ГлавнаяУЧРЕЖДЕНИЯУчебные заведенияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 201" Советского района г.Казани

Чтобы зарегистрироваться в качестве КУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Зарегистрироваться на портале  2. На 003003@mail.ru прислать заявку, укажите логин, емейл, род деятельности  3. После вы сможете стать пользователем - КУЛЬТУРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Поиск по разделу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 201" Советского района г.Казани

Казань, ул. 8 Марта, 7 а
Категории: Учебные заведения
Телефон: +7(843)-273-88-93 Телефон: +7(843)-273-88-93 — Казань, ул. 8 Марта, 7 а Сайт: https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86057.htm

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 201» Советского района города Казани

МБДОУ «Детский сад №  201» «Буратино» функционирует с 30 сентября 1963 года.

Расположен по адресу: 420029, Республика Татарстан, город Казань, ул. Восьмое Марта, дом 7а

Учредителем учреждения является муниципальное образование город Казань.

  Здание детского сада двухэтажное, первый этаж со спальными комнатами. Каждая группа оснащена своей игровой комнатой с отдельным входом, раздевалкой и туалетом. Территория вокруг здания огорожена металлическим забором и разделена на групповые площадки с крытыми верандами.

По проекту было предусмотрено 4 группы, две из которых для детей ясельного возраста на 40 мест и две для детей дошкольного возраста на 50 мест.

В 70-80-ых годах в детском саду функционировало 4 группы: 2-ая младшая, средняя, старшая и подготовительная.

На данный момент в нашем учреждении 4 групы:

2-ая младшая группа № 1;

средняя группа № 2;

средняя группа № 3;

старше-подготовительная к школе группа

Детским учреждением заведует педагог 1 категории  Альмухамедова Гульнара Наилевна. 

В своей работе руководитель ДОУ выдвигает следующие задачи:

·        Сохранение и укрепление здоровья детей;

·        Обеспечение равного старта развития всем детям, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания;

·        Сохранение специфики работы учреждения с учетом психофизических возможностей детей.

В 80-е годы шефами ДОУ были КПКБ и Мехколонна № 73. Шефы помогали специалистами (плотники, маляры, электрики), завозили песок, чернозем, помогали в ремонте детского сада и благоустройстве его территории; оказывали материальную помощь для закупки детской мебели и необходимого инвентаря.

Ведь количество детей в ДОУ всегда превышало проектное  количество мест (в 80-х годах было 120 человек на 90 мест), что создавало определенные трудности. Было тяжело как сотрудникам, так и самим детям. Много семей жило в малосемейках, общежитиях, большой процент воспитанников детского сада находится на попечении опекунов, много детей из неблагополучных и многодетных семей.

Воспитание и обучение детей  идет на двух государственных языках в равном объеме, в которых дети разных национальностей имеют возможность изучать татарский язык по методу погружения в языковую среду. В группах созданы национальные уголки, наглядный материал, игры и литература на татарском языке, так же дети занимаются по рабочим тетрадям УМК (учебно-методическим комплектом). В детском саду имеется кабинет татарского языка, оснащенный наглядным демонстрационным и раздаточным материалом, дидактическими играми по темам, материалом для театрализованной деятельности, детской художественной литературой, в том числе периодической печатью на татарском (русском) языке, этнокультурным материалом, атрибутами государственной символики, макетом Казанского Кремля, микромузеем.

За годы функционирования ДОУ изменился территориальный состав проживания детей. Если в первые годы функционирования детского сада воспитанники жили на близлежащих улицах Советского района, то сейчас детей привозят со всего города, включая Приволжский район, Новосавиновский район, Азино и другие. Это во многом связано с расширением границ самого Советского района.

Детский сад находится в жилом комплексе. За это время изменилось и его ближайшее окружение: появились разнообразные кружки для детского творчества, спортивные секции, музыкальные школы, что позволяет развивать таланты ребенка, дать ему многогранное развитие.

За многие годы работы территория ДОУ превратилась в благоустроенную детскую площадку. Озелененный участок площадью 1852 м2 радует разнообразием флоры, что позволяет создавать не только чистый воздух и прохладу в жаркие дни, но и дает возможность детям познакомиться с растительным миром нашей республики.

В 2015 году Детский сад получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности бессрочно.

Реализуемые программы:

1. "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса, Т.Н. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Региональнаяч программа по обучению детей татарскому языку:

- Р.К. Шаехова Региональная программа дошкольного образования;

-Юсупова Ф.Ю., Бурганова Р.А. Программа по татарскому языку для татарских групп;

-Закирова К.В., Бурганова Р.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;

- ЗакироваК.В., Низамова Р.А. Программа по воспитанияю нравственности в семье и д/саду.

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л.

4. «Наш дом – природа» Рыжова Н.А.

5. «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.

6. «Физическая культура -   дошкольникам» Глазырина Л.Д.

7. «Программа экологического воспитания дошкольников» Николаева С.И.

8. Программа «Здравствуй!» Лазырев М.Л.

9.  Перечень УМК по обучению детей двум государственным языкам:

 1.УМК для детей 4-7 лет «Татарча сөйләшәбез» (Говорим по-татарски), Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. и др.

2. УМК для детей 2-7 лет. «Туган телдә сөйләшәбез» обучение родному (татарскому) языку, Хазратова Ф. В.

3.УМК «Изучаем русский язык» (Материалы для изучения русского языка татароязычными детьми), Гаффарова С. М.

4.УМК для детей 6-7 лет «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы», Шаехова Р. К.

Материалы для изучения русского языка татароязычными детьми

I.  Материалы для обучения

II. Материал для формирования языковой среды

1. Сборник детских художественных произведений для  воспитателей и родителей

2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы)

 

3. Комплекты видеоматериалов (учебные мультфильмы)

Детский сад всегда отличался гостеприимством. Все гости, посещавшие наши занятия, открытые мероприятия, праздники уходили, унося в сердце частичку положительных эмоций, позитивные впечатления об условиях, созданных в детском саду для развития и воспитания детей.

Содержание дошкольного образования переживает существенные изменения. Появилась тенденция системного определения качества образования, включающего все его составляющие (образовательная среда, знание детей, нормативное, программное и методическое обеспечение и др.) в соответствии с ФГОС.

 При этом главным ориентиром стали интересы детей. Под руководством заведующей создан инициативный творческий коллектив, работающий на созидание. Детский сад всегда выделяло стремление добиваться высоких результатов во всех направлениях деятельности.

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Отзывы (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!