В марте я был на научно-практической конференции в красивейшем,старинном городе нашей страны, в Елабуге.После конференции участников, разделив на группы, повезли в разные музеи.Я с большим удовольствием слушал экскурсоводов,задавал вопросы и участвовал в мастер-классах.Я узнал очень много интересного и полезного.
И вот мы перед музей-усадьбой Н.А.Дуровой...
В мире всегда существовали и существуют незабываемые яркие личности, деяния которых оставляют глубокий след в истории. Такой личностью была Надежда Андреевна Дурова. Она герой Отечественной войны 1812 года, ординарец фельдмаршала М.И. Кутузова, первая русская женщина–офицер и одна из талантливейших писательниц своего времени.
В 1831 году легендарная кавалерист–девица приехала в Елабугу вместе с братом Василием, назначенным сюда городничим.Провинциальная Елабуга стала литературной родиной Н.А. Дуровой. Здесь были созданы знаменитые «Записки кавалерист–девицы».
В 1993 году здесь был открыт Музей–усадьба Н.А. Дуровой.
Каждый из пяти залов музея знакомит нас с эпохой, средой и окружением женщины удивительной и феноменальной, приподнимает завесу над тайнами её героической биографии, напоминает о жизни удивительной и загадочной.
В условный интерьер дома Дуровой в Елабуге включены: кабинет–горка, кресло–качалка, этажерка — мебель середины XIX века, и, как неотъемлемая часть её образа, курительная трубка.
В последние годы жизни Надежда Андреевна занималась рукоделием, поэтому в экспозицию органично вписываются фрагменты вышивки бисером, шкатулка для рукоделия.
Во дворе возле дома возведены надворные постройки по типу XIX века: амбар, каретник, сарай с низкими дверями, баня в глубине усадьбы, беседка. Каждая постройка используется по назначению, что создаёт полную иллюзию усадьбы того времени.
Н.А. Дурова умерла 21 марта 1866 года и была похоронена с воинскими почестями на Троицком кладбище.
Вперёд! Вперёд! Ей нечего стыдиться.
Отринув сонм природных женских чар,
Летит вперёд кавалерист-девица,
Дитя гусара и сама гусар.
Что жизнь, когда Отечество дороже?
Да, у войны не женское лицо,
Но кто сказал, что женщина не может
Отечеству служить, в конце концов?