В парке « Крылья Советов « Казанти среди других выдающихся людей установлен бюст великому летчику Чкалову Валерию Павловичу .
Великий советский летчик Валерий Чкалов был рожден в 1904 году в небольшом селе в России.
Путь до великого летчика его был непростой.
По окончании средней школы Валерий также прошел учебу средне-специального уровня и начал трудиться молотобойцем и параллельно кочегаром.
В 1919 году в жизни Валерия началась новая веха. В то время он трудился в качестве кочегара на пароходах, ходящих по Волге, и там увидел самолет. Под впечатлением от увиденного Чкалов записался в красноармейцы, и там начал обслуживать и ремонтировать воздушные суда как слесарь.
С1921 года юноша был отправлен в летную школу в Егорьевск. После успешного окончания этого учебного заведения его перевели в авиашколу города Борисоглебска.
Именно в этом населенном пункте Валерий в первый раз сам вел самолет. Далее юноша совершенствовал свое умение водить воздушное судно, учился ощущать габариты самолета, учил непростую техническую часть. Показав себя одним из лучших учеников, Валерий был послан обучаться высшему пилотажу в Москву, а затем в высшую авиашколу в Серпухове, где обучался, как вести бой в воздухе.
В возрасте двадцати лет Чкалов получил квалификацию пилота-истребителя и его послали в город Ленинград нести военную службу. Здесь Валерий показал себя как бесстрашный и в хорошем смысле безрассудный летчик, который способен на подвиги и жаждет ставить рекорды. Часто парень, забываясь в азарте, рисковал жизнью при полетах, за что имел взыскания от начальства.
В 1927 году Валерия Чкалова, как самого лучшего летчика, послали в Москву на воздушный авиа-парад.
На этом авиа-параде Чкалов выступил так достойно, что ему даже лично выразили признательность.
В 1930 году Валерий снова был в Москве и числился пилотом-испытателем в НИИ Военно-воздушных сил в Москве. После этого за два года он провел свыше восьмисот трудных испытательных полетов. 30 типов самолетов научился тогда пилотировать Валерий Чкалов. Он также управлял авиазвеном – тяжелый бомбардировщик и 5 истребителей на его крыльях.
А когда Валерий Чкалов трудился на авиазаводе в столице СССР, он стал автором двух фигур высшего пилотажа.
Первое выдающееся достижение летчика Валерия Чкалова датируется двадцатыми числами июля 1936 года, тогда он стал во главе экипажа самолета АНТ-25 и впервые в истории пролетел без посадки из Москвы на остров Сахалин.
За это беспрецедентное достижение, полет в течение двух с половиной суток, преодоление 9000 км, всем членам летного экипажа (их было трое) дали звания Героев СССР.
Во времена Советского Союза Валерий Чкалов был знаковой фигурой, имел широкую популярность. Его именем называли улицы, школы, станции метро и прочие объекты. Во всем СССР больше тысячи семисот улиц в городах были названы его именем, а также больше десяти населенных пунктов, даже поселок, в котором родился Валерий Павлович. Невозможно даже сосчитать, сколько ему посвятили бюстов, памятных досок и мемориалов. Памятник Валерию Чкалову есть даже в США!