Борис Ельцин. И с тех пор народ живет представлениями о легендарном образе мечети и ее руководителе, Кул Шарифе. Новая мечеть – это не просто самая главная мечеть Казани и одна из крупнейших мечетей Европы. Кул-Шариф является символом Казани и Татарстана, является притягательным центром для всех татар мира, одним из национальных образов. В памяти народа еще сохранено воспоминание о той главной мечети, которая когда-то оборонялась, и в итоге сгорела дотла. Архитекторы восстанавливали конструкцию комплекса, представляя себе всю красоту и величие храма, пытаясь возвратить его в родную культуру. Основная идея реконструкции лежала в архитектуре, и имела большое историческое значение. Ведь это главная мечеть Татарстана и всего татарского народа, который возродил свою государственность. Еще одна идея была заложена в реконструкции. Это память о защитниках отечества. |