Победители конкурса «Копии картин великих художников» были награждены замечательным призом –экскурсией по выставке «Золотой век фламандского искусства» великолепных произведений мастеров из собрания Государственного Эрмитажа.
В Центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка из фондов Государственного Эрмитажа «Золотой век фламандской живописи». Новый большой «гастрольный» проект главного музея страны начинает удивлять еще за порогом здания: по улице на пути к выставочному залу нас приветствовали увеличенные фигуры персонажей картин Давида Тенирса Младшего, они же сопровождают всю экспозицию на стенах залов.
О фламандском искусстве говорят с восхищением, школа Рубенса как гербовая печать художественного мастерства, но на карте такой страны, как Фландрия, нет. В наши дни большая часть территории исторической Фландрии относится к Бельгии, еще две ее части поменьше – к современным Франции и Нидерландам. Со второй половины IX века Фландрия была в зависимости от Франции, в XII-XV веках – одним из регионов Европы с наиболее развитой экономикой, где рано возникли и развились средневековые города, в которых большое влияние имели цеховые объединения городских ремесленников. XVII столетие стало для Фландрии расцветом искусства, и, прежде всего, живописного.
По инициативе казанских музейщиков к выставке были специально созданы ароматы – ассоциации к картинам, благодаря которым можно представить запахи фламандской жизни 12 века. Достаточно лишь приподнять стеклянный купол, размещенный рядом с шедевром.
На выставке представлены Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Пауль де Вос, Давид Тенирс Младший… Тридцать живописных шедевров, девять из которых изъяты ради выставки в Казани из постоянной экспозиции Эрмитажа, 36 гравюр, две шпалеры (гобелена) по работам Рубенса, столовая посуда и удивительной красоты предметы из слоновой кости и оленьего рога.
Часть картин на выставке, к слову, продублирована также тактильными макетами, чтобы слабовидящие и слепые посетители помимо ароматов могли ещё и контактно ощутить Фландрию. Этому же способствуют отдельные предметы с шедевров, которые можно подержать в руках. Например, серп или кегля с картины «Жатва» Давида Тенирса Младшего или раковина и трубочка для выдувания мыльных пузырей с картины «Аллегория бренности» Николоса Ван Верендаля.
Экскурсия получилась очень динамичная, мы узнали много нового и интересного. Все полотна выглядят очень яркими и красивыми, хочется смотреть и смотреть. И конечно интереснее всего ходить на экскурсии со своими друзьями, это здорово!
Всех была рада видеть!