Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
создано Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны от 15 июня 2011 г. №3196.
Здание детского сада было основано в 1976 году. По май 2011 года в здании детского сада располагалась гимназия № 77.
После капитального ремонта, 25 августа 2011 года произошло праздничное открытие Детского сада № 103 «Тургай».
Детский сад по проекту рассчитан на 216 воспитанников. На сентябрь 2016 года наш детский сад посещают 252 воспитанника
Проект детского сада 14 групповой, функционируют 12 групп.
2 группы перепрофилированы под физкультурный зал и физиоблок.
В 2016-2017 уч. году в детском саду организованы две группы раннего возраста (2-3г.), две вторые младшие группы (3-4 года); две средних группы (4-5лет) , три старшие группы (5-6 лет), и одна подготовительная к школе группа (6-7 лет) , 2 группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом (3-7 лет). К концу 2016-2017 учебного года всего выпускаются 30 детей.
Местонахождение, удобство транспортного расположения.
Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр. Московский, д. 177 (27/18), телефон/факс 8 (8552) 54-74-71.
Проезд автобусами № 1А, 1Б по проспекту Московский до остановки «Тимирязевский проезд» или трамваями № 6, 8, 14, 15.
Режим работы:
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). 12 часов в день (с 6.00. до 18.00 часов). Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад.
Структура управления ДОУ.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, единоначалия и самоуправления.
Учредитель: Исполнительный комитет города Набережные Челны Республики Татарстан.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада:
Заведующий - Губайдуллина Альбина Адыхановна (первая квалификационная категория, педагогический стаж 27 лет, награждена Почетной грамотой Управления образования Исполнительного комитета города Набережные Челны).
Заместитель заведующего по хозяйственной части - Капаева Расима Ахметгалиевна;
Старший воспитатель - Валиуллина Лилия Гамировна;
Старшая медсестра - Реджепова Юлия Байргулыевна;
Медицинская сестра по массажу - Сафина Лилия Наилевна;
Шеф повар – Шадрина Юлия Евгеньевна;
Педагог - психолог - Гатина Розалия Мударисовна.
В учреждении избран Управляющий совет, куда вошли представители родительской общественности. В настоящее время перед Управляющим советом стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, развитию новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации образовательной программы.
Высшим органом самоуправления является Совет ДОУ, т.к. он представляет интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) - интересы детей. В состав Совета ДОУ входят родители воспитанников, педагогические работники учреждения, представители общественности.
Деятельность органов самоуправления в ДОУ регламентируется Уставом и соответствующими положениями. Органами государственно-общественного управления в МАДОУ является родительское собрание и родительский комитет, основные полномочия которых закреплены локальными актами (Положениями)
Электронная почта учреждения: sad103.turqai@yandex.ru
Контактная информация: тел./факс (8552)54-74-71
Cайт учреждения: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page442036.htm/page1946655.htm
Содержание обучения и воспитания детей (методика и педагогические программы).
Педагогический коллектив образовательного учреждения работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС ДО. В каждой группе разработана рабочая программа в соответствии с возрастом.
В детском саду успешно внедрены и работают инновационные парциальные программы и технологии:
«Балалар бакчасында татар теле өйрәтү программасы», Р. А. Бурганова, Ф.Ф. Юсупов.;
Программа «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева О.Л.;
«Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А.;
« Наш дом – природа», Н. А.Рыжова.;
А.М.Страунинг. Росток. Программа по ТРИЗ для детей дошкольного возраста.;
«Ритмическая мозаика», под ред. А.И. Бурениной.;
«Здравствуй», М.Л. Лазарев;
Программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Ефименко И. И.;
«Зеленый огонек здоровья», Картушина М. Ю.;
«Са-Фи-Дансе», Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития ребенка в МАДОУ и семье выстраивалось с учетом правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада.
В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, оборудованный физкультурным комплексом, скамейками, мягкими модулями, баскетбольными щитами, канатами, атрибутами для подвижных игр, пластиковыми лыжами для детей и взрослых; спортивная площадка, оснащённая баскетбольными щитами, футбольными воротами, гимнастическими брусьями, волейбольной площадкой, лабиринтом, гимнастическим бревном и стенкой; физкультурное оборудование для коррекции здоровья: массажёры, массажные коврики, различные коррекционные дорожки, тренажёры (беговая дорожка, вело-тренажёр, бегущая по волнам, сухой бассейн).
Перед педагогами ставится задача сформировать у ребенка потребность в движении, здоровом образе жизни, разносторонне развивать все системы и функции организма, сохранять и укреплять психофизическое здоровье. Осуществлять совместную работу семьи и ДОУ по физическому воспитанию и развитию детей, приобщению их к активному здоровому образу жизни.
В ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
При проведении традиционных мероприятий мы особое внимание уделяем выполнению режимных моментов. В течение года в ДОУ:
гибкий режим дня;
ежедневная утренняя гимнастика;
ООД по плаванию; по ФК
подвижные игры;
спортивные досуги;
дыхательная гимнастика;
закаливающие процедуры;
витаминизация блюд (витамин С);
ежедневное проветривание всех групповых помещений;
правильность соблюдения температурного режима;
контроль и организация рационального питания;
прогулки и занятия на свежем воздухе.
Для профилактики ОРВИ используются следующие формы оздоровительной работы:
фиточаи;
ежеквартальный кислородный коктейль;
лечебный и оздоровительный массаж;
УФО, ингаляция;
смазывание носовых проходов оксолиновой мазью;
лимонно-чесночная смесь;
утренняя гимнастика с элементами ЛФК;
дыхательная гимнастика;
артикуляционная гимнастика;
корригирующая гимнастика после сна.
Материально – техническая база учреждения.
Двухэтажное кирпичное здание учреждения оснащено всеми видами благоустройства. В здании 12 групповых комнат со вспомогательными помещениями (раздевалка, туалетная комната, посудомоечная), музыкальный зал, для спортивной деятельности физкультурный зал, просторный бассейн, пищеблок, физиоблок для детей инвалидов, медкабинет, прачечная. В каждой возрастной группе установлено интерактивное оборудование (доска. проектор и ноутбук), функционально расположены игоровая зона, учебная зона и зона для самостоятельной деятельности детей. Для удобства в некоторых группах спальня и игровая, учебная зоны разграничены стеклянной перегородкой. Все строительные материалы, используемые при ремонте, установленное детское и игровое оборудование соответствуют требованиям Роспотребнадзора и ГосПожнадзора, имеют сертификаты качества. На территории учреждения расположены 12 игровых площадок, оснащенных теневыми навесами соответственно возрастным и программным требованиям, 1 спортивная оборудованная площадка для игр и гимнастических упражнений, имеется эколого – развивающий комплекс (огород, уголки леса, водоем, цветники т.д.), функционируют сезонно - летняя площадка для закаливания и зимняя лыжня, созданы условия для обучения детей ПДД.
Дошкольники обеспечены сбалансированным 5-ти разовым питанием
на основе примерного 10 - дневного весенне – летнего и осенне- зимнего меню для питания детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), посещающих дошкольные учреждения с 12-тичасовым пребыванием с учетом рекомендаций Управления Роспотребнадзора в г. Набережные Челны. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется ООО «Школьное питание». Питание детей осуществляет пищеблок. Завоз продуктов производится ежедневно. Ежедневно поставляются свежие фрукты и соки. Каждая группа обеспечена необходимой посудой и приборами в соответствии с возрастом и количеством детей. Контроль за качеством питания, выполнением натуральных норм, витаминизацией блюд, закладкой и выходом продуктов питания, вкусовыми качествами пищи осуществляет старшая медсестра, администрация. Организация питания в детском саду сочетается с пропагандой правильного питания ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, предлагаются рекомендации по составу домашнего питания.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья
(деятельность психолога, учителей-дефектологов).
Коррекционную, психологическую и оздоровительную работу осуществляют квалифицированные специалисты: учителя-дефектологи (тифлопедагоги), педагог-психолог, врач невролог, врач физиотерапевт,медсестра физиокабинета, медсестра по массажу.
Целью педагога–психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Для достижения цели проводятся такие мероприятия:
коррекционно-развивающая работа в ДОУ;
психологическое консультирование;
психологическая диагностика;
психологическая профилактика;
психологическое просвещение.
Ведутся занятия психологического здоровья, предусматривающие развитие психических процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы. Основные формы работы психолога с детьми: групповые и индивидуальные занятия, развивающая оздоровительная работа в сенсорной комнате и комнате пескотерапии.
Учителя-дефектологи оказывают индивидуальную помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, формируют у них предпосылки учебной деятельности, в соответствии с возможностями к самостоятельной, активной, общественно полезной жизни. Предоставляет родителям и педагогам консультативно-методическую поддержку.
Медсестра физикабинета и медсестра по массажу проводит оздоровительные процедуры детям с нарушением опорно-двигательного аппарата по назначениям врача невролога и врача физиотерапевта. Остальным воспитанникам проводятся процедуры только по назначениям участковых врачей педиатров и на платной основе.