ГлавнаяБЛОГИБлог Юсуповой Диляры

Новые записи
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+6016 RSS-лента RSS-лента

Блог Юсуповой Диляры

Автор блога: Диляра Юсупова
Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"
4 ноября 2021 года я вместе с Культурной Командой побывала на квесте-экскурсии по музею - заповеднику "Казанский Кремль"
Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"


Квест проводил выпускник-активист Культурного Дневника Школьника Рысаев Тимур и его мама Эльвира Рависовна. Тимур и Эльвира Рависовна задавали нам очень интересные вопросы, за правильные ответы мы получали артефакты.
Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"


Завершился квест в Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан.
Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест- экскурсия по музею - заповеднику "Казанский Кремль"

Квест мне очень понравился. Рада была увидеться с друзьями.
Огромная благодарность за Тимуру и Эльвире Рависовне за такой интересный и увлекательный квест!
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"


Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Казанском Кремле в сотрудничестве с Генеральным консульством Республики Турция в Казани открылась выставка турецкого художника-каллиграфа Левента Карадумана. Выставка приурочена к проекту «Шамаиль арт», произведения турецкого мастера открывают экспозицию.

Левент Карадуман родился в 1978 году в Бартыне, Турция. В 1992 году начал работать над изучением старинных образцов каллиграфического искусства, а уже в 1994 году художник занимается с мастером эбру и каллиграфом Фуатом Башаром, осваивая арабские почерки сулюс и насх (два из шести традиционных арабских почерков). В 2003 году получает иджазет (свидетельство об окончании медресе) и начинает выставлять свои работы на суд ценителей искусства в Турции и за рубежом.
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"

Привнеся новые веяния в классическое искусство каллиграфии и интерпретируя в современной манере традиционное искусство, стал одним из лидеров современных течений в калиграфии.

Занимался реставрацией, исправлением и дополнением классических произведений таких мастеров как Шекерзаде Мехмет Эфенди и Дервиш Али, в том числе, около 50 рукописей Священного Корана, Хилье-и Шерифов и изречений. Левент Карадуман на сегодняшний день является известным экспертом в сфере турецкого исламского искусства и одним из лучших реставраторов старинных рукописей в Турции, к услугам которого обращаются различные учреждения, в том числе, из-за рубежа.

Впервые в истории турецкого исламского искусства переписал Священный Коран почерком губари, повторив позже этот опыт еще три раза.

Произведения художника, гармонично сочетающего классическое понимание искусства каллиграфии и современные подходы в искусстве, хранятся в различных мечетях, мавзолеях и обителях.

Очень красивая выставка! Мне очень понравилось!
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Памятник Мусе Джалилю
Один из самых узнаваемых символов Казани - памятник Мусе Джалилю у стен Казанского кремля. Это монументальный комплекс, установленный в 1966 году на площади 1 Мая в Казани в память о Герое Советского Союза, татарском поэте-патриоте Мусе Джалиле, участнике антифашистского подполья, казнённого в нацистской тюрьме Плётцензее в 1944 году.
Высота скульптуры составляет 7,9 м от основания трапеции. Идейно-образный замысел динамичной композиции заключён в том, что Муса Джалиль дан в неукротимом порыве. Погибший в берлинской тюрьме Плётцензее поэт как бы разрывает сковывающие его путы колючей проволоки. Обнажённая по пояс фигура выражает мощь и энергию, гордо поднятая голова, непреклонный решительный взгляд говорят о мужестве, стойкости, нравственной силе и героизме.
Муса Джалиль-татарский поэт, лауреат государственных премий и Герой Советского Союза. Казань чтит память своего талантливого и отважного земляка: его именем названы посёлки, школы, театры, проспекты и даже планета. В 1966 году был открыт мемориальный комплекс, посвящённый этому выдающемуся человеку.

Муса Джалиль ушёл на фронт добровольцем сразу же после начала войны. Кроме солдатского бремени, на его плечах лежали ещё и обязанности корреспондента. В 1942 году попал в плен, где в течение двух лет руководил подпольным сообществом военнопленных. Помог сбежать сотням солдат, готовил массовое восстание, но в 1944 году был раскрыт немецким руководством и казнён.
Памятник Мусе Джалилю
Памятник Мусе Джалилю
Спасская башня Казанский Кремль
Спасская башня Казанский Кремль
Прямоугольный объем церкви примыкает к башне по всей длине, имеет двускатную кровлю, фасады сохранили декор XVI в.

В середине XIX века главный въезд в кремль сделали более удобным: в прясле крепостной стены, примыкающем к башне с востока, пробили арку стрельчатой формы. Коленчатый проезд ликвидировали, заложив ворота. В 70-е годы с западной стороны башни возвели пристройку с лестницей, ведущей непосредственно в церковь; таким образом она полностью была изолирована от башни. В 1930 году был устроен функционально необходимый прямой въезд в кремль через Спасские ворота. В 1963 году на башне появились электрические часы с циферблатами на трех гранях восьмерика и с автоматическим боем, а также завершение в виде пятиконечной звезды. К башенным часам подвели специальную аппаратуру: теперь после наступления темноты во время боя часов появляются вспышки малинового цвета.

Реставрация проводилась в 1957, 1970—1975 гг. Производился ремонт деревянных конструкций, реставрация белокаменной кладки стен под руководством архитектора Айдарова С.С.
Спасская башня Казанский Кремль
Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф

Главная соборная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани.
Мечеть расположена в западной части Казанского кремля, в центре собственной площади-двора. Комплекс мечети представляет собой композицию из главного многоминаретного здания с пристроенными по бокам двумя полупавильонами и отдельно стоящего двухэтажного административно-хозяйственно-пожарного павильона, выполненного в такой же стилистике. Комплекс и площадь мечети пространственно увязаны с окружением (бывшим юнкерским училищем и юго-западной фасадной стеной кремля) с целью придания размещаемому объекту градостроительной значимости и обогащения панорамы кремля, обозреваемой как визитная карточка города с площади Тысячелетия и реки Казанка.
Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.
Мечеть Кул-Шариф

Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф
Памятник зодчим Казанского Кремля
Красивый памятник, посвящённый татарским и русским архитекторам Казанского Кремля. Находится на территории Казанского Кремля в скверике рядом с Благовещенским собором.
Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года.

Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской.
Памятник зодчим Казанского Кремля
Памятник зодчим Казанского Кремля
Благовещенский собор Казанский Кремль
В 1842—1843 гг. с западной стороны пристроена новая большая двусветная трапезная, высокое открытое крыльцо, превращенное в 1863 г. в крытую паперть, устроено печное отопление, замененное затем на калориферное. При проведении строительных работ было найдены архитектурные детали, возможно связанные с постройками ханского периода, находившихся по описаниям Писцовой книги 1566—1568 гг. напротив церкви у северных пределов. В 1869—1870 гг. собор был вновь расписан.

В 1930—х гг. снесены колокольня, западное крыльцо, главы собора.

Первоначально был выстроен 5-главый, 5-апсидный храм, окруженный двумя боковыми приделами. Центральный 6-столпный объем с четырьмя боковыми барабанами с луковичными завершениями и одним средним барабаном в стиле украинского барокко, три апсиды, боковые приделы с абсидами, проведена консервация трех фрагментов внутренней фресковой росписи в главном пространстве и трех фрагментов в апсидах алтарной части. Сохранился ряд декоративных элементов, один из которых — татарское надгробие XVI в., вмонтированное в кладку в виде перемычки над нишей для церковной утвари. Проведена реставрация масленных росписей, выполненных в начале XIX в. семейной бригадой иконописцев Сафоновых владимировской школы. Полностью воссоздан тябловый иконостас на период начала XVII в., украшенный басмой с сусальной позолотой. Также воссоздана резная сень над ракой с мощами св. Гурия, 4 киота с иконами в трапезной и 2 в тамбуре главного входа. Отреставрированы два предела — Северный и Южный с росписями и иконостасами. В основном объеме имеется цокольный этаж XVI века, который первоначально функционировал как отдельный шестистолпный храм Всех Святых. Стены и крестовые своды того помещения выложены из тесанных блоков известняка. В данный момент оно приспосабливается под Музей православного искусства.

В формах и конструкции четко прослеживается влияние псковского, владимирского, украинского и московского зодчества. Собор — уникальный памятник XVI—XIX в.

Центральный объем собора сложен из белого камня, сохранил свою первоначальную объемно-пространственную композицию — трехапсидный, шестистолпный, с пятью главами. Внутренние столбы в храме круглые, как в Успенском соборе Московского Кремля; вместо парусных переходов к главному куполу использованы тромпы — прием, присущий восточной архитектуре, уникальный для храмового строительства того времени. В декоративной обработке фасадов узорчатые пояски («бегунок», кирпич на ребро) соединены с аркатурами. Стены имеют килевидные завершения и позакомарные покрытия. Центральная глава барочной грушевидной формы, позолочена; боковые главы — луковичные, голубые, украшены позолоченными звездами. С южной и северной сторон к центральному объему примыкают два кирпичных придела с полукруглыми апсидами; с запада — обширная двухсветная трапезная. Трапезная кирпичная, оштукатуренная, с позакомарным покрытием, фасады декорированы плоскими пилястрами. Храмовая часть собора сохранила интерьеры XVI—XVII вв. Трапезная двусветная, по периметру устроены хоры с лестницей у западной стены. Стены храма и трапезной расписаны масляными красками (живопись XIX в.)

В 1973—1986 гг. осуществлена реставрация под руководством С.С. Айдарова (проект архитектора Гайнуллина Р.): восстановлены главы и их покрытия, произведена реставрация восточной, наиболее древней части храма.

В 1996—2005 гг. велись реставрационные работы под руководством арх. Тат. СНРУ Раимовой Р.Р. и Харисовой И.Б. фирмой «Антика». Реставрация живописи ведется московскими художниками-реставраторами под руководством Филатова С. и Каменевой Т.Е.
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Башня Сююмбике Казанский Кремль
Башня Сююмбике расположена на территории комплекса Казанского Кремля и является одной из главных достопримечательностей Казани.
Историки до настоящего времени спорят о времени ее возведения и речь идет не о точной дате, а об исторической эпохе. По одной из версий башня Сююмбике в Казани была построена в период расцвета Казанского ханства, к XII — XV векам, когда она была дозорной и называлась Казанским минаретом.Если следовать этой версии, то она является единственным сохранившимся памятником татарской архитектуры тех времен в Казани.Также есть мнение, что ее построили после взятия Казани Иваном Грозным, отдавшим приказ возвести сооружение за семь дней. Именно из-за спешки фундамент был выполнен неглубокий, чем объясняется и продолжающийся наклон.
Результаты последних раскопок показывают, что строительство проводилось в XVII веке. В тоже время некоторые факты свидетельствуют о ее возведении в XI – XV веках. Поэтому часть ученых выдвинула предположение, что на этом месте первоначально была построена деревянная башня, а позже ее перестроили в каменную. В том месте, где старый фундамент отсутствует, происходит наклон строения.
Большинство историков все же придерживается мнения, что башня Сююмбике была построена в XVII веке.

Высота сооружения составляет 58 метров, а наклон — почти два метра. И хотя она наклонилась меньше, чем знаменитая Пизанская башня, по высоте она больше ее на два метра. В отличие от нее фундамент Сююмбике не укреплялся до тех пор, пока отклонение от вертикали не составило 1,5 метра.

Башня Сююмбике имеет семь ярусов:

Первый является самым широким, это проездной ярус с аркой посередине.
Второй ярус имеет, как и первый, четырехугольную форму, но меньше по высоте и ширине.
Третий ярус построен аналогично второму, но имеет небольшие окна.
Четвертый и пятый ярусы – восьмиугольные.
Шестой и седьмой ярусы являются дозорной вышкой.
На вершине сооружения установлен шпиль зеленого цвета с полумесяцем.

Со зданием связано множество легенд и историй:
История первая. Царь Иван IV Грозный прослышал о красоте казанской регентши и решил жениться на ней. Царица была против и тогда царь пригрозил сровнять ханство с землей, а всех жителей убить. Сююмбике согласилась ради своего народа, но в свадебную ночь сбросилась вниз с нового строения и погибла.
История вторая. Башня была возведена после взятия Казани в 1552 году по указу Ивана Грозного, но по просьбе татарской царицы. На её строительство ушло семь дней, по ярусу на каждый, и после окончания строительства царица захваченного ханства сбросилась с нее вниз.
История третья. Сооружение было построено по приказу Сююк в память о её втором погибшем муже Сафа-Гирее.
Правда, однако, оказалась намного печальнее. После взятия Казани Иваном IV Грозным, мурзы откупились казной, царевной и её сыном, которых перевезли в Российскую Империю и крестили. Женой русского царя Сююк не стала. Впрочем, оттого совсем не уменьшается красота и загадочность падающего строения. Не меньший интерес у архитекторов и учёных вызывает причина наклона строения. На основе проведенных исследований предполагают, что наклоняться в восточную сторону строение стало из-за элементарной ошибки в ходе строительства почти сразу же после его окончания.
Башня Сююмбике Казанский Кремль
Башня Сююмбике Казанский Кремль
Родина-Мать г.Наб.Челны
Монумент в память о героях Великой Отечественной войны в Набережных Челнах возвели всего за 2,5 месяца — это был настоящий трудовой подвиг, основанный исключительно на энтузиазме. Родину-мать торжественно открыли 9 мая 1975 г., доставив к этому дню факел от вечного огня на Мамаевом кургане. Вскоре преобразилась прилежащая территория: появились транспорт и прочие объекты инфраструктуры.

Партийные чиновники согласовали строительство скульптуры, ожидая увидеть изображение воина или скорбящей по сыновьям матери. Однако юный автор пожелал создать памятник в виде стремящейся в новую жизнь птицы Феникс с лицами героев войны на ее крыльях. Планировалось сделать его высотой 40 м, но технически не получилось.

У памятника горит вечный огонь, а рядом установлена траурная стена, на которой перечислены все жители города, не вернувшиеся с войны, — почти 7 тыс. человек. После реконструкции 2014 г. появилась еще одна стена с именами погибших в других войнах. Тогда же композицию дополнили военной техникой — пушкой и двумя боевыми автомобилями.
Родина-Мать г.Наб.Челны
Родина-Мать г.Наб.Челны
Аллея трудовой славы Наб.Челны
Гранитный камень с надписью: "Здесь будет заложена аллея трудовой славы в память о подвиге первостроителей города на Каме" находится по улице Гидростроителей в г. Наб. Челны.В доль пешеходной дорожки размещены фотографии, как строился город Набережные Челны. Замечательно придумали. Всю историю можно прочесть.
Аллея трудовой славы Наб.Челны
Аллея трудовой славы Наб.Челны
Аллея трудовой славы Наб.Челны
Аллея трудовой славы Наб.Челны
Аллея трудовой славы Наб.Челны
Аллея трудовой славы Наб.Челны