Автор блога: | Данис Зиангиров |
Музей-мемориал Великой Отечественной войны открыт 4 мая 2005 года в канун празднования 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Экспозиция рассказывает о патриотизме и подвигах воинов из Татарстана, боевом пути воинских соединений, сформированных в республике. В ней представлены: обмундирование, оружие, бытовые предметы, образцы военной продукции, знамена, бинокли, планшеты, компасы, фронтовые письма, газеты, книги, листовки, рисунки фронтовых художников, фотографии, карты, планы, плакаты, ордена, знаки, медали Языком документов и реликвий войны экспозиция рассказывает о подвиге простого солдата и о военачальнике, который отвечал за тысячи жизней и определял стратегию сражений. Среди уникальных экспонатов - привезенные с мест боев из-под Новгорода и С.-Петербурга немецкая противотанковая 37-мм пушка, винтовка, личные вещи погибших бойцов, боевые знамена полков, форма офицеров и генералов Красной Армии с наградами, трофейные награды и оружие Вермахта и др.
Данис Зиангиров
17 апреля 2023
+1
235
2 комментария
|
Музей-мемориал Великой Отечественной войны открыт 4 мая 2005 года в канун празднования 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Экспозиция рассказывает о патриотизме и подвигах воинов из Татарстана, боевом пути воинских соединений, сформированных в республике. В ней представлены: обмундирование, оружие, бытовые предметы, образцы военной продукции, знамена, бинокли, планшеты, компасы, фронтовые письма, газеты, книги, листовки, рисунки фронтовых художников, фотографии, карты, планы, плакаты, ордена, знаки, медали Языком документов и реликвий войны экспозиция рассказывает о подвиге простого солдата и о военачальнике, который отвечал за тысячи жизней и определял стратегию сражений. Среди уникальных экспонатов - привезенные с мест боев из-под Новгорода и С.-Петербурга немецкая противотанковая 37-мм пушка, винтовка, личные вещи погибших бойцов, боевые знамена полков, форма офицеров и генералов Красной Армии с наградами, трофейные награды и оружие Вермахта и др. |
Музей естественной истории Республики Татарстан – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в здании бывшего Юнкерского училища XIX века. Экспозиция музея размещается на двух этажах в двенадцати залах. В музее представлен большой объем интересной информации из разных областей геологических знаний. Коллекция метеоритов, интерактивный телескоп, космические весы позволят приобщиться к тайнам Вселенной. Сверкающие гранями кристаллов и отполированных срезов минералогические диковинки со всего света собраны в зале «Минералы Земли». Гипотезы возникновения жизни, древнейшие обитатели планеты, первые позвоночные животные и наземные растения, представлены в залах «Начало пути» и «Мир древней жизни». О черном золоте планеты расскажут коллекции образцов нефти и пород-коллекторов, действующая модель грязевого вулкана и интерактивная скважина. О полезных ископаемых Татарстана и способах их добычи можно узнать в зале «Кладовая недр». В палеонтологических залах второго этажа представлены основные этапы становления позвоночных: первые рыбы, древнейшие амфибии, зверообразные ящеры, морские рептилии, динозавры, представители последних крупных оледенений – мамонт, пещерный медведь, шерстистый носорог, и, наконец, человек разумный. В канву палеонтологических образцов удачно встроены интерактивные блоки, позволяющие в игровой форме обратить внимание юных посетителей на разные аспекты палеонтологических знаний. «Доисторический аквариум» наглядно продемонстрирует размеры и рацион древних рыб; «следовая дорожка» – пример палеонтологической реконструкции древних животных; «палеонтологическая песочница» приобщит к полевым будням палеонтолога. |
На первом этаже музея можно увидеть, как жили древние люди, предметы их быта. Интересной кажется лодка-долбленка, выполненная в натуральную величину. Здесь же выставлены охотники и земледельцы, инструменты, ткацкие станки, полотна, утварь а также их жилье, маленькие макеты-реконструкции и интерьеры, выполненные в натуральную величину, куда можно зайти и ощутить себя древним человеком. Очень интересно было посмотреть, как одевались тюркские воины в старину, (фото тюркский воин) каким пользовались оружием, какие использовали шлемы, кольчуги и прочие средневековые атрибуты. Все это в музее можно как следует рассмотреть. На втором этаже можно выделить и особую комнату под названием «Золотая татарская кладовая». Здесь представлены праздничные костюмы, мужские и женские, которые носили татары в XIX веке, с золотой и серебряной вышивкой, золотые украшения: броши, подвески, ожерелья, нагрудные перевязи, бляхи, обереги, пуговицы, воротниковые застежки. Это – очень качественная реконструкция. В зале, посвященном эпохе Екатерины II выставлены макеты дам и кавалеров в нарядных костюмах. Здесь же хранится вещь, оставленная Екатериной Второй в Казани. Она оставила в Казани свою личную карету. Карета сохранилась до наших дней каким-то чудом, пережила и войны, и революции, и теперь обитает в Национальном музее РТ. Это не реконструкция, а подлинная вещь той эпохи. Средства передвижения, которые теперь передвигаются только по музею Попадаем прямиком в «кабинет первого Президента Татарстана Минтимера Шаймиева». Его рабочий стол под зелёным сукном, его ковёр на полу, его глобус. За этим столом вершилась история суверенитета. Радует, что в музее всегда много посетителей, и старых, и малых. Очень много детей. Казанцы стараются знакомить своих детишек с историей и культурой родного города и родной страны. Не меньший интерес проявляют и туристы. Дело, которое начали основатели музея в конце XIX века, оказалось очень полезным и нужным, у них нашлись многочисленные последователи, музей живет, коллекции его пополняются, музей радует и удивляет своих посетителей. |
Национальный музей Республики Татарстан — научно-исследовательское и культурно-образовательное учреждение, ведущий музейный центр Татарстана и один из крупнейших культурно-исторических музеев в Поволжье. Музей занимает здание бывшего казанского Гостиного двора, которое является памятником архитектуры и истории федерального значения. Его архитектурный облик начал формироваться в начале XIX века, впоследствии здание неоднократно реконструировалось, современный вид сложился после реставрации 1990-х годов. У истоков формирования первых музейных коллекций также стояли учёные Казанского университета: А. А. Штукенберг, Н. П. Загоскин, П. И. Кротов, Н. Ф. Высоцкий, Н. Ф. Катанов и другие. Активно пополняли фонды музея казанские коллекционеры и меценаты: В. И. Заусайлов, О. С. Александрова-Гейнс, Г. Галеев (Баруди), Д. И. Образцов и другие. Музей располагался на первом и втором этажах Гостиного двора и первоначально состоял из четырёх отделов: учебного, историко-этнографического, естественно-исторического и Музея имени А. Ф. Лихачёва (для «Музея А. Ф. Лихачёва» было создано особое попечительство, в которое входили городской голова, гласные городской думы и представитель рода Лихачёвых). Директорами отделов стали профессора Казанского университета, а первым председателем Совета музея (директором музея) был избран городской голова С. В. Дьяченко. За годы существования музея неоднократно менялось его название: с 1918 года — Губернский музей, с 1921 года — Центральный музей АТССР (ТАССР), с 1944 года — Государственный музей ТАССР, с 1982 года — Государственный объединённый музей ТАССР (РТ), с 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. |
Имя Сююмбике носит семиярусная башня в Казанском Кремле. О том, когда она построена, спорят до сих пор. По одной версии, опирающейся на археологические исследования фундамента сооружения, башню возвели на рубеже XVII−XVIII веков, по другой — во второй половине XVI века, на месте старой дозорной ханской башни. Самая смелая и очевидно недостоверная версия гласит, что башню построили итальянские мастера еще до взятия Казани Иваном IV. Документы о строительстве башни не сохранились. Самое раннее изображение Казани относится к 1638 году, и на нем башни нет. Если судить по ее внешнему виду и расположению, это была дозорная, сторожевая башня. С башней связаны две легенды. Согласно первой, в шаре на ее вершине (на нем сейчас стоит полумесяц) лежат важные исторические документы. Шар обследовали еще в ХIX веке — легенда не подтвердилась. Вторая и более популярная легенда гласит, что башню по просьбе Сююмбике возвел Иван Грозный, а она, не желая выходить за него замуж, сбросилась с нее, превратилась в лебедя и улетела. |
Выставка баннеров на территории музея-заповедника «Казанский Кремль» под открытым небом, посвященная истории крепости в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Этот период остается наименее изученным в «биографии» цитадели, а сам проект приурочен к 80-летию начала войны. |
Выставка баннеров на территории музея-заповедника «Казанский Кремль» под открытым небом, посвященная истории крепости в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Этот период остается наименее изученным в «биографии» цитадели, а сам проект приурочен к 80-летию начала войны. |
Казанский кремль – уникальное, ценное наследие многовековой истории города, которое прекрасно сохранилось до наших дней в виде памятников культуры, архитектуры в окружении белокаменных стен. Башни Казанского Кремля Казанский кремль – самая древняя архитектурная постройка города, настоящий исторический заповедник. По казанским башням сооружениям можно отследить историю города начиная с XII и до XVI столетия. В общей сложности башен казанском кремле 13: • Спасская; • Юго-Западная башня; • Преображенская; • Безымянная круглая; • Северо-западная; • Тайницкая; • Воскресенская; • Северная круглая; • Северо-восточная круглая; • Дмитриевская проездная; • Консисторская; • Юго-восточная круглая. Большая часть башен казанском кремле прекрасно сохранилась и до наших дней. |
Современное здание главной религиозной достопримечательности Казанского Кремля - не историческое сооружение. Знаменитая мечеть Кул Шариф в Казани была разрушена в 1552 году войсками царя Ивана Грозного во время штурма города. На татарских землях осталась лишь славная память о величественном здании, а о том, как она выглядела в 1552 году, не известно никому. По прошествии многих веков, с 1996 и по 2005 годы проводилось ее восстановление. Приурочили открытие к тысячелетию Казани. Название было дано как память о последнем имаме Казани Кул-Шарифе. Он действительно жил во времена Казанского ханства, об этом свидетельствуют как исторические хроники, так и память народа. Для татар он был великим человеком, его называли "сеид", что у мусульман означает почетный титул для потомков пророка Мухаммеда. Поэтому название мечети его именем неудивительно. Архитектурный проект разрабатывался заново, так как не было никакой информации о том, как выглядело здание в XVI веке. Считается, что она имела восемь минаретов как напоминание о восьми провинциях Волжской Булгарии и располагалась на месте бывшего юнкерского училища. Казанская мечеть Кул Шариф была построена в основном на пожертвования от жителей Татарстана и России. 400 миллионов рублей - столько было потрачено на восстановление всенародной жемчужины. 24 июня 2005 года произошло открытие религиозного комплекса, ставшего символом Казани. Проект здания был разработан архитекторами Ш. Х. Латыповым , М. В. Сафроновым, А. Г. Саттаровым, И. Ф Сайфуллиным. Им удалось подчеркнуть былое величие разрушенной мечети. Она имеет 5 этажей, включая цокольный и технический: на первом этаже находится молельный зал для мужчин, кабинет имама, на втором - смотровые площадки в виде балконов для туристов и молельная зона для женщин. На цокольном этаже находятся музей ислама, гардеробы, помещения для омовения. В комплекс мечети входят также библиотека и издательство. Небольшое здание с голубой крышей возле мечети - это здание пожарной части. Фасад здания облицован мрамором, гранитом, ониксом и змеевиком. Благодаря голубому цвету наверший минаретов и купола религиозная достопримечательность известна в народе как "голубая мечеть". Высота каждого из минаретов и соответственно мечети - 57 метров. В молельный зал можно попасть с северной стороны, в музей ислама - с южной. Вместимость здания - 1,5 тысячи человек, а площадь перед ней может вместить еще 10 тысяч молящихся. Зелеными квадратами на асфальте обозначены места для молящихся. |