ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.
Музе́й исла́мской культу́ры — одно из музейных подразделений музея-заповедника «Казанский Кремль». Музей находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф, расположенной на территории Казанского Кремля, и действует с 21 февраля 2006 года. Это единственный в России музей, посвящённый истории и культуре ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья.
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.

Основной целью работы музея является осуществление научно-просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности, выявление и комплектование музейных предметов и музейных коллекций по истории и культуре Ислама и мусульманской цивилизации в Среднем Поволжье, их изучение и публичное представление. Обновленная в апреле 2014 года экспозиция Музея раскрывает специфику татарского восприятия ислама и вклад татар в общую культуру ислама, показывает ислам как источник образования, культуры, богатой письменной традиции, а также как важный фактор в формировании татарской нации и национальной идентичности.
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.
Музей исламской культуры при мечети Кул-Шариф.
Краеведческий музей с.Пестрецы. Блог о Ленине В.И.
Привет,ребята. Продолжаю знакомить вас с нашим краеведческим музеем.Хоть он не велик,но богат историей. В этот раз я расскажу вам о Ленине В.И.
Краеведческий музей  с.Пестрецы. Блог о Ленине В.И.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.
Альметьевская картинная галерея открыта 26 августа 1975 года при поддержке Администрации города, ОАО "Татнефть" и по инициативе талантливого педагога, художника, собирателя Геннадия Алексеевича Стефановского. В ее фондах сосредоточено более тысячи произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, в основном, советского и татарского изобразительного и прикладного искусства.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.

Коллекция отражает становление художественной культуры города и республики на фоне и во взаимодействии с развитием изобразительного искусства соседних республик, повествуют об истории Альметьевска и освоении "Большой нефти", возвращают из забвения к заслуженному признанию имена многих достойных художников. Приоритетными в комплектовании фондов являются разделы "Искусство Татарстана" и "Художественная летопись Альметьевска" (начиная с 60-х годов ХХ века).
Картинная галерея Альметьевска.

В собрании галереи достаточно полно представлены произведения таких известных художников республики Татарстан как Б. Урманче, Х. Якупова, Р. Якуповой, В. Тимофеева, М. Усманова, В. Куделькина, Л. Фаттахова, Н. Кузнецова, С. Лывина, И.Зарипова, А. Абзгильдина, К. Максимова, А. Прокопьева, Б. Майорова, Р. Нигматуллиной, Э. Бусовой, И. Колмогорцевой и др. В последние годы фонды пополнились работами художников нового поколения юго-востока республики - З. Бикташевой, В. Акимова, Р. Саляхова, О. Кульпина, А. Максютина, Н. Петрова, Б. Марданова, В. Терентьева, Р. Гумерова, В. Кротова, В. Милославской, В. Бушуровой, Т. Самойловой, Ю. Свинина, В. Пиянзина и др.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.
Картинная галерея Альметьевска.
Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул Шариф.Самая красивая мечеть!!
Мечеть Кул-Шариф

Мечеть Кул-Шариф — главная соборная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани (с 2005 года) ; расположена на территории Казанского кремля; одна из главных достопримечательностей города.

Строительство храма было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Историческая мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Воссозданная мечеть названа в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.

Мечеть расположена в западной части Казанского кремля, в центре собственной площади-двора. Комплекс мечети представляет собой композицию из главного многоминаретного здания с пристроенными по бокам двумя полупавильонами и отдельно стоящего двухэтажного административно-хозяйственно-пожарного павильона, выполненного в такой же стилистике. Комплекс и площадь мечети пространственно увязаны с окружением (бывшим юнкерским училищем и юго-западной фасадной стеной кремля) с целью придания размещаемому объекту градостроительной значимости и обогащения панорамы кремля, обозреваемой как визитная карточка города с площади Тысячелетия и реки Казанка.

Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.
Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф
Памятник пограничникам п.г.т. Апастово
Памятник расположен на аллее-сквере в центре поселка Апастово.Решение о создании памятника приняли в рамках собрания ветеранов погранвойск. Его торжественно открыли в 2018 году 28 мая в День пограничника к 100-летию организации пограничных войск. В районе проживают около трех десятков мужчин, отслуживших в пограничных войсках. Сегодня каждый из них трудится в различных областях, памятник пограничникам был установлен их общими усилиями.Мой дедушка тоже служил в пограничных войсках и участвовал в открытии памятника. На памятники написаны слова из Устава пограничной службы ФСБ России. Граница России - священна и неприкосновенна.
«Государственная граница Российской Федерации – священна и неприкосновенна…» – с таких слов начинается Устав пограничной службы ФСБ России. Общая протяженность госграницы современной России составляет 60932 км. Сухопутный ее участок протянулся на расстояние 14509 км, морской – 38807 км, а озерно-речной – 7616 км.
Памятник пограничникам п.г.т. Апастово
Памятник пограничникам п.г.т. Апастово
Бюст Шигабутдину Марджани пгт Апастово
Шигабутдин Марджани (Шигабутдин бин Багаутдин аль-Казани аль-Марджани (16.1.1818 – 18.4.1889) - великий татарский про­све­ти­тель, му­сульманский бо­го­слов, философ, ис­то­рик.
10 фактов из биографии "отца татарской нации".

Именем Марджани названа самая старинная каменная мечеть города Казани. Сам он там был имамом с 1850 года.
Марджани называют "татарским Геродотом, "отцом татарской нации".
Совместно со своим учеником Хусаином Фаизхановым предложил первую в России идею о реформировании системы образования мусульман, предусматривавшую создание 10-классного медресе в Казани, где обучалась татарская элита.
Его идеи о реформировании заложили основу возникшего позднее мусульманского реформаторского движения — джадидизма.
Автор первого капитального научного труда по истории татар —"Мустафад ал-ахбар фи ахвал Казан ва-Булгар" (Полезные сведения о Казани и Булгаре), где обосновал историческую преемственность волжских булгар, татар Золотой Орды и Казанского ханства с современными волго-уральскими татарами.
Являясь авторитетным мусульманским богословом, отстаивал идею о необходимости сохранения татарами своей национальной идентичности и самосознания и недопустимости его растворения внутри остального "исламского мира".
Является автором более чем 30 трудов, написанных, в основном, на арабском языке. Только несколько произведений было написано на татарском арабским шрифтом. Несколько произведений Марджани так и не было найдено.
Шигабутдин Марджани последовательно отстаивал реформаторские взгляды "татарского Мартина Лютера" — Габденнасыра Курсави, считал себя его учеником, хотя никогда с ним в жизни и не встречался (Курсави умер за 5 лет до рождения Марджани).
Консервативные имамы неоднократно обвиняли его, как и его мировоззренческого предшественника Габденнасыра Курсави в вероотступничестве.​
Почти стал муфтием и председателем Оренбургского магометанского духовного собрания (предшественник современного Центрального Духовного управления мусульман России) в 1865 г. Этому помешали протесты консервативно настроенной части мусульманского духовенства, члены которого написали множество негативных писем в его адрес, и обер-прокурор Святейшего Синода (своеобразного "министерства по делам религий").
Бюст Шигабутдину Марджани пгт Апастово

Бюст Шигабутдину Марджани пгт Апастово
Бюст Каю́м Насыйри́ пгт Апастово
Габделькаюм Габденнасырович Насыров (Каю́м Насыйри́) (тат. Qayum Nasıri, Каюм Насыйри; 2 [14] февраля 1825—20 августа 1902) — татарский учёный-этнограф, литератор и просветитель XIX века.Выдающийся учёный, писатель и просветитель татарского народа Каюм Насыри в течение своей более чем полувековой научной, литературной и педагогической деятельности издал около сорока трудов по художественной литературе, фольклору, филологии, педагогике, математике, истории, географии, астрономии и другим отраслям науки. Каюм Насыри был истинным ученым, он горячо любил свою родину, свой народ и много сделал для его развития. Будучи писателем-демократом, просветителем, Каюм Насыри всю свою жизнь отдал делу распространения среди татарского населения науки и знания, культуры и прогресса. Он шел впереди представителей демократического направления в общественной жизни, постоянно ратовал за сближение татар с деятелями русского революционного движения, боролся за изучение татарами русского языка. Имя Каюма Насыри сегодня известно каждому, кто хотя бы немного знаком с историей и культурой татарского народа. Память о выдающемся просветителе не только не померкла за последние десятилетия, но и была увековечена в названиях улиц, в мемориальных местах и музеях, в массовом издании и широкой пропаганде его трудов. Однако посмертная слава и благодарность потомков послужили всего лишь небольшим вознаграждением человеку, который на протяжении всей своей жизни, находясь в счастливом поиске истины, в то же время постоянно испытывал непонимание и даже неприязнь современников, бедность и неудачи, холодное, беспросветное одиночество.
Бюст Каю́м Насыйри́ пгт Апастово
Бюст Каю́м Насыйри́ пгт Апастово
Музей истории Казанского университета
Сегодня я был в очень интересном месте. И хочу вам рассказать о нем. Это музей истории Казанского университета.


Музей истории Казанского университета располагается в самом центре главного здания КФУ. Музей посвящен двухвековой истории возникновения, становления и развития Казанского университета – от императорского до федерального. Основной раздел экспозиции рассказывает о научных школах, выдающихся исследователях и открытиях, принесших Казанскому университету и его ученым всемирную известность. Большое внимание уделено знаменитым студентам и выпускникам университета: государственным деятелям, деятелям науки, культуры, литературы и искусства, спорта. Среди них С.Т. Аксаков, Н.И. Лобачевский, И.М. Симонов, А.М. Бутлеров, Л.Н. Толстой, В.И. Ульянов-Ленин, Е.К. Завойский, А.Е. Арбузов и др. В каждом разделе экспозиции можно увидеть реликвии прошлого и настоящего, ставшие свидетелями множества событий в истории университета и страны.




В предактовом зале Музея истории Казанского университета находится выставка под названием «Война и мир Семёна Альтшулера».


Семен Александрович Альтшулер - крупный учёный физик. Он оставил глубокий след в истории науки как физик-теоретик, внесший значительный вклад в различные области физики, прежде всего физику магнитного резонанса.
Бюст Осипова Василия Ивановича
Добрый вечер, друзья! Хочу написать о моем земляке, Герое Советского Союза Осипове Василии Ивановиче.
В честь Осипова названа улица в Пестрецах и установлен его бюст.


Василий Осипов родился в 1912 году в деревне Неялово, ныне — Пестречинский район Татарстана. После окончания начальной школы работал сначала в собственном хозяйстве, позднее поваром в Казани. В 1942 году Осипов был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С того же года — на фронтах Великой Отечественной войны.
К сентябрю 1943 года красноармеец Василий Осипов был стрелком 310-го стрелкового полка 8-й стрелковой дивизии 15-го стрелкового корпуса 13-й армии Центрального фронта. Отличился во время битвы за Днепр. 22 сентября 1943 года Осипов в составе передовой группы переправился через Днепр в районе села Навозы и принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на его западном берегу, отразив большое количество немецких контратак, зачастую переходивших в рукопашные схватки, и продержавшись до переправы основных сил.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 года за «успешное форсирование реки Днепр севернее Киева, прочное закрепление плацдарма на западном берегу реки Днепр и проявленные при этом отвагу и геройство» красноармеец Василий Осипов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
8 марта 1944 года Осипов погиб в бою на территории Тернопольской области Украинской ССР. Первоначально был похоронен в селе Супрановка Подволочисского района, позднее перезахоронен в посёлке Подволочиск.
Я считаю, что мы должны помнить наших героев!
Спектакль "Конек-Горбунок"
Привет ребята! Сегодня в культурном центре нашего города прошел спектакль "Конек-Горбунок" по сказке Петра Ершова. Постановка спектакля не отпускает зрителя ни на секунду: Жар-птица,Царь-девица и другие любимые персонажи поражают размахом своих образов и красотой костюмов. Спектакль очень красочный, дает абсолютный позитив и задор.
Спектакль "Конек-Горбунок"

Спектакль "Конек-Горбунок"

Спектакль "Конек-Горбунок"

Спектакль "Конек-Горбунок"

Спектакль "Конек-Горбунок"

Спектакль "Конек-Горбунок"

Спектакль "Конек-Горбунок"