ГлавнаяБЛОГИГуляй и путешествуй с Ариадной

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1278 RSS-лента RSS-лента

Гуляй и путешествуй с Ариадной

Автор блога: Ариадна Аксенова
«День матери» в Национальном музее РТ
В День матери, 26 ноября, Национальный музей РТ организовал праздничную программу «Музей в подарок Маме!». В эту дату мамы с детьми до 18 лет могли посетить учреждение и его филиалы бесплатно.
Я тоже пригласила свою маму на праздник!
«День матери» в Национальном музее РТ

«День матери» в Национальном музее РТ

Сначала мы посетили мастер класс по плетению браслетов из шерсти , еще сделали календарик с национальным узором. А вели мастер класс сотрудницы музея, которые приезжали к нам в лагерь «Мирас-Наследие». Они меня узнали, было очень приятно пообщаться.
«День матери» в Национальном музее РТ

«День матери» в Национальном музее РТ

Еще я сделала для мамы красивые серьги в восточном стиле, ей они очень понравились.
«День матери» в Национальном музее РТ

«День матери» в Национальном музее РТ

В 12 часов для гостей начался концерт классической инструментальной музыки. Перед зрителями выступали учащиеся средней специальной музыкальной школы Казанской государственной консерватории им.Н.Г.Жиганова, класс преподавателя Ольги Маковской.
Очень талантливые дети, концерт получился замечательным!
«День матери» в Национальном музее РТ

«День матери» в Национальном музее РТ

«День матери» в Национальном музее РТ

Маме и мне очень понравился праздник в Национальном музее! Здорово, что они сделали такой подарок!
«День матери» в Национальном музее РТ
«Зодчии Казанского Кремля»
Скульптурная композиция «Зодчии Казанского Кремля» - одна из достопримечательностей Казани. Она находится в сквере у Благовещенского собора. 26 ноября я внимательно ее рассмотрела.
«Зодчии Казанского Кремля»

Скульптуру установили в 2003 году в честь русских и татарских мастеров, которые в разное время строили Казанский Кремль. Верхняя и нижняя ее части опоясаны русским и татарским национальными орнаментами - символами взаимопроникновения культур.
«Зодчии Казанского Кремля»

В скульптуре изображены две бронзовые фигуры зодчих - татарского придворного архитектора со свитком чертежа ханского дворца, и русского зодчего с эскизом Спасской башни.
«Зодчии Казанского Кремля»

Монумент установлен по поручению первого Президента республики Минтимера Шаймиева и передает связь исторических эпох, духовное и творческое единство. Этих людей нельзя забывать, благодаря им появилась такая красота.
«Зодчии Казанского Кремля»

Авторы композиции - архитектор Рустам Забиров и скульпторы Александр Головачев и Владимир Демченко. Они же – авторы памятников в Елабуге - поэтессе Марине Цветаевой, купцу-меценату Дмитрию Стахееву, воинам-интернационалистам.
Благовещенский собор
Благовещенский собор, самый древний православный храм Казани, расположен на территории Кремля по соседству с мечетью Кул Шариф, башней Сююмбике и резиденцией Раиса Республики Татарстан. 26 ноября, я с удовольствием его посетила.
Благовещенский собор

Находится собор на территории Казанского Кремля, построенный в 1562 году. После взятия Казани в 1552 году на этом месте была построена деревянная церковь, позже Иван Грозный распорядился соорудить здесь каменный собор.
Благовещенский собор

Строительством нового храма занимались те самые мастера, что строили собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве — Постник Яковлев и Иван Ширяй (по прозвищу Барма).
Благовещенский собор

Благовещенский собор является самым отдалённым от места возникновения образцом псковской архитектурной школы — крестово-купольный стиль с пятью колоннами. Полы сделаны из чугунных плит, привезённых с заводов Демидова. Внутри собор был украшен фресковой живописью.
Благовещенский собор

Собор много раз горел в пожарах, реставрировался, достраивался и менял свой внешний облик. Чудом здесь сохранились фрески, датированные 17 веком.
Во времена советской власти колокольня была разрушена, а собор всё-таки уцелел. В тридцатые годы здесь располагался государственный архив ТАССР.
Благовещенский собор

В Благовещенском соборе бывали такие известные люди, как Александр Пушкин, Александр Радищев, Сергей Рахманинов, Владимир Немирович-Данченко и Фёдор Шаляпин. В этих стенах молились императоры Пётр I, Павел I, Екатерина II, Николай I, Александр II, Александр III и другие представители императорского дома.
Благовещенский собор

Главной святыней собора являются мощи первостроителя, первого архиепископа Казанского и Свияжского — Гурия. Он скончался вскоре после окончания строительства, в 1563 году. Святитель Гурий был похоронен за алтарем соборного храма Спасско-Преображенского монастыря. В Благовещенский собор его мощи были перенесены в 1630 году.
Благовещенский собор
Башня Сююмбике
Башня Сююмбике это древний символ Казани, находится на территории Казанского Кремля. 26 ноября, я прогулялась к необычной башне.
Башня Сююмбике

Построенная, как сторожевая башня, она давно обросла легендами и преданиями. Экскурсоводы рассказывают, что историки до сих пор не определились, когда была построена башня. Большинство утверждают, что она была возведена в середине 17 века, но есть и другие мнения.
Учёные установили, что при Петре Первом она уже была построена – это значит, что верхняя граница возраста башни – 1717 год. Также известно, что учёный-путешественник Адам Олеарий (Германия) посещал Казань в 1623 году и башни еще не было. Поэтому историки настаивают, что легендарная башня была построена именно в этот временной отрезок.
Башня Сююмбике

Семиярусная башня несколько раз перестраивалась, меняла свой внешний облик. Сегодня она представляет собой компиляцию русской и татарской архитектуры. Фундамент 58-метровой башни – дубовые сваи, которые на протяжении веков уходили в землю. Все семь ярусов отличаются друг от друга: три из них квадратные, пять – восьмиугольные. В нижних ярусах расположены смотровые окна – «гульбища». Верхние ярусы построены в виде восьмиугольников. И это не случайно. При таком строении ветер на высоте меньше влияет на устойчивость здания. Венчает башню конусообразный купол и дозорная башня.
Раньше башню венчали «яблоко» и шпиль. Среди жителей Казани ходила легенда, что «яблоко» золотое, а внутри хранятся древние татарские манускрипты. Эта легенда была настолько популярна, что в начале 19 века власти города приняли решение – снять «яблоко» и проверить его содержимое. Так были развенчаны две первые легенды. Яблоко оказалось латунным и пустым.
Башня Сююмбике

Почему наклонилась башня Сююмбике? Обследование историков и строителей показало, что она построена на месте старой деревянной дозорной башни и фундамент глубоко ушел в землю. Башня наклонена именно в ту сторону, где деревянный фундамент ушел глубже. У падающей башни Сююмбике отклонение от основной оси достигает двух метров. Сейчас фундамент укреплен и падение башни остановлено, хотя наклон остался.
Мечеть Кул Шариф
26 ноября, я была в прекрасной мечети Кул Шариф. Это самая узнаваемая достопримечательность Казани, главная мечеть столицы и всей республики Татарстан. Визитная карточка города.
Мечеть Кул Шариф

Мечеть Кул Шариф

Любой гость столицы будет в восхищении! Белоснежное здание с ярко-бирюзовой крышей и взмывающими ввысь минаретами находится в красивом месте, историческом центре города. Мечеть стоит на территории Казанского кремля .
Мечеть Кул Шариф

Кул Шариф — одна из самых крупных мечетей в Европе, входит в комплекс зданий Казанского Кремля, и находится под охраной Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мечеть Кул Шариф

В середине XVI века Иван Грозный присоединил Казанское ханство к Русскому государству. Сопротивлением руководил имам Кул Шариф, дипломат, поэт и просветитель, его называли сеидом — потомком пророка Мухаммеда. Он погиб во время восстания.
Мечеть Кул Шариф

Столица Казанского ханства после осады лишилась значимых сооружений и своей главной мечети, которая поражала размерами и богатством. У нее — в тот момент единственной в мире — было 8 минаретов (каждый минарет — символ одной из провинций Волжской Булгарии).
Мечеть Кул Шариф

Разрушенная в 16 веке мечеть стала легендарной. Долгие годы потомки жителей Казанского ханства надеялись на ее восстановление. Приказ о воссоздании мечети президент Татарстана Минтимер Шаймиев подписал в 1995 году, строительство закончилось к 1000-летию города.
Мечеть Кул Шариф

Здание мечети облицовано белым мрамором, фасад главного здания украшен сурами — бронзовыми металлическими надписями исламской тематики.На площади — дворе уложена декоративная тротуарная плитка с зеленым и красным орнаментом (цвета флага Татарстана). В темное время суток мечеть эффектно подсвечивается.
В мечети Кул Шариф собрано все лучшее, что существует в восточных интерьерах: роскошное внутреннее убранство — результат кропотливой работы мастеров Республики Татарстан.
Мечеть Кул Шариф

По замыслу архитекторов, в интерьере можно заметить влияние разных культур. На полу расстелены ковры ручной работы (подарок правительства Ирана). Стены отделаны уральским мрамором и гранитом, .
Помещения украшает резьба по дереву, плиточная мозаика, цветные оконные витражи, позолоченные детали, лепнина, золотое шитьё, причудливая вязь и орнаменты, ажурные ограждения.В отделке использованы оникс, алебастр и змеевик (обработаны вручную, по технологиям XVI века). Форма окон заостренная, с символикой «возрождения» – тюльпанами.
Спасская башня
26 ноября мы решили погулять на территории Казанского Кремля. Первое строение которое вас встречает - это белоснежная Спасская башня.
Спасская башня

Спасская башня с надвратной церковью Спаса Нерукотворного образа – главный въезд в Кремль, расположена в центре южного участка укреплений. Построена в 1556-1562 годах Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Помещение церкви изначально предназначалось для хранения походной иконы Ивана Грозного и других реликвий штурма Казани русскими войсками 1552 году. Башня первоначально была двухъярусной, с деревянной шатровой крышей, с небольшой дозорной вышкой. В 70-е годы XVII века башня надстраивается двумя ярусами с шатровым завершением. Два нижних яруса (XVI век) четырехгранные, белокаменные, с арочным проездом. На них опираются два кирпичных восьмигранника (XVII век). В нижнем восьмиграннике установлены часы, верхний прорезан арочными проемами и представляет собой часовую звонницу. Башню завершает кирпичный шатер. Прямоугольный объем церкви примыкает к башне по всей длине, имеет двускатную кровлю, фасады сохранили декор XVI века. Башня имела толщину стен 2,5 метра.
Спасская башня

В середине XIX века главный въезд в Кремль сделали более удобным: в прясле крепостной стены, примыкающем к башне с востока, пробили арку стрельчатой формы. Коленчатый проезд ликвидировали, заложив ворота. В 70-е годы с западной стороны башни возвели пристройку с лестницей, ведущей непосредственно в церковь; таким образом она полностью была изолирована от башни.
Спасская башня

Спасская башня

В 1930 году был устроен функционально необходимый прямой въезд в кремль через Спасские ворота. В 1963 году на башне появились электрические часы с циферблатами на трех гранях восьмерика и с автоматическим боем, а также завершение в виде пятиконечной звезды. К башенным часам подвели специальную аппаратуру: теперь после наступления темноты во время боя часов появляются вспышки малинового цвета.
Спасская башня

После реставрации в 2023 году, Спасской башне вернули «малиновый звон», теперь когда бьет колокол включается яркая алая подсветка последнего яруса башни.
Выставка «Лихачевы»
В 2023 году исполнился 191 год со дня рождения Андрея Лихачёва – человека, благодаря которому в Казани открыли первый публичный музей – ныне Национальный музей Татарстана. 25 ноября я посетила выставку «Лихачевы» в главном здании музея изо.
Выставка «Лихачевы»

Всероссийскую известность Андрею Лихачёву ещё при жизни принесла археологическая часть его собрания – булгарские древности. Всего Андрей Лихачёв собрал около 40 тыс. предметов. Значительная часть коллекции дошла до наших дней. Вещи хранятся в музее ИЗО РТ, в Болгарском, Билярском музеях-заповедниках, в отделе редких книг и рукописей библиотеки КФУ.
Выставка «Лихачевы»

По данным профессора Казанского государственного института культуры Константина Руденко, Андрей Лихачёв вёл замкнутый образ жизни, работал, как правило, по ночам. Коллекция была для Андрея Лихачёва святыней. В его доме на ул. Ново-Комиссариатской (сейчас ул. Муштари, 11/43) всё было завешано картинами, вещами. Каждый предмет, каждую монетку он нашивал на картон и делал подпись, краткую аннотацию. Это пример тем, кто занимается коллекционированием сейчас.
Выставка «Лихачевы»

Коллекция росла не по дням, а по часам – за год увеличиваясь примерно на треть. У Лихачёва были агенты-посредники, которые скупали древности у населения и доставляли в Казань. Были у страстного коллекционера и деньги на покупки экспонатов – рента с родового имения Полянки Спасского уезда и с тех вкладов, которые оставила ему мать.
Выставка «Лихачевы»

«Коллекция пополнялась и благодаря старшему брату Андрея Лихачёва вице-адмиралу Ивану Лихачёву. В этом году исполнилось 196 лет со дня его рождения. Иван Фёдорович много путешествовал – и по Средиземному морю и по Китайским морям. Он привозил своему брату подарки – в виде каких-то древностей, этнографических предметов».
Выставка «Лихачевы»

Сохранилось собрание Андрея Лихачёва благодаря его брату. Андрей Фёдорович внезапно умер в 58 лет. После этого Иван Лихачёв выкупил всю коллекцию у вдовы брата. Через год она стала основой для городского музея. За этот дар Казанская городская Дума избрала Ивана Лихачёва почётным гражданином города.
Выставка «Лихачевы»

Выставка в Музее изобразительных искусств более масштабная. Именно в этом музее хранится его коллекция произведений изобразительного искусства.
Выставка «Лихачевы»
Экспозиция иконописного искусства
25 ноября, я посетила постоянную экспозицию иконописного искусства на первом этаже главного здания музея изо.
Экспозиция иконописного искусства

В фондах ГМИИ РТ хранится богатая коллекция иконописного искусства, в составе которой иконы, происходящие из храмов Казани, Свияжска и других городов. В залах постоянной экспозиции представлены памятники древнерусского искусства и иконы Нового времени, отражающие развитие русской иконописи. Посетители могут увидеть не только всем известные памятники, но и иконы, которые ранее экспонировались только на временных выставках.
Экспозиция иконописного искусства

Экспозиция иконописного искусства

Особое место занимают выдающиеся произведения древнерусской живописи XVI в. из местного ряда иконостасов Успенского собора и Троицкой церкви Свияжска. Историю прославления явленной чудотворной иконы Богородицы в Казани отражают памятники конца XVI–XIX вв. В экспозиции представлены иконы «Богоматерь Казанская» в окладах, выполненных местными мастерами.
Экспозиция иконописного искусства

Экспозиция иконописного искусства

На этой выставке, смотря в прекрасные лики Святых, становится очень тепло на душе, мне очень нравится здесь находиться!
Концерт «Колыбельная для Мамы»
25 ноября, в Государственном музее изобразительных искусств РТ, прошел концерт под предводительством музейного педагога Нейдеровой Ирины Николаевны, посвященный «Дню мамы».
Назывался он «Колыбельная для Мамы». Экскурсию и концерт провели воспитанники школы музейного волонтера. Я очень рада, что вхожу их число! Так же выступали очень талантливые дети из музыкальных школ.
Концерт «Колыбельная для Мамы»

Концерт «Колыбельная для Мамы»

Концерт «Колыбельная для Мамы»

Приглашенными гостями были наши любимые мамочки, бабушки и друзья из КДШ. Еще на концерт приехали подопечные центра «Ярдэм-Помощь». Их очень впечатлил наш концерт, было приятно смотреть на счастливые улыбки.
Концерт «Колыбельная для Мамы»

Концерт «Колыбельная для Мамы»

Сначала мы послушали экскурсию о семейных портретах, о жизни знаменитых людей. Дальше были стихи на русском и татарских языках, песни, игра на музыкальных инструментах таких как: фортепиано, домра, флейта, саксофон, труба.
Концерт «Колыбельная для Мамы»

Концерт «Колыбельная для Мамы»

Концерт «Колыбельная для Мамы»

Я и мои друзья исполняли русско народную песню «Эх при дороге, красная рябина». Нам громко аплодировали, было очень приятно, что гостям понравилась наша патриотическая песня про маму и сына!
Концерт «Колыбельная для Мамы»

Концерт прошел в очень теплой и дружественной обстановке, многие даже плакали от нахлынувших чувств. Мне очень нравится быть музейным волонтером, это огромная радость дарить людям счастье!
Концерт «Колыбельная для Мамы»
Усадьба А. Г. Сандецкого
В центре города по адресу Карла Маркса 64, стоит очень красивое здание! Я была здесь 25 ноября.
Особняк построен в 1906 г. для командующего КВО генерала А. Г. Сандецкого. Но в 1906 г. хозяином был другой человек – Иван Алексеевич Карас. Значит, здание строилось для него и он прожил какое-то время в нем. Сандецкий же прибыл в Казань в 1907 г., сменив Карасса.
Усадьба А. Г. Сандецкого

Усадьба А. Г. Сандецкого

Почему же здание связывают только с Сандецким? Вероятно, потому, что он прожил в нем около 7 лет (1907-1912 гг.; 1915-1917 гг.).
Усадьба А. Г. Сандецкого

В архиве здравоохранения есть документы, из которых стало ясно, что в 1924 г. в здании уже размещался туберкулезный диспансер.
Здание находилось почти на окраине города, где воздух для больных этой болезнью был чистым, поэтому здесь и была открыта эта больница. В отчете туберкулезного диспансера N 1 за 1924 г. главный врач писал, что в настоящее время открываются богатейшие перспективы – Центральный диспансер переведен в великолепный заново отремонтированный и приспособленный особняк-дворец (бывшего главнокомандующего Сандецкого). Кроме диспансера в доме Сандецкого были размещены: санитарный музей, центральная школьная амбулатория, малярийный пункт, ночной санаторий на 25 коек.
Усадьба А. Г. Сандецкого

В 1927 г. на основании постановления Горсовета от 4 мая был произведен ремонт, где террасу сделали солярием, во дворе построили покойницкую, из подвала в каменные службы вынесли кухню, восстановили центральное отопление.
В 1964 г. туберкулезная больница была переведена частично в диспансер на улице Ершова и в Каменку, а бывший дворец Сандецкого передан музею ИЗО.
Таким образом, больница занимала здание дворца 40 лет – с 1924 по 1964 г.
Усадьба А. Г. Сандецкого

Потом здание отстаивалось 3 года и в 1967 г., к 50-летию Советской власти, открылось как музей.
Усадьба А. Г. Сандецкого

Усадьба А. Г. Сандецкого

Галине Аркадьевне Могильниковой принадлежит идея разместить в этом здании новый музей. По ее инициативе Картинная галерея Государственного музея ТАССР, которой она заведовала с 1955 года, приобрела статус самостоятельного Музея изобразительных искусств ТАССР. Галина Аркадьевна стала его директором, одновременно исполняя обязанности заместителя директора по научной части. Она сформировала первую экспозицию музея. Галина Аркадьевна проработала директором музея 45 лет.
Надо думать, что не так просто было отвоевать здание для музея. Наверно, трудно было поверить, что там, где столько лет лечились туберкулезные больные, могут разместиться шедевры изобразительного искусства.
Благодаря собирательской работе, широкими связями с родственниками художников, коллекционерами, Г.А. Могильникова обогатила коллекцию музея интереснейшими произведениями. Тесное сотрудничество с Дирекцией художественных фондов в Москве, где концентрировались лучшие произведения советского изобразительного искусства, постоянные контакты с ее сотрудниками, позволило пополнить коллекцию уникальными произведениями 1950-1980-х годов.
Все это позволяет ныне считать ГМИИ РТ одним из крупнейших и интереснейших провинциальных собраний.