ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Здание клиники Вишневского
Всем привет!Здание составляет часть комплекса новых университетских клиник,построенного в 1897-1900 гг. по проекту известного московского зодчего Константина Михайловича Быковского при участии Л.К.Хрщоновича (составил первый проект) и И.Н.Колмакова,вносившего изменения в ход строительных работ.

Клиника всегда использовалась по прямому назначению,сейчас здесь находится хирургическая клиника Казанского гос.мед.университета и соответствующие кафедры.В клинике в разные годы учились и работали многие видные ученые медики.В первую очередь следует назвать выдающегося ученого Александра Васильевича Вишневского (1874-1948),его имя сейчас носит клиника и его бюст установлен перед зданием.В 1914-1934 гг. был заведующим этой клиникой,где создал крупнейшую научную школу хирургии.

Объект культурного наследия республиканского значения.Поставлен на охрану постановлением Совета Министров ТАССР от 23.10.1981 №601
Здание клиники Вишневского

Здание клиники Вишневского

Здание клиники Вишневского

Здание клиники Вишневского
Памятник пожарным, погибшим на службе
Памятник пожарным, погибшим на службе, расположен в Казани у здания МЧС (ул. Яруллина, 1).
Памятник пожарным, погибшим на службе

Представляет собой 4 красные с позолотой стелы.
Памятник пожарным, погибшим на службе

На одной из стел указаны имена пожарных, погибших с начала 50-х годов.
Памятник пожарным, погибшим на службе

Памятник пожарным, погибшим на службе

Порывами ветра огонь раздувается,
в ямках височных гудят провода,
под музыку пламени нерв обнажается,
ты делаешь шаг... так будет всегда.

В горле жгутом перетянуты связки,
вдох-выдох-спазм...лёгкие-тяжелы,
хочется выкинуть вон эту маску,
и очень...вернуться обратно живым.

Ударом поддых каждый метр дается,
мозг отчеканил:Терпеть до конца!
Душа леской тонкою вот-вот порвется,
не отвернешь ты от смерти лица.

Закроется с грохотом клапан сердечный,
пространство сожмется до маленькой точки,
останешься ты недоступен навечно...
для самых родных: жены, сына, и дочки.

Холодный гранит, цветы, рюмка водки,
Ребята тебя, в сорок дней, помянут...
минутный сюжет в МЧСовской сводке,
и только на Небе оценят твой труд.
Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».
13 ноября в Выставочном зале «Манеж» Музея-заповедника «Казанский Кремль» состоялось торжественное открытие выставки «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».
Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

На выставке представлены реконструкции оригинальных дворцовых османских костюмов, созданных дизайнерами турецкого научно-образовательного института исследований традиционной турецкой одежды и искусства – Института Олгунлашма г. Антальи и Института Олгунлашма Сабанджи.
Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Специально для выставки в Казани был изготовлен костюм «Сююмбике Ханбике» в современной интерпретации дизайнеров из Института непрерывного образования Антальи. Создатели вдохновлялись традиционным татарским женским костюмом, мотивами исторических картин и гравюрами с изображением царицы Сююмбике.
Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

В изготовлении костюмов были использованы шелк, бархат, тафта, сатин, шифон, меха, парча, домотканные полотна. В качестве украшений применены аппликации и нашивки из золотых и серебряных нитей, простежка изделий, турецкая традиционная вышивка, золотое шитье, сутажная вышивка, драпировка, художественное оформление пуговичных петель, традиционное турецкое кружево ойя, выполненное иглой и крючком, пайетки, бусины и бисер, английское кружево и гипюр.
Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

На выставке экспонируется двадцать один костюм. Одиннадцать из них предоставлены Институтом Олгунлашма г. Анталья, десять – Институтом Олгунлашма Сабанджи.
Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка организована Генеральным Консульством Республики Турция в Казани в сотрудничестве с Министерством культуры Республики Татарстан при поддержке Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль», Института им. Ю. Эмре, авиакомпании «Турецкие авиалинии».
Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Выставка «Кафтан. Костюмы Османской империи глазами современных турецких дизайнеров».

Костюмы просто завораживают. Все наряды представлены в полный рост, на высоких манекенах, все костюмы с головными уборами. На выставке есть, как мужские, так и женские, костюмы.
Выставка шикарная, просто настоящий турецкий парад моды времен Османской империи.
Выставка продолжит свою работу до 13 декабря 2020 года.
Граффити в благодарность врачам
В Казани по адресу Кулахметова, 21 появилось граффити в благодарность врачам от татарстанских молодогвардейцев и местного художника Азата Шакирова.
Граффити в благодарность врачам

Граффити выполнено в серых тонах. Такая цветовая гамма выбрана по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства исполкома Казани.
Граффити в благодарность врачам

На граффити изображен врач, и у него под сердцем находится самое дорогое, что у него есть, — пациент, что символизирует заботу.
На создание рисунка потратили пять дней. Его автор — казанский художник Азат Шакиров, на счету которого уже много граффити на территории города.
Кроме того, создание граффити приурочили ко дню рождения Молодой Гвардии 16 ноября. Организации исполняется 15 лет. К празднику с 1 ноября приурочен Марафон добрых дел.
В Татарстане также планируют нарисовать еще граффити, сейчас молодогварвдейцы договариваются об этом с администрациями городов и районов республики.
Моя победа
По итогам конкурса "Добро пожаловать в Культурную команду Татарстана", я в числе победителей. Спасибо всем, кто оценил мою работу!
Мы с мамой очень старались и снимали видео в разных местах нашего города Казань!
Вам ребята желаю быть более активными, ведь столько замечательных мест в нашей Республики, столько театров, кинотеатров, памятников, исторических мест, музеев и тп.
Моя победа
Музей литературы и искусства.
В субботу я посетила Арский музей литературы и искусства. Этот музей принимает гостей с 26 апреля 1995 года В коллекцию музея входит более чем 1800 предметов, 1400 предметов коллекции представлены в экспозиции и входят в основные фонды музея. Экспозиция музея представляет материалы о 40 писателях и 20 деятелях искусства и науки, чьи судьбы связаны с краем.
Среди экспонатов XVIII-XIX вв. – документы и личные вещи просветителей Г. Курсави, Ш. Марджани, Ш. Культеси, драматурга Г. Камала и поэта Г. Тукая (трость Ш. Культеси, письменные принадлежности и кораны Ш. Марджани и т.д.). Тема Гражданской и Великой Отечественной войн представлена материалами о жизни и творчестве народного писателя Г. Баширова, писателей А. Галиева, Г. Бакирова, М. Галяу и др. 
Среди большого количества книг я увидела много знакомых,рассказала стих Г.Тукая "Карлыгач", а также директор музея подарил мне книги со сказками Флеры Мардановой. Музей мне очень понравился.



Прохождение теста «Культурный марафон»
Прохождение теста «Культурный марафон»

С учётом положительного опыта проекта «Культурный дневник школьника» в Республике Татарстан, открылся всероссийский интернет-портал «Культура для школьников». В ноябре для всех российских школьников на странице Яндекса проводится «Культурный марафон», посвящённый культуре народов России.
Прохождение теста «Культурный марафон»

В России живёт более 180 народов, и у каждого – свои истории, загадки и тайны. Нам предлагают ответить на вопросы теста, чтобы узнать больше о культуре регионов России. Сначала надо выбрать уровень сложности, соответствующий твоему возрасту. Я выбрала «10-14 лет». Отвечая на 13 вопросов, я слушала музыку, рассматривала орнаменты и узоры, изучала видеозаписи танцев.
Прохождение теста «Культурный марафон»

Прохождение теста «Культурный марафон»
Здание Земской управы!
Ребята всем привет хочу вам рассказать об одном старинном здании нашего города "Здание земской управы". Здание построено в 1888 году, перестраивалось в 1904 году.
Здание Земской управы!

Двухэтажное, Г-образное в плане здание, на поэтапное строительство которого отчетливо указывают различия в стилистическом решении отдельных объемов, а также неорганичные стыковки и врезки в местах соединения объемов. Основной объем выполнен с привлечением, главным образом, элементов русского барокко и византийского стиля. Это декорированный аркатурами и поясом зубчиков широкий карниз, строенная арка на аттике, разнообразная горизонтал.
В настоящее время в этом здании находится несколько организаций. Кстати, моя мама тоже работает в стенах этого здания!!!
Представляете какое это старинное здание, 132 года
Здание Земской управы!

Здание Земской управы!
Здание Земской управы!
Здание Земской управы!
В музее
В музее
В музее
Куликов Николай Михайлович.
Куликов Николай Михайлович.
Куликов Николай Михайлович.
Николай Куликов, москвич по рождению, работать начал токарем на номерном заводе в Свердловске в 1941 году. Тогда ему было 16 лет. Через два года ушел на фронт, воевал, участвовал в обороне Москвы. Туда и вернулся после войны, демобилизовавшись в 1946 году. Поступил в Московский нефтяной институт имени Губкина на специальность «разработка нефтяных и газовых месторождений».
В 1952 году по распределению Николай Куликов приехал на нефтяной юго-восток Татарии. В тресте «Татбурнефть» объединения «Татнефть» Николай Михайлович начинал бурильщиком, потом стал буровым мастером, начальником участка, потом вырос до главного инженера конторы бурения № 3.
А в 1958 году Куликова назначили директором конторы разведочного бурения № 2 треста «Татнефтегазразведка». В годы работы в КРБ-2 его прославил сплав буровой установки в собранном виде по реке. Крупноблочное вышкостроение тогда уже было в ходу, и 40-метровые вышки то и дело перевозили с одного поля на другое. Но это по твердой земле. А как перевезти эту махину по воде? Куликов с азартом взялся за решение проблемы. Его вообще очень увлекали задачи, которые требуют нестандартного решения. Николай Михайлович привлек специалистов, и решение было найдено. Буровую тракторами затащили на две скрепленные между собой баржи и повезли по реке на другой берег Камы. Всей операцией Куликов руководил лично. Так родился новый способ транспортировки бурового оборудования, который потом получил широкое распространение. И впервые в Советском Союзе его применила контора бурения под руководством Николай Куликова.
И не только в этом он был уникальным и оригинальным. Например, когда в 1963 году Николай Михайлович возглавил трест «Татбурнефть», на этом предприятии, единственном среди буровых предприятий в Союзе, был строительный участок. Куликов строил жилье для рабочих.
– У него была такая философия: деньги зарабатывают мастер и бурильщик, – рассказывает заместитель начальника отдела супервайзинга ПАО «Татнефть» Андрей Иванович Куринов, много лет проработавший с Куликовым в Лениногорском УБР. – Вот эти люди для него всегда были в приоритете.
Харизматичная личность, прирожденный лидер, Николай Михайлович страстно болел за дело, и от подчиненных требовал такой же самоотдачи. Был строг, требователен и, как человек эмоциональный и порывистый, бывал порой не сдержан и крепок на слово. Но вместе с тем Николай Михайлович прекрасно понимал, как тяжел труд на буровой, – сам прошел через это, и рабочий был для него главной фигурой. Поэтому и дома строил, и подсобное хозяйство завел, чтобы буровики были обеспечены мясом и другими продуктами, при нем был построен профилакторий для буровиков. Ветераны вспоминают, что, если нужно было, например, вручить кому-то из рабочих грамоту, Куликов надевал сапоги и сам ехал на буровую. Зимой мог отдать мастеру свой полушубок. Молодых перспективных ребят отправлял в Москву, в МИНХиГП, учиться, чтобы становились не просто грамотными специалистами, а специалистами с высшим образованием. Андрей Иванович Куринов вспоминает еще один случай из своей биографии, который наглядно показывает, как относился Куликов к молодым рабочим:
– После окончания нефтяного техникума в 1978 году я работал помощником бурового мастера. Однажды, в ноябре, звонит диспетчер: «Тут тебя из военкомата разыскивают, в армию призывают». Присылают за мной вахтовый автобус, еду в военкомат. Там узнаю: послезавтра отправка. Надо срочно уволиться и сняться с комсомольского учета. С комсомольского учета я быстро снялся, а в УБР велели обходной подписать, спецовку, еще что-то сдать. Обходной-то я подписал. А за спецовкой надо на буровую ехать, найти ее там. Мне ребята посоветовали оформить акт списания, чтобы кто-нибудь из руководства подписал. Ну, я акт составил, жду кого-нибудь, кто подпишет. А время уже послеобеденное, никого нет на месте. Смотрю, Николай Михайлович поднимается. Я в акт быстро вписал его фамилию и к нему: «Николай Михайлович, подпишите». – «Что это у тебя?» – «Да вот, в армию ухожу». – «Давай, зайди ко мне». Зашел. Он со мной, как отец с сыном, поговорил. А я до этого с ним никогда лично не общался, мне до него было далеко, как до Юпитера. Я ему ситуацию со спецовкой объяснил – надо срочно рассчитаться и уволиться. Пока не уволюсь, повестку на руки не дадут. Он вызывает к себе главбуха, начальника отдела кадров и говорит: «Вот мы с ним тут еще полчаса побеседуем, через полчаса пусть сюда зайдет кассир с расчетом, и чтобы он к этому моменту был уже уволен». И, добавив крепкое словцо, подытожил: «Он нас с оружием в руках защищать идет, а вы с него рваную фуфайку требуете». Для него, фронтовика, солдат – это было святое. Сказано – сделано. Через полчаса я расчет получил. На следующий день ушел в армию. А когда через два года вернулся, пошел вставать на воинский учет и по дороге зашел в управление. Встретил на крыльце Николая Михайловича: «Ну, к нам-то вернешься? Когда думаешь устраиваться?» А я три месяца отдохнуть хотел, как полагается. И ему об этом сказал. Возвращаюсь из военкомата – стоит около подъезда его водитель дядя Федя: «Тебя Куликов вызывает». Поехал. Куликов говорит: «Хорош отдыхать, мы новую бригаду собираем, будешь помощником мастера».
Он был по-настоящему народным руководителем. Кадры опекал, оберегал, пестовал. Пользовался огромным уважением коллег, подчиненных, рабочих. Людей подкупали его искренность, увлеченность, открытость. И, хотя многим от Куликова доставалось, зла на него не держали – понимали, что нагоняй справедливый.
Те, кто работал с Николаем Михайловичем, отмечают, что среди его многочисленных талантов самым ярким был талант зажечь людей, повести за собой, нацелить на результат. Он принадлежал к той плеяде людей, которые где добрым словом, а где и матерком умели мобилизовать коллектив на трудовые подвиги. Они были требовательные, порой жесткие, но человечные и внимательные. Определяли круг людей, на которых все держится, и проявляли к ним особую заботу. И это были отнюдь не кабинетные работники.
Заслуги Николая Михайловича Куликова высоко ценило и вышестоящее руководство. Подтверждение тому – его многочисленные награды. Он кавалер орденов «Знак почета», Трудового Красного Знамени, Октябрьской революции, был награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», а также юбилейным знаком «Первооткрыватель месторождения полезных ископаемых». Трудовые награды пополнили копилку фронтовых – орденов Славы III степени, Отечественной войны II степени, медали «За победу над Германией».
Николая Михайловича давно нет в живых. Но его до сих пор помнят, уважают, считают своим все коллективы, где он когда-то работал. Это и есть настоящая слава.
На Аллее героев в Лениногорске установлен бюст Николая Михайловича, и сюда ежегодно с цветами и словами благодарности заезжают экскурсионные группы ветеранов и молодежи.
Куликов Николай Михайлович.
Куликов Николай Михайлович.