Музей расположен под открытым небом - это уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации. Опишу только те, которые мне наиболее запомнились.
Впечатлил огромный самолет ТУ-114 – это первый гражданский самолет совершавший полеты между континентами. На тот момент это был единственный и самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолет. На нем то Никита Хрущев и отправился на выставку достижений советской науки, техники и культуры в США, для того, чтобы похвалиться таким достижением, но по прилёту в американском аэропорту попросту не оказалось трапа нужной высоты, настолько он был высоким :). На сегодняшний день уцелело всего 3 экземпляра таких самолетов, один из которых и стоит в этом музее.
Очень интересный и необычный самолет АНТ-4 - первый в мире бомбардировщик. Внешне мне показался похож на лодку с крыльями, винты у него кстати, деревянные, все остальное из металла. Этот самолет знаменит тем, что в 1934 году он участвовал в спасении членов полярной экспедиции затонувшего парохода «Челюскин» в Чукотском море. Экипажу этого самого самолета удалось найти дрейфующую льдину с полярниками, в тумане посадить самолет на очень ограниченной площадке в 40-градусный мороз. Всего советские летчики выполнили 24 рейса, спасти удалось всех человек, оказавшихся на льдине и 2 месяца проведших на ней в условиях полярной зимы.
Очень понравился мне ТУ-144 - первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, да еще и красивый какой! Летал он почти в два раза выше и во столько же раз быстрее обычного самолета, что конечно же было небезопасно, а мощные двигатели были разработаны так, что сжигали много топлива, поэтому он летал только по маршруту Москва-Алма-Ата, на дольше не хватало. Эксплуатировался он меньше года, после того, как во время испытательного полета он загорелся в небе, было принято решение прекратить полеты.
А Вы знаете какой вертолет называли «летающей коровой»? Если нет, то обязательно узнаете посетив этот музей.