В воскресение были в нашем любимом театре оперы и балета, смотрели "Спящую красавицу". Раньше видели в старой версии, но на Нуриевском фестивале весной состоялась премьера- в спектакле появились новые сцены, обновили декорации и костюмы.
Премьера балета состоялась в Мариинском театре в 1890 году. Он создан по инициативе директора императорских театров Ивана Всеволожского, который пригласил для создания спектакля сразу двух гениев русского искусства — Чайковского и Петипа.
Произведение сразу же стало визитной карточкой русского балета, и вот уже более 100 лет не сходит со сцены. В 20 веке начали появляется новые редакции, а одну из них предложил даже сам Рудольф Нуриев.
В этом году зрителям представлена новая версия балета, выполненная режиссёром и художественным руководителем труппы театра Владимиром Яковлевым.
«С момента последней редакции прошло 18 лет, выросло целое поколение, и за это время спектакль подвергся как минимум физическому износу. Этим обусловлено решение создать новую постановку балета-феерии на нашей сцене», — рассказал режиссёр.
«Это закономерный процесс: каждое время диктует свою эстетику и свой взгляд на искусство.
Я думаю, классические балеты сохраняются в статусе шедевров и остаются актуальными именно потому, что со временем постановщики вносят в действие некоторые изменения, делают спектакль более современным.
По словам режиссёра, действие балета стало более цельным и непрерывным. На антракт приходится время столетнего сна Авроры: «Что вполне логично», — отметил Яковлев. Принцесса теперь засыпает в эпоху Людовика XIV, а просыпается уже при правлении Людовика XVI. На смену вычурной барочной пышности приходит лёгкая и изящная эстетика эпохи рококо.
Переход между эпохами умело отражается в специально созданных для этого балета декорациях и костюмах. «За это столетие сменяется господствующий стиль. На смену тяжелым платьям и большим парикам приходят легкие ажурные наряды с множеством мелких деталей, аккуратные парики, мушки и шлейфы», — пояснил автор художественного оформления спектакля Анатолий Нежный.