Автор блога: | Руслан Кашшапов |
![]() |
Все рубрики (259) |
![]() |
Волонтер (17) |
![]() |
Музей (16) |
![]() |
Театр (8) |
![]() |
Концерт (14) |
![]() |
Выставка (9) |
![]() |
Архитектура (2) |
![]() |
Парки (3) |
![]() |
Фестиваль (0) |
Седьмого января проходя мимо Ленинской библиотеки в Москве я познакомился с
памятником Фёдору Достоевскому — памятник классику русской литературы Фёдору Достоевскому. Установлен в 1997 году перед зданием Российской государственной библиотеки в честь 175-й годовщины со дня рождения писателя и 850-летия Москвы. Авторы монумента — скульптор Александр Рукавишников и архитекторы Михаил Посохин, Александр Кочековский, Сергей Шаров. Бронзовая скульптура изображает литератора, сидящего на скамье. Он о чём-то задумался, его поза неудобна, в выражении лица можно уловить ощущение безысходности и грусти. Статуя помещена на гранитный постамент нестандартной формы. На его передней части высечена надпись «Достоевский»
Руслан Кашшапов
24 февраля 2025
0
143
Нет комментариев
|
Седьмого января я увидел необычное здание в Москве и захотел узнать его историю. Началось все с того, что три брата из богатого купеческого рода Морозовых поспорили, как лучше увековечить свое имя в истории, какие произведения искусства нужно для этого коллекционировать. Младший брат, Арсений Морозов (1873-1908), решил для этой цели построить необычный дом, который будет стоять веками. У молодого человека был подходящий участок для строительства, подаренный матушкой на 25-летие. Вместе со своим приятелем, архитектором Виктором Мазыриным, он объездил всю Испанию и Португалию в поисках дома, который мог бы быть прообразом для их московского строительства. Самое сильное впечатление на миллионера произвел замок Пена в Синтре (в Португалии). Этот шедевр был там возведен еще в средние века в мавритано-испанском стиле. Возвратились друзья в Москву и работа закипела. Общественное мнение было шокировано еще на этапе строительства, но Морозов не обращал внимания на насмешки и собственноручно делал эскизы своего чудо-замка. По окончании строительства особняка на Воздвиженке, в 1899 году, шквал критики только усилился. Старания Морозова не оценила даже родная мать, не говоря уже о посторонних. В романе «Воскресение» Льва Толстого есть неодобрительные слова по поводу этого дворца. Однако Морозов был в восторге от дома и оказался прав – прошло больше ста лет, от многих «правильных» домов московской знати не осталось и следа, а нестандартный замок радует и удивляет гостей столицы и поныне. В чудесном особняке на Воздвиженке с успехом проводят важные встречи между делегациями из разных стран, дипломатические переговоры и конференции международного уровня. Вот таким причудливым способом сбылись пророческие предсказания Морозова о великом будущем построенного им дома.
|
Седьмого января я увидел памятный знак в виде часовенного столба в память церкви Бориса и Глеба на Арбатской площади в Москве. На одной из плит часовни есть надпись: «Церковь святых благоверных князей Бориса и Глеба у Арбатских ворот». На другой плите указано: «Сей памятный знак установлен 15 мая 1997 года в ознаменование 925-летия перенесения мощей Святых благоверных князей Бориса и Глеба стараниями Общероссийского общественного движения „Россия Православная“, ОАО „Купина“, АХЦ „Арххрам“ и Московской Патриархии в год 850-летия города Москва». На мой взгляд очень интересно обращать внимание на неприметные памятники и узнавать что то новое.
|
Седьмого января я увидел необычный дом им оказался дом Пороховщикова — деревянный особняк в центре Москвы, в Староконюшенном переулке (дом 36). Построен в 1871–1872 годах для российского предпринимателя и мецената А. А. Пороховщикова, владельца гостиницы «Славянский базар» и одноимённого ресторана. Здание построено на древнем фундаменте из дерева, сложено из толстых брёвен и украшено резными наличниками, карнизами и подзорами. Проект дома в 1873 году получил премию на Всемирной выставке в Вене. Первым арендатором помещений в доме Пороховщикова стал электротехник В. Н. Чиколев, который разместил тут агентство по продаже швейных машин. В здании также были редакции газет, женская Воскресная школа, библиотека и педагогический музей. К концу XX века здание обветшало и пришло в аварийное состояние. В 1995 году его передали в долгосрочную аренду (на 49 лет) актёру Александру Пороховщикову, правнуку первого владельца. Он хотел устроить в здании музей Пороховщиковых, но не успел: 15 апреля 2012 года актёра не стало. Сейчас этот дом является архитектурным памятником.
|
Фото выставка "ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР - к 95-летию со дня рождения" на Арбате. Ознакомившись с этой выставкой седьмого января я узнал кто такой Фазиль Искандер русский прозаик, журналист, поэт, сценарист, общественный деятель. Первый рассказ Искандера появился на страницах журнала «Пионер» в 1956 году, а через год была опубликована его первая книга стихов — сборник «Горные тропы». С 1962 года писатель увлёкся прозой. Первое произведение, принесшее ему известность — повесть «Созвездие Козлотура» (1966).
Фазиль Искандер — лауреат многих премий (Пушкинской, «Триумфа»). Будучи общественным деятелем, он выступал в защиту малочисленных народов и являлся старейшиной московской абхазской диаспоры. Как хорошо что сейчас проходит много таких фото выставок на которых мы можем познакомится с такими выдающимися людьми. |
Седьмого января прогуливаясь по Арбату я обратил внимание на фонтан "Принцесса Турандот" - оказывается это одна из известных достопримечательностей Арбата. Фонтан установлен у здания театра имени Вахтангова в 1997 году и задуман как памятник одноимённому спектаклю, поставленному Евгением Вахтанговым в 1922 году; его установка была приурочена к 75-летию первой постановки. Серая гранитная чаша фонтана имеет овальную форму, её главное украшение - позолоченная скульптура принцессы Турандот, восседающей на троне под пышным балдахином. Постамент, на котором установлен трон, выполнен в виде стилизованной беседки-ротонды и скрывает фонтанную установку, а гранитные бортики бассейна приподняты и выполнены в виде лавочки. Необычный фонтан-памятник выполнен по проекту скульптора Александра Бурганова.
|
Седьмого января я смог увидеть памятник Евгению Вахтангову, установленный на Арбате в Москве перед зданием Государственного академического театра имени режиссёра. В центре композиции — фигура режиссёра, запечатлённая по снимку 1911–1913 годов. На занавесе за спиной Вахтангова высечены названия 100 спектаклей, которые составили славу Театра Вахтангова за его столетнюю историю, начиная с постановок самого Вахтангова — «Чудо святого Антония» и «Принцесса Турандот». Памятник выполнен из бронзы, его вес — около 2,5 тонн. Открытие памятника состоялось 14 сентября 2020 года. Установка была проведена в рамках празднования 100-летия Театра имени Евгения Вахтангова.
|
На Арбате седьмого января я познакомился с фотовыставкой «Жизнь в вечности», посвященная 210-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. В ней представлены репродукции картин с изображением Михаила Лермонтова и других членов семьи, фотографии мест, многие из которых уже давно разрушены, где бывал или жил поэт. Часть выставки «Жизнь в вечности» посвящена главным произведениям поэта — «Бородино», «Герой нашего времени», стихотворениям «Спор», «Весна» и «Смерть поэта». Мне было интересно посмотреть и почитать все что представлено на выставке.
|
Седьмого января на Арбате в Моске я познакомился с двойной фотовыставкой «Благодарная Европа» и «Неблагодарная Европа». Эта выставка демонстрирует отношение Европы в годы Великой Отечественной войны как люди по всей Европе встречали советских солдат с радостными лицами и с большой благодарностью что освободили их от нацизма. Вторая же часть выставки показывает отношение Европы на сегодняшний день как эта же Европа уничтожает и оскверняет памятники советским героям. Если честно на вторую часть выставки очень тяжело смотреть и понимать что это происходит сейчас в наше время. Глядя на выставку «Неблагодарная Европа» хочется крикнуть - Одумайтесь люди пожалуйста.
|
Седьмого января я посетил церковь Спаса на песках которая является памятником архитектуры. Храм Спа́са Преображе́ния на Песка́х — православный храм в районе Арбат города Москвы. Принадлежит к Центральному благочинию Московской епархии Русской православной церкви. Построен в стиле московских церквей XVII века. Ранее на этом месте находилась деревянная церковь стрелецкой слободы, известная с 1642 года. В 1711 году на её месте был построен каменный храм Спаса Преображения на Песках, сохранившийся до наших дней. В 1878 году храм Спаса на Песках запечатлел на своей картине «Московский дворик» художник Василий Поленов. На колокольне церкви в начале XX века звонил известный звонарь-виртуоз Константин Сараджев. После прихода советской власти службы в храме некоторое время продолжались. Церковь закрыли в 1932 году. Здание церкви находилось в ведении различных учреждений. Во внутреннем пространстве церкви были устроены два этажа, появились перегородки. В результате пострадали внутреннее убранство и росписи храма. После войны церковь Спаса на Песках признали памятником архитектуры. В 1960-х годах была проведена реставрация. С 1956 года в здании церкви размещалось объединение кукольных фильмов студии «Союзмультфильм». В 1991 году распоряжением Правительства Москвы храм был возвращён Русской православной церкви. В 1993 году арендаторы полностью покинули храм, и в нём начались службы. Вскоре храм был отреставрирован. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко передал храму десять колоколов из взорванного в 1930-х годах Страстного монастыря. 24 декабря 2006 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил чин великого освящения и Божественную литургию в обновлённом храме Спаса Преображения на Песках.
Находясь внутри храма я не видел потрясающую роспись на стенах и сводах и выглядел это так как будто и не было столь тяжелых перемен. |