ГлавнаяБЛОГИКультурное и историческое наследие моей Родины!

Новые записи
Дендрологический парк " Южные Культуры " в Сочи
Дендрологический парк " Южные Культуры " в Сочи
вчера в 23:40 - Ильвина Мазитова 0 0
Тематический " Сочи Парк"
Тематический " Сочи Парк"
вчера в 22:38 - Ильвина Мазитова 0 0
Республиканский Фестиваль студенческих хоров Песни Победы
Республиканский Фестиваль студенческих хоров Песни Победы
вчера в 21:50 - Риана Ярмеева 0 +5
" Царевна - лягушка" сказка- комедия .
" Царевна - лягушка" сказка- комедия .
вчера в 21:28 - Ильвина Мазитова 0 0
Памятник Пушкину  и Гончаровой
Памятник Пушкину и Гончаровой
вчера в 20:02 - Наиля Миннуллина 0 0
Диалог с героем.
Диалог с героем.
вчера в 08:56 - Диана Назарова. 0 0
Бавлинским школьникам рассказали о мемориальных комплексах Бавлов.
Бавлинским школьникам рассказали о мемориальных комплексах Бавлов.
вчера в 08:47 - Диана Назарова. 0 0
Вчера отмечался праздник День брата и сестры!
Вчера отмечался праздник День брата и сестры!
вчера в 08:39 - Диана Назарова. 0 0
"Памятки юному пешеходу".
"Памятки юному пешеходу".
вчера в 08:35 - Диана Назарова. 0 0
Асель Закирова
КДЦ Грани!
вчера в 05:42 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
КДЦ Грани!
вчера в 05:41 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
КДЦ Грани!
10 апреля 2025 - Асель Закирова 0 0
КДЦ Грани!
КДЦ Грани!
10 апреля 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Мы за раздельный сбор!
10 апреля 2025 - Асель Закирова 0 0
Мы за раздельный сбор!
Мы за раздельный сбор!
10 апреля 2025 - Асель Закирова 0 0
Помоги пернатым!
Помоги пернатым!
10 апреля 2025 - Асель Закирова 0 0
Арбат
Арбат
10 апреля 2025 - Наиля Миннуллина 0 0
Наиля Миннуллина
Арбат
10 апреля 2025 - Наиля Миннуллина 0 0
Отчётный концерт ДШИ 13
Отчётный концерт ДШИ 13
10 апреля 2025 - Наиля Миннуллина 0 0
Музей музыкальных инструментов Альметьевск
Музей музыкальных инструментов Альметьевск
10 апреля 2025 - Наиля Миннуллина 0 0
+27 RSS-лента RSS-лента

Культурное и историческое наследие моей Родины!

Автор блога: Анна Медведева
Цифровая культура (15)
Знакомство и изучение культурного наследия нашей Родины с помощью цифровых технологий.
2 этап соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции» - Дорожный этикет.
2 этап соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции» - Дорожный этикет.

Получила сертификат за успешное завершение 2-го этапа соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции» на платформе Учи.ру "Дорожный этикет".
Глобальные компетенции - это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
2 этап соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции» - Дорожный этикет.

2 этап соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции» - Дорожный этикет.
1 этап соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции». Социокультурное воспитание.
1 этап соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции». Социокультурное воспитание.

Получила сертификат за успешное завершение 1-го этапа соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции» на платформе Учи.ру.
Нам, школьникам важно уметь применять знания в жизни. Однако найти инструменты для развития этого навыка бывает непросто. Чтобы нам помочь, проект Учи.ру подготовил комплекс бесплатных мероприятий по компонентам функциональной грамотности.
С 1 сентября по 28 декабря «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции» включительно Учи.ру проводит для учителей и учеников 1–9 классов соревнование.
Соревнование состоит из четырех этапов. Каждый из них посвящен определенной тематике:
- социокультурное воспитание;
- культура поведения на дороге;
- читательская грамотность;
- безопасность в интернет-пространстве.
1 этап соревнования «Академия функциональной грамотности. Погружение в глобальные компетенции». Социокультурное воспитание.
Фестиваль семей сотрудников, преподавателей и обучающихся Казанского федерального университета
В КСК КФУ «УНИКС» состоялся VIII Фестиваль семей сотрудников, преподавателей и обучающихся Казанского федерального университета. Чествовали победителей в творческих номинациях.
Фестиваль семей сотрудников, преподавателей и обучающихся Казанского федерального университета
Фестиваль семей сотрудников, преподавателей и обучающихся Казанского федерального университета
Фестиваль семей сотрудников, преподавателей и обучающихся Казанского федерального университета
Мероприятие, посвященное семье, стартовало в фойе, где для детей были организованы интерактивные станции. Разгадывание ребусов, рисование, спортивные забавы, такие как, например, перетягивание каната и бег в мешках, аквагрим.
Фестиваль семей сотрудников, преподавателей и обучающихся Казанского федерального университета
Фестиваль семей сотрудников, преподавателей и обучающихся Казанского федерального университета
Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева
17 апреля на базе МАОУ «Лицей №146 "Ресурс"» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллект 21 века» имени В.И. Андреева.
Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева
Я приняла активное участие в конференции. Выступила с темой исследовательской работы
«Историческая ценность фронтовых писем солдат Республики Татарстан в годы Великой Отечественной Войны».
Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева

Всероссийская научно-практическая конференция «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева
Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них сама жизнь. В письмах с фронта переданы чувства, понятные и близкие каждому, в них звучат темы мужества, патриотизма, верности. Они помогали выжить в нечеловеческих условиях, отвечали на вечные и бесконечные жизненные вопросы. Письма фронтовиков – это источник информации для воссоздания полной и точной картины военного времени. Изучение фронтовых писем татарстанских солдат и офицеров-участников Великой Отечественной Войны, позволит пережить реальные события войны, увидеть яркие иллюстрации того времени, восстановить подлинную картину сражений глазами солдата, принесшего миру Победу. Через письма можно представить, как воевал советский солдат, чем жил, что помогало ему устоять перед врагом и защитить свою Родину, свою семью. В ходе исследовательской работы посещены музеи и выставки, посвященные Великой Отечественной войне, изучены архивные документы музеев:
1. Экскурсия по Национальному музею Республики Татарстан, исследование выставки, посвященной летчице Таманского женского полка бомбардировщиков У-2 (ПО-2) Сыртлановой Магубе Гусейновне (Хусаиновне). Она - Герой Советского Союза (15.5.1946), гвардии старший лейтенант.
2. Экскурсия по Музею-Мемориалу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Знакомство с фронтовыми письмами.
3. Исторический парк "Россия - Моя история". 8 февраля 2024г., в день памяти о подвиге М.П. Девятаева и его «экипажа», совершившего побег на немецком бомбардировщике Henkei H111-H2, в Павильоне №2 Исторического парка «Россия – Моя история» состоялось открытие новой мультимедийной выставки «Девятаев: за гранью невозможного», посвященной подвигу летчика Героя Советского Союза М.П. Девятаева.
4. Национальный музей Республики Татарстан 9 декабря 2023 г. программу «О доблести, о подвигах, о славе» открыла экскурсия по выставке «Донбасс – Россия: история и современность». Выставка раскрывает политическое, экономическое и культурное значение Донбасса с середины XIX века по настоящее время.

Выражаю огромную благодарность руководству и сотрудникам Национального музея Республики Татарстан, Музея-Мемориала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Исторического парка "Россия - Моя история" за бесценную возможность узнать и увидеть нашу историю! Свои исследования фронтовых писем я обязательно продолжу, ведь в них хранится память о героизме и мужестве всех, кто внес вклад в победу!

Представлено видео по ссылке: https://youtu.be/110H_e93DUs
Олимпиада «Безопасный интернет» на платформе Учи.ру
На образовательной платформе Учи.ру с 28 ноября — 25 декабря проводится олимпиада «Безопасный интернет» при поддержке национального проекта "Цифровая экономика". Сегодня я выполнила все задания.
Олимпиада «Безопасный интернет» на платформе Учи.ру
Олимпиада учит разумному и безопасному поведению в сети, объясняет основные правила использования электронных средств с выходом в интернет, развивает навыки работы с информацией, логическое мышление и память, демонстрирует реалистичные ситуации, учит принимать взвешенные решения. Также посмотрела онлайн-урок "Практические советы по личной информационной безопасности" в рамках программы кибергигиены для детей и подростков специального проекта Минцифры для детей и подростков.
Олимпиада «Безопасный интернет» на платформе Учи.ру

Олимпиада «Безопасный интернет» на платформе Учи.ру
Олимпиада «Безопасный интернет» на платформе Учи.ру
Олимпиада «Культура вокруг нас» на платформе Учи.ру
Ура! За участие в олимпиаде по культуре «Культура вокруг нас» на образовательной платформе Учи.ру меня наградили Дипломом Победителя!
Олимпиада «Культура вокруг нас» на платформе Учи.ру
Олимпиада проводилась с 7 ноября по 4 декабря при поддержке национального проекта "Культура". Задания были интересные и познавательные. Я успешно их выполнила. Спасибо организаторам за проведение Олимпиады "Культура вокруг нас".
Белемниты в технике фоссилизация
На сайте Артефакт в разделе Национальный проект «Культура» представлена информация о Белемнитах в технике фоссилизация.
Белемниты или белемнитиды — отряд головоногих моллюсков, которые обитали в морях мезозойской эры. Внешне они напоминали современных кальмаров, но, в отличие от них, имели раковину, состоявшую из трех частей. Белемниты были хищниками и питались, вероятно, мелкими моллюсками. У них были большие глаза, чтобы улавливать слабый свет на морском дне, ороговевшие челюсти и десять конечностей, которыми моллюски могли захватывать добычу.
Белемниты в технике фоссилизация

Они имеют форму конуса или цилиндра, часто напоминают наконечник копья или стрелы. Эта особенность формы и дала название самим моллюскам: оно произошло от слова «белемнон», которое в древнегреческом языке означало метательное оружие.
Выставка представлена в Музее естественной истории Татарстана. Ссылка на цифровой ресурс https://ar.culture.ru/ru/subject/belemnity#.
Натурный экспонат Битумное озеро
На платформе Артефакт в разделе Национальный проект «Культура» представлена информация о натурном экспонате Битумное озеро. Небольшое битумное озеро образовалось около 500 тысяч лет назад на территории современного Татарстана — в районе деревни Нижняя Кармалка Черемшанского района. Поверхность его была неровной, натеки битума образовывали небольшие складки, в которых скапливалась дождевая вода.
Натурный экспонат Битумное озеро

Природный битум или земляная смола — твердое или вязкое вещество на основе углеводорода. Оно обычно образуется в ходе химического окисления или тектонических изменений в местах, где располагаются залежи нефти.
В середине XX века в окрестностях Нижней Кармалки прошли палеонтологические раскопки. Из битумного озера ученые извлекли многочисленные останки животных и растений, которые существовали на Земле примерно полмиллиона лет назад. Все они хорошо сохранились благодаря бальзамирующим свойствам битума.
Сейчас битумное озеро в Черемшанском районе скрыто под толщей более поздних отложений. Однако природная смола местами выходит на поверхность. Особенно часто она встречается в песчаниках по берегам реки Шешмы. Битум добывают как полезное ископаемое и используют в производстве строительных материалов, лаков и красок. Он также служит сырьем для синтетической нефти — альтернативы природному топливу.

Натурный экспонат Битумное озеро представлен в коллекции Музея естественной истории Татарстана. Ссылка на цифровой ресурс https://ar.culture.ru/ru/subject/bitumnoe-ozero#.
Ботриолепис в технике фоссилизация
На сайте Артефакт в разделе Национальный проект «Культура» представлена информация о Ботриолеписе в технике фоссилизации. Фоссилиза́ция (лат. fossil is ископаемый) процесс превращения остатков вымерших животных и растений в окаменелости путем замещения органических веществ минеральными.
Ботриолепис в технике фоссилизация
Ботриолеписы — вымершие рыбы отряда антиарх, которые встречались в Европе, Азии, Австралии, Северной Америке и Антарктике примерно 360 миллионов лет назад. Ученые считают, что ботриолеписы жили в основном в реках и озерах, а в моря попадали лишь изредка. Эти рыбы имеют сплющенное туловище и направленные кверху глаза. Длина их туловища составляла в среднем около 30 сантиметров, однако встречались особи до метра. А в 2000 году на территории канадского острова Элсмир обнаружили останки гигантского ботриолеписа длиной 170 сантиметров. Ботриолепис представлен в коллекции Музея естественной истории Татарстана. Ссылка на цифровой ресурс https://ar.culture.ru/ru/subject/botriolepis-1.
Бюст кроманьонца (Артефакт - Национальный проект «Культура»)
С помощью цифрового ресурса Артефакт в разделе Национальный проект «Культура» сегодня я узнала о гипсовой копии Бюста кроманьонца.
Бюст кроманьонца (Артефакт - Национальный проект «Культура»)
Кроманьонцами именуют предков современных людей, которые появились в Европе около 40–50 тысяч лет назад. Слово произошло от названия скального грота Кро-Маньон во Франции: именно там в 1868 году палеонтолог Луи Ларте обнаружил несколько древних человеческих скелетов с каменными орудиями.
Жили кроманьонцы родовыми общинами до 100 человек. Жилищами им служили пещеры, землянки, шатры из звериных шкур или небольшие хижины из каменных плит. Люди этого вида умели создавать более совершенные орудия труда, чем неандертальцы, жившие в то же время. Они носили одежду, которую шили из шкур, а вместо ниток использовали сухожилия животных. Кроме того, кроманьонцы умели изготавливать украшения из рога, кости или камня. На стенах своих жилищ они часто изображали сцены охоты или сражений, отдельные фигурки людей, зверей и птиц. Такие изображения могли иметь ритуальный смысл: например, шаманы общины с их помощью старались призвать к соплеменникам удачу на охоте.

Питались древние люди в основном растительной пищей. Но чем больше совершенствовались и усложнялись их орудия, в том числе приспособления для охоты, тем больше мяса появлялось в их рационе.
Бюст кроманьонца представлен в коллекции Музея естественной истории Татарстана. Ссылка на цифровой ресурс https://ar.culture.ru/ru/subject/byust-kromanonca.