Рядом с домом занимательной науки и техники расположился винтокрылый летательный аппарат, который имеет непосредственное отношение к истории техники.
В конце 1950х годов для нужд военно-воздушных сил и гражданского воздушного флота потребовался вертолет, который смог бы заменить устаревшей Ми-1. Конструкторы разработали проект нового вертолета Ми-2 к 1960 году.
В сентябре 1961 года совершили свой первый полет два варианта машины, пассажирский и сельскохозяйственный. Ми-2 стал первым советским легким вертолетом, который был оснащен газотурбинным двигателем. В 1963 году началось серийное производство, которое продолжалось до 1992 года. Всего было выпущено 5250 машин.
Ми-2 был превосходным вертолетом для своего времени. В нем воплотился ряд прогрессивных идей вертолетостроения. К примеру, Ми-2 обладал двумя газотурбинными двигателями, что давало ему несомненное превосходство над одномоторными зарубежными собратьями.
На международных вертолетных соревнованиях в 1963году и 1965 году на нем были установлены два рекорда скорости 253,818 км/час и 269,38км/час.