Приветики, моя культурная команда! На днях с мамой и братишкой ходили посмотреть на паровозики и отправились в железнодорожное путешествие. Мой братик любит с окна смотреть на машинки и с восторгом кричать: Брум-брум, брум-брум. Вот и решили посмотреть как же он будет реагировать на паровозик.
Братик сразу увидел паровозик и, конечно же, сначала подошли к этому необычному и очень интересному памятнику. Паровозик серии «Л». Его открытие состоялось 27 августа 2011 года и было приурочено к двум важным датам – 100летнему юбилею со дня открытия железнодорожного сообщения на участке Мелекесс (ныне Димитровград) — Бугульма и 100-летнему юбилею станции «Бугульма». Волго-Бугульминская железная дорога и участок Мелекесс-Бугульма, длиною 255 вёрст, обеспечивали обслуживание и ремонт паровозов.
Согласно архивным документам, отсчет начала работ локомотивных бригад, в условиях построенного временного деревянного помещения для паровозного депо Бугульма, начался 28 августа 1911 года.
Первый паровоз в Бугульме. Май 1911года. Но как же его сюда поставили? А для этого работникам железнодорожных предприятий для доставки экспоната пришлось прокладывать, на некоторое время, подъездные пути. В результате новый памятник стал отличным дополнением общего архитектурного облика ЖД вокзала станции Бугульма. И вот нашла фотографии у нашего уважаемого фотографа дяди Андрея Потеряхина о том как это было:
Сам паровоз привезли из Курлата, после чего силами ремонтного депо будущий экспонат отремонтировали, а также покрасили, чтобы он выглядел, как новый. Однако при реставрации, которой занимались сотрудники все того же железнодорожного узла, допустили небольшую неточность. Дело в том, что паровоз имеет наименование Л-1765 и был выпущен в 1951 году, а вот №9669 является лишь его заводским номером, который указан на сухопарнике.
Стоит отметить, что еще с советских времен такие паровозы называли «Лебедь», а иногда и «Лебедянка». Причина в том, что название «Л» они получили из-за конструктора Лебедянского, который их разработал.
А мне нравиться, что на него можно залезть и рассмотреть всё поближе.
Братик мне кажется не совсем понял, что за брум-брум стоит, но это только начало нашего железнодорожного путешествия.
С вами была Алиса в стране интересносностей!