Каждый из нас бывал в Цирке и знает по себе сколько много самых лучших эмоций дарит нам это место! Сколько в этом месте истории, праздника, мероприятий. И сегодня я расскажу Вам о самом Цирке- эпохе советского модернизма:
Среди множества архитектурных достопримечательностей столицы Татарстана Казанский цирк занимает особое место.
После масштабной реконструкции этот шедевр архитектурного модернизма буквально засиял на ночной панораме города. Силуэт «летающей тарелки» стал неотъемлемой частью городской застройки и одним из архитектурных символов Казани. Здание цирка, открытое 7 ноября 1967 года, является одним из ярчайших образцов интернационального стиля в мировой архитектуре, но главное, на сегодняшний день оно остаётся единственным официально признанным памятником архитектуры периода советского модернизма в Казани.
Уже через пять с половиной лет после открытия цирка, 17 мая 1973 года, его объявили памятником архитектуры: постановлением Совета Министров ТАССР здание было включено в список объектов республиканского культурного наследия.Сооружение здания Казанского цирка стало событием мирового уровня. О нём писали в советской и зарубежной прессе, оно вошло в учебники для студентов‑архитекторов, а создатели проекта получили множество наград.
Сегодня цирк — не только визитная карточка современной Казани, но и часть культурного наследия российского и мирового уровня, к чему мы давно привыкли, но ещё до конца не осознаём его значимостзначимость. Здание цирка в форме «летающей тарелки» было построено в 1967 году по уникальному проекту авторского коллектива института «Татаргражданпроект»: архитектор Геннадий Михайлович Пичуев, конструктор Осия Иовлевич Берим, инженер Ефим Юделевич Брудный, руководитель мастерской Валентина Даниловна Панова. В 1971 году авторы за оригинальную архитектуру и уникальное решение конструкций цирка удостоились золотой (Берим) и бронзовой (Пичуев) медалей ВДНХ. А в 1972 году им, а также главному инженеру проекта Брудному, начальнику архитектурно‑планировочной мастерской № 1 Пановой и директору института Узбеку Гибадовичу Алпарову была присуждена премия Совета Министров СССР. Здание Казанского цирка, в своё время удивившее известного архитектора Оскара Нимейера — пример удачного соединения архитектурного и конструктивного решений в одном проекте: в гармонии с архитектурной формой находится функция, следуя формуле американского архитектора Луиса Салливена, «форму определяет функция».
Юрий Никулин, посетив Казань с гастролями в 1972 году, признал наш цирк лучшим по удобству. В путеводителе по Казани того же года цирк был назван «зданием XXI века, как будто опустившимся из будущего огромным летающим диском». В августе 1969 года выездная студия «Мосфильма» сняла широкоформатный стереофонический фильм о Казанском цирке для ЭКСПО‑70 в Японии. Макет цирка демонстрировался на международной ярмарке 1982 года в Лейпциге. Фотографии Казанского цирка экспонировались во многих странах в составе передвижной международной выставки «Фото‑СССР» и обошли все отечественные и зарубежные периодические издания, в том числе журнал «Архитектура СССР».
Цирк мое самое любимое культурное место! И всей нашей семьи!