Особое место в архитектурном ансамбле Соборной площади занимает церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы. Основанный в 15 столетии храм был назван в честь праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы. Иконостас и настенная живопись небольшого уютного храма составляют единый художественный ансамбль. На галерее храма размещена постоянная выставка русской деревянной скульптуры. Памятников этого вида искусства сохранилось немного, и каждый из них представляет большой интерес и ценность.
Храм, сохранившийся до нашего времени, был заложен митрополитом Геронтием в 1484 году. Относительно даты возведения храма-предшественника единого мнения у историков нет. До середины 15 столетия здесь находилась усадьба русских митрополитов, которые с 14 века жили в Москве.
Несмотря на небольшие размеры церкви, ее значительная высота, мощные столпы и украшенные росписями стены придают храму торжественность. Особенностью внутреннего убранства храма являются иконы иконостаса, стенные росписи, произведения прикладного искусства. После разорения Кремля и патриаршего двора в период Смутного времени, а также пожара 1626 года интерьер храма был восстановлен при патриархе Филарете и, позднее, патриархе Иосифе.
Роспись стен церкви Ризположения была выполнена в 1644 году. Вся церковь была расписана менее чем за три месяца. Расположение росписей храма строго канонично.
Церковь Ризположения посвящена Богородичному празднику, поэтому программу большей части стенной росписи составили композиции на тему «похвалы Богородице», запечатленные в двух сюжетных циклах.
Небольшая экспозиция, размещенная в крытой галерее храма, знакомит посетителей с коллекцией деревянной скульптуры Музеев Московского Кремля. Представленные на выставке монументальные иконные скульптурные образы, резные иконы, небольшие кресты и складни дают представление о развитии этого вида церковного искусства на протяжении нескольких столетий от 15 до 19 века.
История русской деревянной скульптуры насчитывает несколько веков. Созданные искусными мастерами-резчиками из различных пород дерева, скульптурные и резные иконы золотили или раскрашивали, используя чисто иконную технику. Первые сохранившиеся до наших дней рельефные изображения святых, выполненные из дерева, датируются концом 14 века. В течение следующих столетий церковная резьба получила широкое распространение на Руси, в особенности в Москве, Новгороде, Пермском крае, в городах и монастырях Русского Севера.