В Национальной художественной галерее "Хазинэ" представлена обширная
экспозиция работ Баки Урманче, демонстрирующая разные периоды и направления творчества художника.
Баки Урманче - один из столпов татарской культуры, сыгравший неоценимую роль в становлении и развитии разных видов и жанров изобразительного искусства Татарстана 20 в., в сохранении традиционных татарских музыкальных и устных форм народного творчества, в разработке сценографии национального театра и татарского сценического костюма, в возвращении татарскому обществу во второй половине 20 в. арабской каллиграфии, на протяжении столетий являвшейся основой духовного развития.
Б.И.Урманче получил образование в лучшем художественном вузе страны - московский ВХУТЕМАС, возглавил учебную часть Казанского художественного техникума и всего за три года - с 1926 по 1929 - заложил прочную базу для профессиональной художественной подготовки татарских юношей и девушек, до революции 1927-го года практически не имевших такой возможности.
Несмотря на то, что сам Б.И.Урманче в 1929 году за свою твердую позицию, направленную на развитие татарской самобытной национальной культуры, был подвергнут репрессиям и на долгие 30 лет оказался лишен возможности жить и творить на родине, его ученики - целая плеяда молодых живописцев и графиков - в 1930-е годы внесли свою лепту в развитие татарского изобразительного искусства.
Вернувшись в Татарстан в 1958 году уже зрелым и признанным мастером, внесшим большой вклад в развитие живописи, скульптуры и графики родственных казахского и узбекского народов, Баки Урманче заняла в искусстве Татарстана особое место. Он - аксакал, хранитель художественных и духовных традиций татарского народа, в то же время смелый экспериментатор, неустанно ищущий новые художественные формы. Квартира и мастерская Баки Урманче стали местом притяжения для творческой интеллигенции Татарстана разных поколений, жаждавших погрузиться в древнюю татарскую культуру и приобщиться к новациям мирового искусства