В 1918 году большая часть посёлка Красная горка, который находился севернее хода железной дороги Москва—Казань, по указу Ленина была переименована в посёлок Юдино, который стал первым в России населённым пунктом, названным в честь героя гражданской войны — Яна Юдина.
На территории Красной Горки во времена гражданской войны проходили ожесточённые бои. На стороне красных сражались латышские стрелки под командованием унтер-офицера Яна Юдина. Красные отступили от Казани под напором белочехов. Части Яна Юдина ждали подкрепления из Свияжска. 12 августа 1918 года в районе станции Красная Горка Ян Юдин был убит осколком снаряда.В начале ХХ века Красная Горка была населенным пунктом сельского типа, основная часть которого располагалась к югу от железной дороги (нынешний микрорайон Красная Горка).Железнодорожное депо, которое было построено в 1914 году, дало начало постройкам на территории Юдино.Рядом с озером «Изумрудное» стоит красивый памятник паровозу. Этот паровоз давно стал визитной карточкой поселка Юдино,каждый кто проезжает ,все видят этот памятник и мы не исключение.И немногие знают историю этого паровоза,вот что мы с мамой нашли и узнали.
Паровоз серии Л-1591 работал в локомотивном депо Юдино с 1949 по 1961 год.
Первым машинистом на паровозе Л-1591 был старший машинист Егоров Семен Иванович. Вес поезда с паровозом серии Л 2300 тонн, длинна 55 вагонов. Первые 5 паровозов серии Л пришли в депо в 1949 году.
Первым машинистом, освоившим паровоз серии был Л был Михайлов Николай Михайлович.Когда видишь такой паровоз где то, он не кажется таким огромным . Лишь находясь рядом можно увидеть эту большую машину. Около 14 метров в длину и 5 в высоту. Масса 102 тонны, диаметр движущих колес 1,5 метра, мощность 2200 л.с., скорость до 80 кмч.
По имеющимся данным, за годы производства было построено 4199 паровозов серии Л (см. табл.). Также Ворошиловградский паровозостроительный завод выпустил один опытный паровоз Лк−4276, то есть всего было построено 4200 паровозов.