| Автор блога: | Наиля Миннуллина |
|
Дорогие культурные друзья, давайте поговорим и красивых станциях Казанского метро, даже в метро отражены наши сказки, традиции, и культура.
Казанское метро молодое, открыли его в 2005 году в год тысячелетия Казани. Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и первым в стране среди построенных после распада СССР. В оформлении станции "Кремлевская" использованы восточные, татарские мотивы, растительные орнаменты и очертания минаретов. Станция своей архитектурой как бы воссоздаёт легендарное подземелье неприступной кремлёвской крепости эпохи Казанского ханства: сводчатые потолки, каменная кладка стен с зубцами, средневековые башни, сеть подземных переходов и ходов. По оси платформы расположены пять миниатюрных башен трёх видов, увенчанных минаретами с мусульманскими полумесяцами. Башни подсвечиваются изнутри через витражи, расположенные на "стенах" башни и в шатровой части. Центральная башенка символизирует башню Сююмбике, крайние башенки увенчаны мавзолеями и символизируют историю Казанского ханства, промежуточные башенки увенчаны минаретами и символизируют мусульманскую веру татарского народа. На стенах в арочных проёмах "башен" расположены мозаичные панно с видами бытия средневековых Булгарского и Казанского ханств и голубые плиточные барельефы с надписями "Казан каласы — таш кала" на татарском языке (старинной арабской графикой) и "Казань — город белокаменный" на русском. Станция «Площадь Тукая» названа в честь великого татарского поэта. При оформлении использована мозаика, изображающая героев его произведений - всего 22 мозаичных панно, выполненных по технике римской мозаики из итальянской смальты. Панно выполнены по произведениям казанских художников. Техническое воплощение мозаичных панно выполнили мастера прикладного искусства Татарстана, а также мастера из Ташкента под руководством народного художника Узбекистана Озада Хабибуллина.
Наиля Миннуллина
9 декабря 2023
+1
174
Нет комментариев
|
|
Дом К. Григорьева — памятник архитектуры, построен в 1859 г. по проекту архитектора Павла Тимофеевича Жуковского. В 1908 начали открывать кинотеатры в Казани. В доме Григорьева открыли один из 8 первых кинотеатров Казани и назвали" Аполло ", позднее" Электра". В годы СССР здесь располагался кинотеатр "Татарстан"(с 1950). Почти одновременно с прокатом кинофильмов в Казани начали производиться собственные съемки. В 1910 г. в кинотеатре «Аполло» демонстрировали фильмы : «Казань во время Масленицы», «Васильево. Детский праздник», «Услон. Гонки на яликах», «Казанская авиационная неделя». Архитектурное оформление здания сделано по проекту А. М. Тихонова, а в 1964 г. по-новому был решён интерьер кинотеатра (архитекторы М. С. Артамонов, П. М. Пичуев, А. А. Спориус). В мае 1957 года в кинотеатре впервые в Казани начался показ широкоэкранных фильмов. |
|
Гостиница «Казань» – настоящий шедевр, одна из последних крупных и наиболее эффектных работ архитектора Фомы Петонди. Он восстановил пострадавший во время пожара 1842 года дом Мельникова, включив в состав единого комплекса еще два соседних строения и объединив их общей нарядной отделкой фасада. Первоначально дом принадлежал купцу 3-й гильдии старообрядцу Федору Ивановичу Хворову, дважды избиравшемуся, кстати, городским головой. В 1830 году Хворов умер от холеры, и завещал дом старшей дочери Наталье. Ее муж купец Герасим Мельников в 1833 - 1835 годы бывший казанским городским головой. Мельников купил примыкавший к зданию дом полковника Василия Страхова и поручил только что прибывшему в Казань архитектору Фоме Петонди «отстроить его не для семьи своей, а для гостиницы, для приезжающих и для магазинов». В 1850-х годах дом с номерами отошел к купцу Ивану Яковлевичу Тихонову. Гостиница была расширена, обновлена ее обстановка. Наконец, в 1902 году купец-миллионщик и меценат Павел Щетинкин покупает вплотную к номерам стоящее здание на углу Проломной и Петропавловской и по проекту архитектора Льва Хрщоновича надстраивает четвертый этаж, полностью преображает фасад и подвергает оба здания частичной перепланировке. Так «Казань» обрела окончательный свой масштаб и стала называться «Hotel de Kazan П.В. Щетинкина». Здание приобрело различные элементы барочного декора, а также декора в модном тогда стиле "модерн". Также в подворье был лучший ресторан. Помимо гостиницы на Воскресенской улице, на углу Гостиного двора, в это время находился магазин мебельных и парчовых товаров Щетинкина. Там продавались парча, пелены, церковная утварь, мебельные и драпировочные материалы, ковры, дорожки, тюль, портьеры, скатерти, сундуки и линолеум. Щетинкин по праву заслужил себе звание одного из крупнейших предпринимателей Среднего Поволжья. Также в этом доме останавливались в 1927 году В.В. Маяковский, А.М. Горький, А.А. Фадеев, А.Н Толстой. После революции, в 1918, году в гостинице Казань размещался Реввоенсовет и штаб Восточного фронта Красной Армии. Планировка здания была несколько изменена, в сторону утилитарности и прагматичности, в связи с потребностями военного времени. В начале 1990-х годов гостиница "Казань" закрылась. |
|
"Это мой нулевой километр! Начинаю отсчёт от Казани Мы построим Китайскую стену здесь! Камень за камнем..." Папа иногда ставит эту песню группы "Мураками". Как то раз я спросила что же такое "нулевой километр". Нулевой километр — начальная точка отсчёта дорожных расстояний в разных странах. Во многих странах нулевой километр отмечен особым знаком в центре столицы, а также в других городах — для дорог, не проходящих через столицу. Нулевой километр отмечается табличкой или изображённым на земле знаком, а иногда статуей или стелой, или даже исторической достопримечательностью (дворцом, башней, мостом, может и просто жилым домом). Каменный компас на улице Баумана — нулевой километр, который точно указывает на географический центр Казани. Он показывает расстояние до мировых столиц и значимых точек планеты. Так, любой путешественник узнает, что от центра Казани до Москвы — 722 км, до Нью-Йорка — 8 033 км, а до Северного полюса — всего 3 808 км. «Нулевой километр» установили в Казани в 1999 году. Расстояние правда не всегда верное, но это же больше украшение, чем настоящий указатель Рядом часто выступают музыканты. |
|
Здание на Баумана, 68 или Дом купца Каретникова - объект культурного наследия муниципального значения, построенный в первой половине XIX века. Его возвели в стиле «классицизм», позднее на фасаде появились редкие для Казани детали «модерна».
Семье Каретниковых в Казани принадлежало три дома: деду, отцу и сыну. Каретников-старший был крепостным-старовером, выкупившим вольную и выбившимся в купцы. Это было семейство, у которого было много родственников в городе: Карповы, Коровины, Жаровы. Каретниковы — династия купцов и предпринимателей в Российской империи. Дом был построен в первой половине XIX века и принадлежал семье купцов-староверов Каретниковых. После Каретниковых дом перешел к другому крупному торговцу – Гайнутдину Мукминову. Это был первый и единственный купец татарской национальности, который смог пробиться со своим бизнесом на улицу Проломную (прежнее название Баумана). Мукминов прославился своей общественной и благотворительной деятельностью даже избирался гласным городской Думы. До революции здесь был большой мануфактурный магазин Мукминова, где продавались ткани высокого качества и его же гостиница «Бристоль» на втором этаже. После революции вся собственность купца была национализирована, но все равно в советский период здесь долгое время был магазин «Ткани», сейчас здесь отель, магазин DNS и кафе. |
|
Сквер Славы был заложен на месте пустыря в 1995 году в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, стал создаваться мемориальный комплекс. С восточной стороны установили массивную памятную стелу с надписью: «СКВЕР СЛАВЫ ЗАЛОЖЕН В ЧЕСТЬ 50-летия ПОБЕДЫ В Великой Отечественной войне». У каждой именной аллеи установили памятные камни чёрного цвета с соответствующей надписью. Такие же памятные камни установили в различных частях сквера в память крупных сражений Великой Отечественной войны (например, Сталинградской битвы, Курской битвы).
|
|
Перед вами памятник архитектуры, объект культурного наследия регионального значения,находится под охраной государства. Как гласят архивные документы, дом на Большой Проломной улице (ныне Баумана) был построен в 30-х годах XIX века. Его первой владелицей была жена титулярного советника Анна Имгиенецкая, потом дом был продан Наталье Антроповой, по второму мужу Жуковской. В то время на первом этаже дома, возможно, был аптекарский магазин или склад, его и купил Иоганн Бренинг, открыв 16 февраля 1867 года в Казани «шестую вольную аптеку». С этого времени и началась история аптеки, тесно связанная с семьей Бренингов. Иоганн Иоганнович, родоначальник семьи Бренингов, приехал в Казань из Саратова в середине XIX века. «В те времена среди молодежи бывало принято уходить из семьи и устраивать свою жизнь самостоятельно, искать свое счастье на новом месте. И когда ему кто-то из друзей сказал, что он похож на татарина, то он ответил: „Ну что же, тогда поеду в Казань“». Первое время Иоганн работал в аптеке Грахе. Набравшись опыта, он получил разрешение на открытие своего дела. Для этого нужны были серьезные средства, которых у молодого Иоганна не было. Его большой друг Платон Иванович Граве, веря в деловые качества молодого специалиста, помог ему купить для аптеки часть первого этажа в доме на Большой Проломной. Больше года ушло на подготовку этого помещения к открытию, но дело пошло хорошо, и через несколько лет Иоганн сумел полностью расплатиться со своим благодетелем. Аптека постепенно становилась одной из лучших в городе, Иоганна стали уважительно звать Иваном Ивановичем. В 1872 году Иоганн Бренинг приобрел уже весь дом и землю, которая к нему прилагалась, как написано в сохранившемся документе, по «купчей крепости»: целый квартал от улицы Большой Проломной (ныне Баумана) до Малой Проломной (ныне Профсоюзная). Позднее он построил дом с флигелем, служебные помещения для аптеки и прачечную, а на границе с Малой Проломной был маленький садик. Вот такая аптека Бренинга начала свою работу. Это самый старый снимок, который нашла правнучка Бренинга. Здесь написано: "Аптека И. Бренинга" и виден герб — это знак того, что здесь продается продукция высокого качества". |
|
Во второй половине 19 века на месте усадьбы было 2 домовладения. Правая часть дома была флигелем усадьбы купца К.Я.Калинина, который возвел его в 1880-е гг. по проекту архитектора П.Е.Аникина. Левая часть принадлежала детям купца А.П.Сапугольцева. На их участке во второй половине 19 века на красной линии улицы располагались каменный двухэтажный дом и флигель. В 1911 г. хозяином обоих домовладений стал купец Ф.Ф.Жадин, который владел ими до 1917 г. Он объединил 3 здания в одно. В советский период на первом этаже располагались магазины "Фототовары" и "Мед".
Построен в 1887 году, перестроен в 1911 году. Архитектор - П.Е. Аникин. Памятник архитектуры муниципального значения |
|
Сегодня в нашей школе было посвящение в юные читатели, мы с девочками одноклассницами участвовали в постановке, и даже станцевали кусочек нашего прошлогоднего танца мышек.
Те первоклассники, которые не испугались сегодняшних морозов посмотрели постановку школьного театрального кружка и им завели формуляры в библиотеке.Также мы рассказали первоклассникам как нужно обращаться с книгами, и что ни в коем случае нельзя делать. Поздравляю, дорогие первоклассники! Много новых знаний и интересных открытий вам! Книги позволяют узнать всё, оказаться кем угодно и где угодно, любить читать - это прекрасно! Российским книжным союзом при поддержке Минцифры России и Президентского фонда культурных инициатив в 2023 году был организован и проведён Всероссийский конкурс «Самый читающий регион». Самым читающим регионом в 2023 году стала Республика Татарстан! Люблю! Горжусь! Читаю! |
|
На выходных я была в Казани и проходила мимо этого небесно-голубого Собора. Оказывается Богоявленский собор Казани – одна из знаменитых религиозных достопримечательностей города. ![]() Изначально строение было деревянным и в 1741 году было практически полностью уничтожено пожаром. Эти события послужили толчком к строительству храма с каменными стенами, который стал доступен для посещения прихожанами с 1756 года. Деньги на выполнение работ по строительству архитектурного комплекса, состоящего из главного храма, трапезной, шатровой колокольни, церкви им. Андрея Первозванного и нескольких одноэтажных построек выделили меценаты И. А. Михляев и С. А. Чернов. Что касается внутреннего убранства храма, то он претерпел несколько изменений. Поначалу здесь были старинные иконы, стены, украшенные росписью с изображениями святых, а все купола инкрустированы позолотой. После революции 1917-го религиозный памятник некоторое время использовался как склад. Позже его помещение было переоборудовано под спортзал, а колокольня использовалась для размещения мастерских и мест для торговли. К концу ХХ столетия знаменитый собор на Баумана имел только один центральный барабан, однако в ходе реставрационных работ, которые, к слову говоря, ведутся до сих пор, все пять глав были полностью восстановлены. На сегодняшний день в интерьере Богоявленской церкви не сохранилось ни единой древней реликвии, все иконы, а также иконостас – современные. Собор знаменит тем, что в его стенах принимал крещение Федор Иванович Шаляпин, а в подростковом возрасте он пел здесь в церковном хоре. Сегодня во дворе церкви можно увидеть памятник этому известному оперному и камерному исполнителю. Также говорят что в 1901 году звонница церкви пострадала от удара молнии, в результате чего образовалась внушительная по размерам дыра. Достопримечательность признана федеральным объектом исторического и культурного значения в 1995 году. |