В настоящее время выпускают пять основных видов снежных байков: туристические; спортивные; утилитарные; горные; кроссовые. Отдельную категорию занимают детские снегоходные байки, которыми могут управлять дети с девяти лет. Практически у каждого производителя этого вида транспорта найдется по модели каждого типа. Однако наибольшей популярностью у покупателей пользуются утилитарные и туристические снежики.
Термин «снегоход» в русском языке значительно у́же, точнее, чем англоязычный термин «snowmobile». Термин «snowmobile» принято использовать для обозначения любого транспортного средства, предназначенного для движения по снегу, включая гусеничные вездеходы, аэросани, вездеходы на пневматиках низкого давления и так далее.
В настоящее время в русском языке снегоходом принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных. В 1930-х годах термин «снегоход» использовали применительно к тяжёлой технике. В СССР и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах, однако уже в конце 1960х гг. использовался термин "мотоснегоход".
Изобретателем некоторыми считается канадский инженер Ж. А. Бомбардье.
В 1935 году появился снегоход с лыжами, установленными спереди и цепной звездочкой и гусеничной системой сзади. Модифицированную версию использовали на лесозаготовках. В 1950-х появился снегоход с легкими шасси, рассчитанный на одного или двух человек.