В татарских сельских жилищах Волго-Уральского региона в конце XIX – начале XX в. отмечалась тесная связь планировочной схемы интерьера, местоположения печи с функциональным разделением жилой площади, особенностями размещения предметов обстановки. Еще о время закладки сруба принимались во внимание такие факторы, как ориентация улицы по сторонам света, место усадьбы в порядке ее застройки, характер соотношения с планом соседних дворов и др. По мере возможности стремились ориентировать жилище окнами на юг, а глухой стеной с печью – в противоположную сторону, к чужому участку.
В этом отношении показательна получившая массовое распространение четырехстенная изба с северносреднерусской планировкой. Ее площадь по линии печи от входа и до передней стены делилась на примерно равные половины. Пространство, ограниченное печью и торцовой стеной напротив устья печи, прежде отводилось под кухонную, женскую половину - почмак.
Здесь перед окном помещали нары, на стены навешивали полки, шкафчики, перекладины для хранения посуды. В запечье у входной стены в жилище татар устраивалась вешалка для верхнего платья; часто тут же и умывались.
В соответствии с общетюркскими традициями оформления внутреннего пространства жилищ средствами матерчатого декора способ отделения женской половины – кухни – в татарских жилищах скорее всего восходит к древней татарской занавеси чаршау. Ее функциональное значение поддерживалось, видимо, религиозным исламским обычаем прятания женщин. Взамен старинных занавесей перегородка появилась в татарском жилище примерно во второй половине XIX в.