Летние каникулы в Санкт- Петербурге .
В центре Санкт-Петербурга на улице Малой Садовой, соединяющей Невский проспект и Итальянскую улицу, рядом с домом №3 находится памятник петербургскому фотографу.
Этот двухметровый монумент был открыт 25 января 2001 года.
Авторы памятника – скульптор Б.А. Петров и архитектор Л.В. Домрачева.
Перед фотографом на треноге стоит фотоаппарат той эпохи, в руках у него зонтик, который не давал в солнечную погоду лучам солнца попадать в объектив.
Современные фотографы и сейчас используют подобные зонтики в качестве светоотражателей. У ног скульптуры человека – собака (английский бульдог). Высота постамента, выполненного из бронзы, составляет 10 см.
Прообразом этого произведения является родоначальник репортажной фотографии в России Карл Карлович Булла, чье фотографическое ателье располагалось в доме неподалеку.
Карл Булла – основоположник знаменитой династии мастеров фотографии, чьи работы отражали дух времени, запечатлели некоторые из ныне утраченных шедевров архитектуры и благодаря которым мы можем видеть лица известных ученых, политиков, художников, государственных деятелей прошлого.
В свое время у Карла Буллы было исключительное право фотографировать везде и все, что он считал нужным.
Карл Булла родился в Пруссии в городе Леобшютц. Семья переехала в Российскую империю, когда ему было чуть больше десяти лет. Сначала он работал курьером в фирме, изготавливавшей фотопринадлежности. Затем он стал лаборантом и учеником.
В 1875 году Карл Булла, не без помощи своих родных, открыл первое собственное фотографическое ателье.
Очень скоро его заведение стало пользоваться успехом у петербургской богемы. Вскоре он принял российское гражданство. Следующим шагом в его успешной карьере признанного мастера фотографии было разрешение от властей делать фотографии вне дома, что было в те времена очень большой привилегией.
Он был официальным фотографом Управления Санкт-Петербургского градоначальства, Императорского Российского пожарного общества, Российского общества Красного креста, имел разрешение фотографировать членов царском фамилии, был постоянным иллюстратором изданий «Петербургская жизнь», «Нива», «Огонек».
Карл Карлович Булла по-настоящему любил фотографию и был фанатиком своего дела. Он смело экспериментировал. Так, он просил своих клиентов быть перед камерой более раскованными, что было в новинку. Именно благодаря Карлу Булле фотография из некоего официального произведения стала более «одушевленной».
За свою жизнь он сделал более 200 тысяч снимков, которые являются настоящим памятником истории. В Государственном архиве кинофотофонодокументов в Санкт-Петербурге хранятся стеклянные негативы фотографий Карла Буллы.
Его снимки можно увидеть в экспозициях Российской национальной библиотеки и Государственного Эрмитажа.
С памятником, несмотря на его «юный возраст», уже связана примета: для удачи в финансовых делах нужно подержать бронзового фотографа за мизинец.