Привет ребята! Сегодня мы с мамой посетили очень интересную фото выставку "Улицы Лагранжа" . Фото выставка уникальна тем, что мы видим кадры из прошлого. Мама рассказала мне, что она, как будто отправилась в детство, ведь именно тогда в её детсве пили газировку из автоматов, ели эскимо на морозе с огромным удовольствием, так как это было редко, купались в тазиках, прыгали с скакалки и многое другое..
Эта работа нам больше всего понравилась, с каким игровым задором ребята на морозе едят мороженое, и такие довольные.
Данная выставка проводится в рамках региональной программы Галереи Люмьер и Фонда Still Art в Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ состоится открытие фотовыставки Владимира Лагранжа. Созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми, и Галереи Люмьер, цель которого – популяризация фотографии в городах и регионах России. С 2021 года были проведены фотовыставки в Санкт-Петербурге, в Сибири, на Урале и в Приволжье.
Работы В. Лагранжа стали признанной классикой советского искусства, оставаясь при этом в созвучии с тем, что происходило с фотографией в мире, – расцвет гуманистического направления, деятельность молодого фотографического агентства «Магнум».
На временной экспозиции в НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ представлены более ста работ автора, начиная с 1960-х и заканчивая 1990-ми годами. Ретроспектива покажет как классические, знакомые каждому кадры – «Бабуля» (1961), «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962) – так и менее известные работы. Выставка охватит около сорока лет творчества Лагранжа и отразит развитие автора, влияние времени на его стиль, подачу и темы.
Лагранж с самого детства был увлечен фотографией – снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Неудивительно, что, придя в Фотохронику ТАСС в 1959 году в качестве ученика, он довольно быстро стал штатным фотографом. Его снимки публиковались в газете «Правда», «Литературной газете», немецкой «Die Freie Welt», журнале «Советское фото» и журнале «Советский Союз», где он проработал более 20 лет.
Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создавал портрет эпохи – с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…их жизнью, причем предельно правдиво», – писал он.
Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком. Следуя за взглядом фотографа сквозь десятилетия, становишься свидетелем перемен советской, а затем и российской жизни. Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на объект съемки с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы улавливая поэзию жизни.
Нам очень понравилась эта выставка!!