Автор блога: | София Потехина |
"Как Здорово, что все мы здесь сегодня собрались".. именно так как в песне поется. В выходные я встретилась с ребятами культурной команды. наша встреча состоялась в Республиканской Детской библиотеке. Библиотека большая и просторная,работники библиотеки провели экскурсию. очень много выставок Моцарт, М.Джалиль, Н.Лесков. Мне очень понравилось, спасибо организаторам.
София Потехина
11 февраля 2021
+8
337
8 комментариев
|
Дом Челышева в 1791 году именно здесь был создан профессиональный русский театр. Он существовал пять лет под руководством придворного актёра Василия Бобровского.По некоторым данным, в определённые годы в этом доме находился шахматный клуб. Во дворе особняка располагался сиреневый сад — самый большой в Казани. Сейчас помещение занимает Казанский филиал РГТЭУ Российского государственного торгово-экономического университета, а также предприятия общественного питания и магазины. Здание расположено неподалёку от Национального музея республики Татарстан и кремля.
|
В детской республиканской библиотеке есть выставка посвященная В.А.Моцарту. Национальная гордость Австрии, величайшая загадка Творца, символ Гения – Вольфганг Амадей Моцарт. Его жизнь и смерть оставили больше вопросов, чем ответов. Его история обросла легендами и мифами. О нем написаны сотни книг. Но вряд ли мы когда-нибудь приблизимся к разгадке этого феномена. Тайн у гениального композитора действительно много и одна из них - это так называемый «Эффект Моцарта». Он родился 27 января 1756 года в семье скрипача и педагога Леопольда Моцарта. Отец оказал огромное влияние на становление сына как личности и музыканта. Всю жизнь их связывала нежнейшая привязанность, даже известна фраза Вольфганга: «После папы – только Господь». Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую дома звали Наннерль, никогда не посещали общественную школу, все образование, включая не только музыку, но и счет, письмо, чтение, им дал отец. Он был прирожденным педагогом, его методическое пособие по обучению игре на скрипке издавали десятки раз и долгое время считали лучшим.
|
В детской республиканской библиотеке, в краеведческом отделе состоялась выставка посвященная великому татарскому поэту Мусе Джалилю погибшему в фашистских застенках. Стихи Мусы Джалиля бессмертны. каждый школьник знаком с творчеством этого поэта.
|
Султанов Зайни Настоящие фамилия и имя — Сулейманов Зайнелгабидин.17 января 1892 г., г.Астрахань — 5 мая 1952 г., Казань.Один из основателей татарского профессионального театра в г.Астрахань.
Учился в мектебе «Акмечеть» г.Астрахань, в медресе «Мухаммадия» Казани.В 1907 г. вступил в татарскую театральную труппу под руководством И.Гиззатуллина-Дубровина в Астрахани. В 1908 г. участвовал в спектаклях приехавшей на гастроли труппы «Сайяр» вместе с Г.Кариевым и Г.Араблинским.В 1914 г. возглавил астраханскую труппу, образовав «Товарищество татарских драматических артистов», одновременно был актёром, режиссёром и распорядителем товарищества.В 1918 г. при образовавшемся Астраханском татарском драматическом театре создал Астраханскую татарскую театральную студию.В 1920–1921 гг. вместе с К.Тинчуриным и И.Рамиевым организовал Самарскую студию татарской драмы и музыки. С 1922 г. в Казани в Государственном татарском драматическом театре; по поручению Театрального отдела Народного комиссариата просвещения ТАССР занимался организацией Татарского театрального техникума (вместе с актрисой и педагогом студии при Казанском Большом драматическом театре З.М.Славяновой).В 1923–1925 гг. художественный руководитель Астраханского татарского драматического театра.С 1925 г. в труппе Татарского академического театра в Казани. Один из ведущих актёров труппы, создал роли, получившие высокую оценку зрителя.Среди наиболее значительных — Карим-бай, Хамза-бай, Сиразетдин («Несчастный юноша», «Первое представление», «Банкрот» Г.Камала), Мисбах, Ишан («Без ветрил», «Голубая шаль» К.Тинчурина), Надир-шах (одноименное произведение Н.Нариманова), Иманкул-мулла («Наёмщик» Т.Гиззата), Юнус-хаджи («Хаджи эфенди женится» Ш.Камала), Хусаин мирза (о.п. Ф.Бурнаша), Азим («Мулланур Вахитов» Н.Исанбета), Кречинский («Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина), Нил, Лука («Мещане», «На дне» М.Горького), Берсенев («Разлом» Б.А.Лавренёва).Яркая театральность, социальная заострённость придавали создаваемым Султановым образам фальстафовскую масштабность и полноту, делали каждое выступление актёра заметным событием театральной жизни. В качестве режиссёра поставил на сцене Татарского академического театра спектакли «Родина» К.Тинчурина, «Гудок» М.Джалиля, «Человек с портфелем» А.М.Файко (все — 1929), «Авангард» В.П.Катаева (1930), «Банкрот» Г.Камала (1933) и др. |
Халезов Павел Александрович Павел Александрович родился 30 декабря 1916 года в деревне Клюшниково, ныне Ярославской области.
Окончив в 1937 году Ленинградский техникум точной механики и оптики, стал работать технологом на оборонном предприятии Красногорска. С началом Великой Отечественной войны Павел Александрович с заводом был эвакуирован в г.Новосибирск, где прошел трудовой путь от мастера до начальника цеха.После войны окончил Московский инженерно-экономический институт, затем — Академию промышленности вооружения. С 1950 года жизнь Павла Александровича была связана с Казанским оптико-механическим заводом, директором которого он закончил свою трудовую деятельность.В 1966 году Павлу Александровичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина (за заслуги в деле укрепления обороноспособности страны). Павел Александрович занимался общественной деятельностью — избирался депутатом Верховного Совета Татарской АССР и делегатом съездов КПСС. После выхода на пенсию жил Казани. «Заслуженный деятель науки и техники ТатАССР» (1960г.). Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями. |
Дом культуры имени Ленина Дворец культуры им. В.И. Ленина был сдан в эксплуатацию в 1961 году, став практически последним крупным общественным зданием Казани, построенным в стиле сталинского ампира его последних лет. Особенно ценным стало его размещение как завершение композиционной оси улицы Копылова (ранее Белинского) застройки исторического комплекса известного как «Соцгород», проектирование которого велось еще с 1930-х годов в мастерской академика архитектуры И.В. Жолтовского. Основная часть застройки поселка была готова к окончанию войны. За военные годы расширилась территория Казани в северном направлении: население микрорайона выросло в несколько раз за счет эвакуированных специалистов и расширения авиационного производства в этой части города. Социальный заказ на собственный объект культуры в этом районе созрел уже к окончанию Великой Отечественной войны.
|
Благовещенский собор Первоначально на месте каменного собора была возведена деревянная церковь, освящённая 6 октября 1552 года в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Три года спустя была учреждена Казанская епархия, на новую кафедру с возведением в сан архиепископа был назначен игумен Селижарова монастыря Гурий Руготин. Маленькая деревянная церковь уже не могла служить центром епархии, охватывавшей огромную территорию, включая Сибирь, и через 9 лет, в 1561 году, по указу царя Ивана Васильевича из Пскова прибыли 80 каменщиков во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяем по прозванию Барма, строителями собора Василия Блаженного. Храм строили из волжского известняка, камень добывали на противоположном, высоком берегу Волги. 15 августа 1562 года храм был освящён архиепископом Казанским Гурием.Новый белокаменный крестовокупольный в плане собор первоначально имел в длину 18 сажень, в ширину 7 сажень 2 аршина, почти в 2 раза меньше современного храма, расширившегося в результате нескольких реконструкций. Стены имели килевидные завершения и заканчивались закомарами. Свод покоился на 6 круглых, как в Успенском соборе Московского кремля, столпах. Вместо традиционных парусных переходов центральный купол поддерживали тромпы.Купола собора в XVI веке имели шлемовидную форму. В конце XVI века к храму были пристроены боковые приделы: северный во имя св. Петра и Февронии муромских и южный во имя св. князей Бориса и Глеба, соединенными папертью, которая огибала центральный кубовидный объём собора.
В 1694 г. узкие окна Благовещенского собора были расширены. За свою многовековую историю собор неоднократно горел — в 1596, 1672, 1694, 1742, 1749, 1757 годах. В 1742 г. мощи Св. Гурия даже выносились за канал Булак. Несмотря на пожары сохранился фрагмент древней фресковой живописи, которой был украшен весь храм в XVI—XVII веках — это образ Казанской Божией Матери в алтарной апсиде, который был открыт в ходе реставрации в 90-х гг. XX века. |
Казанский Кремль Точной даты постройки Казанского Кремля не назовет ни один историк. Исследователи полагают, что комплекс появился между X и XII веками. Сначала все постройки возводили из дерева, а сам Кремль состоял из крепостных стен. Но с каждым годом появлялось все больше сооружений, а затем комплекс превратился в настоящий город – так происходило рождение Казани. Сначала крепость была форпостом для булгарских князей, потом – для ханов Золотой Орды. С XVI века она перешла под управление российского государства – ее захватил Иван Грозный.
Сначала войска превратили кремлевские укрепления в руины, но именно с этого момента начинается новая страница истории комплекса. Иван Грозный затеял грандиозную перестройку Кремля: из Пскова приехали архитекторы и каменщики. За шесть лет мастера изменили облик сооружения до неузнаваемости. На территории возникли православные храмы, колокольни и башни. Вместо деревянных укреплений возвели каменные. Эта цитадель долгое время славилась как самая неприступная крепость средневековой Руси. Но в XVIII столетии эта функция стала неважна – государство расширило границы. Лишь во время восстания Емельяна Пугачева Кремль использовался как крепостное сооружение во время осады Казани. После этого военное назначение комплекс потерял окончательно. С конца XIX века крепость начала принимать современный архитектурный образ, а сегодня она является символом взаимопримирения православия и ислама. |