ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
Казанский кот
Казанский кот
сегодня в 18:57 - Яромир Прилуцкий 0 0
Казанский Кремль
Казанский Кремль
сегодня в 18:44 - Яромир Прилуцкий 0 0
Зилант-символ города
Зилант-символ города
сегодня в 18:39 - Яромир Прилуцкий 0 0
Музей природы
Музей природы
17 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Я ученик:)))
Я ученик:)))
17 сентября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
Старинный трамвай
Старинный трамвай
8 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 +1
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Богоявленский собор
Богоявленский собор
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 +1
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Национальный экспонат
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Блоги
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») расположены у трассы Казань — Ульяновск, в деревне Семь Ключей Апастовского района Республики Татарстан. Источники обустроены в 2000 году, каптированы, слив воды по трубам. Вода чистая, прозрачная, дебет средний. Над местом набора воды построен навес.Уже само название невольно восхищает - по садам этой деревни, стоящей у подножия горы Сэзек, звонко журча, текут семь родников, давая воду деревне и всем приезжающим.
По дороге домой в Казань, мы семьей остановились набрать родниковой воды и словно попали в сказу. Посмотрите так красиво!
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Родники «Семь ключей» («Семи ключи») Апастовский район
Бюст Александру Васильевичу Суворову пгт Апастово
А.В. Суворов родился в 1730 г. в семье дворянина, чьи взгляды и привычки сформировались на службе у Петра I. Рассказы отца о Петре Великом и войне со шведами очаровали мальчика, и он, несмотря на слабость здоровья, малый рост и тщедушную фигуру, мечтал о военной карьере. Родственники весьма сомневались в самой возможности для него служить, но Суворов стал военным, пройдя путь от гвардейского солдата до генералиссимуса, участвуя в Семилетней войне в 1756-1762 гг., первой и второй русско-турецких войнах, польских походах 1768-1772 и 1794 гг., войнах с Францией.

В русско-турецких войнах эпохи Екатерины II он заслужил славу лучшего российского генерала. За победу при Фокшанах и Рымнике (1789) Суворов был пожалован бриллиантовыми знаками ордена Святого Андрея Первозванного, шпагой с надписью «Победителю Верховного Визиря», также украшенной бриллиантами, графским титулом с наименованием Рымникского и орденом Святого Георгия 1-й степени. За подавление польского восстания 1794-1795 гг. получил звание фельдмаршала. В 1797 г. выдающийся русский полководец А.В. Суворов, почти полвека беззаветной преданностью служивший Отечеству, был отставлен от службы императором Павлом I и сослан в глухое имение Кончанское за то, что не боясь монаршего гнева, выступил против опруссачивания русской армии. Завершил свою карьеру Суворов при Павле I генералиссимусом, получив этот чин в 1799 г. после беспримерных итальянского и швейцарского походов. Прославленный полководец принял участие и в подавлении пугачевского бунта, конвоируя Емельяна Пугачева в Симбирск. Умер А.В. Суворов в Санкт-Петербурге 6 мая 1800 г.

Свой взгляд на военное искусство А.В. Суворов изложил в книге с ясным названием «Наука побеждать». Главным в военном искусстве, по Суворову, были «глазомер, быстрота и натиск». Под глазомером он понимал умение оценить обстановку, проникнуть в планы противника и найти его слабые места, куда и следовало бить быстро и неожиданно для врага. Суворов считал, что войска должны быть прекрасно выучены. «Тяжело в учении — легко на походе!» — не раз повторял он. Упорство в бою — «натиск», может демонстрировать только обученная армия.
Бюст  Александру Васильевичу Суворову  пгт Апастово

Суворов не признавал шаблонов. «Начальник на войне, — писал он, — не должен ничем себя связывать, а поступать соответственно обстоятельствам и всегда быстро». Он признавал только наступательную стратегию и тактику. Это последнее отличало Александра Васильевича и всех русских полководцев «екатерининского века» от их предшественников, которые все-таки предпочитали действовать от обороны, нападали первыми на противника, в основном имея численное преимущество.

Правила военной науки Суворов излагал порой образными поговорками. Например, «бей не числом, а умением» или о преимуществе штыковой атаки: «пуля - дура, штык - молодец». Суворов считал, вслед за Румянцевым, что солдата надо не только обучать, но и воспитывать в патриотическом духе. Выросший среди громких российских побед, Александр Васильевич имел все основания гордиться своей родиной. «Природа произвела Россию только одну, она соперниц не имеет», — говорил он. Или вот еще суворовские слова: «Мы русские, все одолеем!».
Бюст  Александру Васильевичу Суворову  пгт Апастово
Бюст  Александру Васильевичу Суворову  пгт Апастово
Памятник Туфану Миннуллину пгт Апастово
В пгт Апастово есть памятник Туфану Миннуллину.
Известный татарский советский и российский драматург, прозаик, публицист и общественный деятель, почётный гражданин города Казань.

Родился 25 августа 1935 года в деревне Большое Мереткозино (ныне Камско-Устьинского района Татарстана).

Татарский драматург, прозаик, публицист, актер и общественный деятель.
Заслуженный деятель искусств Татарской АССР.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (22.06.1984).
Заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан “Мулла”.
Народный писатель Республики Татарстан (2005).
Почетный член Академии наук Республики Татарстан.

В 1956—1961 годах учился в Театральном училище имени М. С. Щепкина в Москве.
В 1961—1964 годах работал актёром Мензелинского драмтеатра, начав заниматься драматургией. В 1962 году в Мензелинском театре была принята к постановке его комедия «Люди нашего села». В том же году Татарским Государственным Академическим театром имени Г. Камала была осуществлена постановка его пьесы-сказки «Азат» (Свободный).
В 1964—1967 годах работал редактором на Казанской телестудии, одновременно выполняя обязанности литсотрудника в журнале «Чаян» (Скорпион).
С 1968 года профессионально занимался литературной деятельностью.
В 1975—1977 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.
В 1984—1989 годах — председатель правления Союза писателей Татарской АССР. Президент Татарского ПЕН центра.
Народный депутат СССР (1989—1991), член Верховного Совета СССР.
Депутат Верховного Совета Татарской АССР (1985—1990).
Депутат Верховного совета Республики Татарстан (1990—1995).
Депутат Государственного Совета Республики Татарстан с 1995 года. Заместитель председателя Комитета государственного Совета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

За сорокалетнюю творческую деятельность им написаны около сорока пьес, более десятка пьес-сказок для детей, несколько повестей, множество рассказов-былей о современной жизни и общественно-публицистические статьи.
Пьесы: «День рождения Миляуши» (1968), «Судьбы, избранные нами» (1972); «У совести вариантов нет» (1981); «Матери и дети» (1984); «Мы уходим, вы остаетесь» (1986); «Прощайте» (1993); «Зятья Григория»; «Деревенский пес Акбай»; историческая драма «Бахтияр Канкаев» (1974); комедии «Четыре жениха для Диляфруз», «Старик из деревни Альдермеш», «Ильгизар + Вера», «Душа моя»; драмы «Без луны звезда нам светит», «Мулла», «Колыбельная» и другие.

Его имя носит улица в Вахитовском районе Казани.

Памятник Туфану Миннуллину пгт Апастово
Памятник Туфану Миннуллину пгт Апастово
Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ посетила выставку немецкого фотографа Артура Бауэра «Казань в феврале». На ней представлены стрит-фотографии, сделанные в Казани в 2018 году и 2020 году.
Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Артур Бауэр родился в 1983 году в семье поволжских немцев в г. Алма-Ате (сейчас – г. Алматы). В 1991 году эмигрировал в Германию. После получения степени магистра в области социальных наук в Университете Мангейма начал заниматься фотографией и кино. Его фотографии о повседневной жизни в Европе, России и США демонстрировались на выставках в Париже, Афинах и Берлине. В настоящее время живет и работает в Мангейме (Германия).
Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Артур Бауэр провел длительное фотонаблюдение в Казани, фиксируя многомерную повседневность нашего города. Впервые он приехал сюда в феврале 2018 года и провел здесь целый месяц. Для более глубокого погружения в зимнюю жизнь Казани он вернулся вновь в феврале 2020 года. Он ежедневно фотографировал на казанских улицах, осмысляя динамику изменений, произошедших в городе за два года. Проводил время с фотоаппаратом в театрах и барах, в мечетях и церквях, в музеях и галереях, на рынках.
Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

С одной стороны, фотопроект «Казань в феврале» позволяет горожанам всмотреться в неприметные детали своей ежедневной рутины, с другой - фотографии свидетельствуют о больших изменениях, которые произошли в повседневной жизни.
Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

Фотовыставка Артура Бауэра «Казань в феврале»

На снимках фотохудожника люди разных возрастов и национальностей. Лица — вот главная загадка для фотографа. Это и девочка, сидящая у окна с грустно-задумчивым видом, и работник обувного ларька, скучающий по своей родине. Руки — вот еще одно выразительное средство — он увидел натруженные руки кондуктора, перебирающие билеты, изящную женскую кисть, держащую модный айфон, — все разные и все — едины. Одновременно проект рассказывает не только о горожанах, но и о самом авторе. Фотосъемка в Казани стала для него отправной точкой в осмыслении своей идентичности. Она выступила мостом для установления прерванной связи между детством, проведенном в Казахстане, и взрослением в Германии.
Памятник Г. Тукаю
Памятник Г. Тукаю

Если солнцем поэзии русской считается Александр Сергеевич Пушкин, то солнце татарской поэзии – Габдулла Мухаммедгарифович Тукай. Именно Тукая можно назвать основоположником татарской литературы как профессиональной, уже осмыслившей опыт народного творчества. Значение этой фигуры для татарской культуры настолько огромно, что Тукаю установлено в Казани целых три памятника: в одноименном сквере, на улице Театральной и на кладбище, где он похоронен.
Памятник Тукаю на улице Театральной, около здания Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, очень интересно перекликается с памятником Пушкину. Они находятся по разные стороны от театра, и стоят как бы спиной друг другу – но воспринимаются не как сравнение или противопоставление. Отдельно стоит отметить одинаковое оформление постаментов в виде колонн, и лаконичность информации на них – имя и даты жизни.
Памятник Г. Тукаю

Памятник Г. Тукаю

Установлен этот памятник Тукаю в 1956 году (вместе с окончанием строительства здания театра). Скульптором значится Е.X. Шулик.
Это первый памятник Тукаю в Казани. Очень узнаваемый по внешности, очень спокойный и благородный, в довольно простой позе, он смотрится интереснее за счет фона – театральной стены.
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
Всем Привет!
В это воскресенье я посетил выставку " От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия", которая проходит в музее Пушечного двора.
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия

На этой выставке отображен весь путь развития ручного огнестрельного оружия от фитильного до автоматического.
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия

Я увидел огнестрельное оружие России, США, Японии, Турции, Италии и других стран Европы и Азии.
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия

Среди экспонатов – охотничье и боевое оружие XVIII-XIX вв., многозарядные винтовки конца XIX столетия, автоматическое оружие армий СССР и Германии 1940-х годов.
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия

Особый интерес представляет дуэльный гарнитур XIX века производства мастера Адама Кюхенрейтера, принадлежавшего известной баварской оружейной династии.
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия

А еще на этой выставке можно пострелять из арбалета! Я впервые стрелял из арбалета, но результат оказался вполне приличным! Три попадания в 8ку и одно в 9ку! Спасибо инструктору выставки за хороший инструктаж
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
!
От мушкета до автомата: из истории стрелкового оружия
Мемориальная доска ликвидации катастрофы Чернобыльской АЭС
Войны нет, думаешь живешь в мирное время. Но нет в любую минуту каждый человек на нашей планете может стать жертвой урагана, землетрясения, крушения самолёта, террористического акта и других катастроф, многие из которых невозможно предсказать заранее. 26 апреля 1986 года случилась авария на Чернобыльской АЭС. Последствия самой крупной катастрофы в истории мирного атома специалисты со всего мира устраняют до сих пор.
В ликвидации этой катастрофы принимали участи и мои земляки. Пестречинским ликвидаторам посвятили мемориальную плиту, где перечислены фамилии всех 37 наших земляков, принимавших участие в ликвидации последствий страшной катастрофы.
Мемориал открылся в апреле 2016 году.
Авария на Чернобыльской АЭС – самая мощная техногенная катастрофа на Земле. Ее негативные последствия для природы и людей сложно переоценить. Отголоски той страшной аварии человечество чувствует даже сейчас – спустя почти 30 лет после взрыва на атомной станции.
Нельзя забыть о подвиге сотен и тысяч наших соотечественников, которые, не жалея здоровья и жизни, встали на защиту человечества от радиационной угрозы. Честь и слава им.
Мемориальная доска ликвидации  катастрофы Чернобыльской АЭС
Памятник героям Великой Отечественной войны г. Бор
Мемориал Победы в Великой Отечественной Войне находится на площади Победы, в центральной части города Бор. Этот колоссальный памятник архитектуры находится на небольшом постаменте, рядом с вечным огнем.

Скульптурная группа посвящена воинам и труженикам тыла. Здесь можно увидеть черные фигуры кузнеца и уходящих на фронт солдатов. Огромный размер скульптур соизмерим с величайшим вкладом обычных людей в победу Советского Союза над фашистской Германий в 1941-1945 годах.

Мемориал Победы в Великой Отечественной Войне является огромной ценностью города и одной из его визитных карточек. Ежегодно около памятника, во время празднования Великого праздника Дня Победы, собираются жители города, возлагают цветы и поминают всех павших и безвременно ушедших героев.
Памятник героям Великой Отечественной войны г. Бор
Памятник героям Великой Отечественной войны г. Бор
Памятник героям Великой Отечественной войны г. Бор
памятник Чернобыльцам г. Бор
В центре города Бор установлен памятник чернобыльцам или памятник участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
На гранитном камне высечены символическое изображение атома, два тюльпана и надпись "Участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС от граждан города Бор".

В ликвидации последствий аварии, происшедшей 26 апреля 1986 года в Иванковском районе Киевской области (Украина), участвовали около 5300 жителей Горьковской (Нижегородской) области, призванных через военкоматы. В настоящее время в регионе насчитывается около 3,5 тыс. ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, из которых в г. о. г. Бор проживают более 300 человек.
памятник Чернобыльцам г. Бор
памятник Чернобыльцам г. Бор
Культурный Центр "ТЕПЛОХОД", город Бор
Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурный центр «Теплоход» находится в центре города Бор. Это типовое здание, сданное в эксплуатацию в 1959 году. И
МАУК «Культурный центр «Теплоход» выполняет роль городского дома культуры, где предоставляется целый комплекс услуг для удовлетворения самых разных потребностей различных групп населения.

В учреждении культуры:

· Большой кино-концертный зал на 320 мест и два малых зала на 100 мест для проведения камерных мероприятий

· Проходят городские и районные праздники, посвящённые календарным датам, юбилейным и памятным событиям, проходят встречи с руководством города

· Выступления профессиональных артистов столичных, областных и районных театров, цирков, танцевальных и вокальных коллективов

· Выполняются социально-творческие заказы от трудовых коллективов города.
Культурный Центр "ТЕПЛОХОД", город Бор
Культурный Центр "ТЕПЛОХОД", город Бор
Культурный Центр "ТЕПЛОХОД", город Бор
Культурный Центр "ТЕПЛОХОД", город Бор