ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
Церковь Дмитрия Солунского

Пятиглавый храм Дмитрия Солунского построен в 1700-1709 годах.
Культурный дневник школьника

Его архитектура характерна для зодчества XVII века.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

К основному объему храма с запада примыкает трапезная пристройка, а к ней – шатровая колокольня.
Культурный дневник школьника

"Дымковский приход" считается один из самых старых в Великом Устюге.
Есть версия , что он является памятником похода устюжан на Куликово поле в 1380 году, так как первые деревянные храмы были выстроены и освящены в 1383 году.
Культурный дневник школьника

Современные каменные храмы построены в 18 веке (Димитрия Солунского - 1700-1709 годы, Сергия Радонежского - 1739-1769 годы). Длительность строительства некоторых храмов объясняется тем, что работы велись в два этапа - сначала строили первый уровень, а через 20 лет возвели второй ярус.
Культурный дневник школьника

Отличительной особенностью храма Димитрия Солунского является сохранившаяся на восточном фасаде, обращенном к Сухоне, уличная фреска пятиметровый, живописный Образ Спаса Вседержителя.
Культурный дневник школьника

Считается, что данная фреска, подсвеченная лампадой, служила маяком для капитанов речных судов, идущих по Сухоне.
Культурный дневник школьника

К сожалению, данные храмы в настоящее время доступны только для внешнего осмотра. Внутрь вход закрыт.
Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Напротив храмов находятся остатки ворот (ограждение Храмов было построено в 19 веке и частично сохранилось до наших дней), через которые получаются прекрасные фотографии набережной Великого Устюга.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Занятие в детском университете КНИТУ "Наука на ладони"

Занятие на тему: "Ресурсы в доме.Вода"
Культурный дневник школьника

Нам рассказали, что такое вода,из чего состоит ее молекула и как ее нужно записать
Культурный дневник школьника

Мы активно обсуждали, для чего человеку нужна вода
И как происходит круговорот воды в природе
Культурный дневник школьника

Затем нам рассказали, как поступает вода в дом и как ее очищают.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

А также показали, кто может жить в капле воды
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Мы рисовали микроорганизмов, вот такие они смешные получились .

Культурный дневник школьника

Провела занятие доцент кафедры "ПБ"Салина Альбина Айратовна.
Культурный дневник школьника
Великий Устюг считается родиной Деда Мороза, именно сюда приходят письма зимнему волшебнику со всех уголков России.

Я побывал на почте Деда Мороза , увидел какие разные бывают письма и как они хранятся
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Почта Деда Мороза работает с 2001 года, о чем есть специальный указ зимнего волшебника.
Культурный дневник школьника

На 1 января 2023 года было получено 4 448 667 писем.

Провела нам экскурсию по почте помощница Деда Мороза - Почтовичка
Культурный дневник школьника

Она рассказала, что письма делятся на несколько категорий
Первая – это добрые письма. И на них Дед Мороз отвечает в первую очередь. Это рассказы детей и взрослых о семье и о своих добрых делах.

Вторая группа писем – творческие письма: рисунки, поделки, стихи, сказки, песни. Иногда такие послания выглядят необычно – например, для них требуются огромные конверты. Самый большой конверт, который получил Дедушка Мороз, в длину был 1 метр 80 см, а в ширину один метр.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Есть письмо, созданное целым классом, его длина составляет 12 метров. Рекордсмен по длине – 16-метровый «свиток».
Культурный дневник школьника

Рисунки и поделки из писем никуда не исчезают. Некоторые из них украшают стены
Пишут Деду Морозу и взрослые и дети .
Культурный дневник школьника

Самая большая и самая популярная категория писем – это письма-просьбы.
Культурный дневник школьника

Нам рассказали о необычных просьбах : подарить волшебную палочку , эликсир вечной молодости для бабушек и дедушек, ручки-самописалки и даже невидимые шпаргалки.
Культурный дневник школьника

Есть еще одна категория писем – грустные.
Это послания от детей и взрослых, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Пишут одинокие пожилые люди, ребята с серьезными заболеваниями или без родителей. Почтовичка говорит , что Дедушка Мороз внимательно читает эти письма и старается исполнить реальные желания.
Культурный дневник школьника

Есть среди писем Дедушке Морозу и те, на которые он не отвечает.

Это послания без обратного адреса, и за год их накапливается примерно пять мешков.
Ребята часто забывают написать обратный адрес или указывают только город.
Культурный дневник школьника

Нам рассказали , что бы письмо дошло до Деда Мороза , достаточно указать два волшебных слова – «Деду Морозу», а точный адрес выглядит так:
162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, Почта Деда Мороза.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Интерактивная программа ТАЙНЫ ОГНЯ от "Естественной науки"

Мы познакомились с удивительным миром огня , тепла и энергия!
Культурный дневник школьника

Мы участвовали в проведении экпериментов и отвечали на вопросы
Культурный дневник школьника

Нам рассказали о своиствах огня и для чего нужна энергия.
После программы мы поучаствовали в боях воздушной пушки
Было весело!
Культурный дневник школьника
Выставка «Николай Катанов: путь на Восток»

Николай Катанов — профессор Казанского университета и Казанской духовной академии, директор-попечитель историко-этнографического отдела Казанского городского музея, выдающийся этнолог и востоковед.
Культурный дневник школьника

Известность и признание получил во многом благодаря экспедиции на Восток.
Культурный дневник школьника

В течение 4 лет он путешествовал по Южной Сибири (современные республики Хакасия, Тыва, Бурятия), Джунгарии и Восточному Туркестану (современная провинция Синьцзянь на северо-западе Китая).

На выставке показаны предметы, которые были собраны в экспедиции.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника

Они знакомят с традициями быта и культуры якутов, бурятов, киргизов, уйгуров, калмыков, монголов, чувашей, марийцев и других народов.
Культурный дневник школьника

Экспонаты: предметы религиозных культов — памятники шаманизма, трещотки и чаши для жертвоприношений, тибетские флаги с молитвами, буддийские иконы из терракоты и на шелке, бронзовые статуэтки Будды
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


и не только, атрибуты храмовых обрядов, памятники южно-сибирского шаманизма музыкальные инструменты предметы быта и одежда восточные монеты уникальный экспонат из собрания музея — Грамота Хамийского тина — редкий документ, который выдавали для разъездов по провинции Западного Китая.
Его получил Николай Катанов для своей экспедиции.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Впервые экспонируются документы, связанные с его биографией и научной деятельностью, дневники Катанова о путешествии, которые хранятся в фондах Государственного архива Республики Татарстан.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Выставка турецкого худодника Ялчына Гекчебага в «Хазинэ» – первая персональная экспозиция не только в Казани, но и в России.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

На выставке показаны произведения, написанные художником с самого старта его творческого пути, начиная с 1970-х годов прошлого века.
Культурный дневник школьника

Персональные выставки художника проходили в различных городах Турции, а также за рубежом – в Лондоне, Скопье, Париже, Омане, Дамаске, Эйндховене и других городах мира.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Ялчын Гёкчебаг родился в 1944 году в провинции Денизли (Турция), в 1963 году окончил отделение живописи Педагогического института Гази в Анкаре, а в 1990 году начал преподавать на факультете изобразительного искусства Ближневосточного технического университета (ODTÜ).
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Гёкчебаг неоднократно занимал призовые места в художественных конкурсах, в том числе получал поощрительные награды в конкурсе живописи и скульптуры DYO (Государственного ежегодного конкурса, организованного Министерством культуры и туризма Турецкой Республики), государственную премию в области живописи и скульптуры, занимал призовые места на конкурсе художников Эгейского региона.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Художник провел около 70 выставок, из них 17 – за рубежом.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Принимал участие в различных коллективных художественных выставках, его работы экспонируются в многочисленных музеях и коллекциях Турции и за границей, а также хранятся в коллекциях Министерства иностранных дел Турции.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В картинах Гёкчебага, который интерпретирует свои работы как симфонию природы, цвет преобладает над всеми остальными элементами, а тонкая работа кистью доминирует над цветом.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Художник продолжает работать в галерее Armoni (Анкара) и в своей мастерской в Стамбуле.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Памятник Семену Дежневу в г.Великий Устюг

Семён Иванович Дежнёв (ок. 1605, Великий Устюг — нач. 1673, Москва) — выдающийся русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной.
Культурный дневник школьника

Первый известный мореплаватель, прошедший по Берингову проливу, соединяющему Северный Ледовитый океан с Тихим и разделяющему Азию и Северную Америку, Чукотку и Аляску, причём сделал это за 80 лет до Витуса Беринга, в 1648 году.
Культурный дневник школьника

Примечательно, что Берингу не удалось пройти весь пролив целиком, а пришлось ограничиться плаванием только в его южной части, тогда как Дежнёв прошёл пролив с севера на юг, по всей его длине.
Памятник установлен в центре города
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Автор памятника – ленинградский скульптор Е.А. Вишневецкая
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Памятник Ерофею Хабарову в г.Великий Устюг

Землепроходец и путешественник Ерофей Павлович Хабаров родился в окрестностях Великого Устюга
Культурный дневник школьника

Путешествуя по Северу, Ерофей Павлович открывал соляные источники строил солеварни находил новые земли, которые пригодны для сельского хозяйства, занимался извозом и торговлей.
Культурный дневник школьника

Хабаров открыл путь из центральной России к Дальнему Востоку, осваивал Приамурье, оставил чертежи местности приамурских земель.

За свой труд на благо России при правлении Алексея Михайловича Романова Ерофей Павлович Хабаров получил титул , чин сына боярского.
Такую яркую и сложную жизнь прожил этот человек.

Бронзовый ростовой памятник на фоне каменного обелиска под государственным двуглавым орлом. По периметру обелиска расположены рельефы, иллюстрирующие путешествия землепроходца по реке Амур. Классический пример современной российской реалистической школы.
Культурный дневник школьника


Зимой среди сугробов памятник особенно ярко воспринимается , ощутимы трудности жизни путешественника
Культурный дневник школьника
Мастер-класс "Я модельер"

Занятие в детском университете КНИТУ "Наука на ладошке" было посвящено моде.
Культурный дневник школьника

Провела занятие Коваленко Юлия Александоровна, дизайнер и преподаватель " КОиО".
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Нам рассказали о моде и кто такие модельеры и предложили самим сделать свои дизайн проект. Чем мы охотно и занялись.
Культурный дневник школьника

Нам понадобились самые простые материалы, фантазия и немного времени.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

У каждого получилась своя вещь: у девочек юбочки, а у мальчиков плащи.
После работы мы провели дефиле.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Мастер-класс в музее ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ТАТАРСКОГО НАРОДА И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
"Чудесный конь Батыра"
Культурный дневник школьника

Я из льна и шпагата изготовил игрушку в виде лошади.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

На получившуюся основу я наклеил ушки, гриву и седло.
Культурный дневник школьника

На мастер классе нам рассказали о традициях кочевых тюрских народов, особенно их привязанность к верховой езде.
Конь -это символ мощи, силы и красоты.
Культурный дневник школьника